
Одним из самых таинственных племён на Земле является затерянное
высоко в горах Индии племя тода. Непохожие на другие индийские племена
ни обычаями, ни внешностью, разговаривающие на древнем языке, у которого
нет аналогов в современных индийских языках и вообще, тода представляют
собой сплошную загадку как для антропологов и этнографов, так и для
историков с лингвистами. читать дальше
Начать хотя бы с того, что внешность у тода ближе всего к
европейской: бросающаяся в глаза относительно светлая кожа, волосы
рыжеватого оттенка, прямой «римский» нос и зеленоватые или каре-зелёные
глаза. На фоне тёмно-шоколадных прочих индийцев тода просто «светятся».
Это очень немногочисленное племя – всего около одной тысячи человек.
Впервые обнаруженные в XVII веке португальскими мореходами, затем
забытые на два века и снова «открытые» уже англичанами в XIX веке, тода
сохраняют эту численность практически неизменной со времён португальцев.
Эта поразительная демографическая неизменность и удивительное и также
неизменное соотношение между полами (на 20 женщин – 100 мужчин) ставит
учёных в тупик. Они считают, что подобный факт может указывать только на
одно – на ритуальное убийство «лишних» детей, особенно девочек.
Однако тода отрицают подобные обвинения и уверяют, что им незачем убивать новорождённых, поскольку женщины у них рожают столько и тех, сколько нужно и кого нужно, по старинным законам их далёкой родины. Как это у них получается – данный секрет они всяким пришлым раскрывать не намерены.
Что же касается далёкой родины тода – то тут совсем всё покрыто
непроницаемым мраком. Формула крови племени не соответствует современной
биологической среде. Следовательно, они народ пришлый. Только вот
откуда? Сами тода утверждают, что их первородина – на Шри-Ланке, а на
неё они прибыли из … загадочного созвездия Быка.
Учёные, разумеется, данный «звёздный» вариант не рассматривают, а
пытаются искать родину тода на земле. И одно из главных предположений,
не лишённое сенсации и логики одновременно – это то, что предками тода
являются древние шумеры. Дескать, шумерские мореплаватели доплыли в
незапамятные времена до побережья Индии и основали здесь колонию. Через
какое-то время связь колонистов с «метрополией» оборвалась, и им
пришлось стать «индийцами» поневоле и навсегда.
Что ж, частично это предположение подкрепляется реальными фактами.
Так, племя тода называет главные светила небосклона, солнце и луну, теми
же именами, что древние шумеры – Утту и Син. Одежда их весьма похожа на
шумерские одеяния, по фасону чем-то близкие к римским тогам. У
тода имеются таинственные рассказы о семи великих царствах,
расположенных за большим морем, над которыми владычествовал могучий
«повелитель кораблей». Насчёт кораблей – это очень даже
интересно, ведь тода живут высоко в горах, моря рядом с ними нет, лодок и
тем более кораблей они не строят, а рассказы, передаваемые на
протяжении столетий, о морских кораблях есть.
Другие исследователи выдвигают гипотезу о дравидийском происхождении
тода. Однако их противники сразу указывают на серьёзные различия между
дравидами и тода: во-первых, у языка тода нет аналогов среди диалектов,
употребляемых жителями южной Индии. А во-вторых, дравиды – это
земледельцы, а тода – исключительно скотоводческая культура.
Есть также версия, что тода – потомки скифов. Сторонники данной
версии говорят о сходстве кибиток кочевников-скифов и хижин тода;
находят сходные элементы в скифской религии и религиозных воззрениях и
обычаях обоих народов; и видят сходство глиняных статуэток у скифов и
тода.
А есть и такие исследователи, которые утверждают, что тода – это прямые потомки лемурийцев,
чей материк в доисторическое время погрузился на дно океана. И рассказы
о семи заморских царствах – это не что иное, как чудом уцелевшие и
прошедшие сквозь века данные о давным-давно исчезнувшей лемурийской
цивилизации.
Возможно, многое из истории и происхождения тода открыл бы их древний
язык, называемый «кворжа». Недаром часть учёных пытается разгадать
тайну тода, оперируя именно лингвистическими данными. Да вот беда –
кворжа уникален, и постичь его не представляется возможным.
Как и все древние (очень древние) языки, кворжа чрезвычайно прост. В
нём всего два времени: загадочное – настоящее-будущее и прошлое. Падежи
совпадают по форме, а множественное число имён никак не обозначается.
Кворжу пытались с «наскока» изучить ещё в XIX веке, силясь
«привязать» к дравидийской группе языков. Но не тут-то было. Так, один
из энтузиастов, миссионер, преподобный Шмидт, в принципе неплохо
разбиравшийся в дравидийской лингвистике, намучившись с непонятным
языком, в конце концов признал: «Приблизительно треть слов из диалекта
тода я не могу отнести ни к одному из языков, с которыми знаком».
Другой энтузиаст, составивший географическое описание гор Нилгири,
где обитали тода, тоже признавался: «Язык тода имеет уникальный акцент и
странный оригинальный стиль. По-видимому, у него нет аналогии ни с
одним из разговорных языков, используемых туземцами Южной Индии». А
известный английский этнограф Риверс вообще подчеркнул, что тода говорят
на «тайном языке», непонятном дравидам.
В XX веке выдвигались другие гипотезы, которые «увод или» в сторону
шумеров. В частности принц Пётр Греческий и Датский, имевший диплом
антрополога и дважды посещавший тода, выдвинул предположение, что слова
из кворжа сходны со словами шумерского языка. Именно он указал на
одинаковое звучание имён солнца и луны у шумеров и тода.
Эту смелую гипотезу разгромил позднее американский антрополог и
лингвист М. Эмено, который указал и доказал, что подобное сходство
названий можно легко объяснить, если исходить из законов дравидийских
языков. Его доказательства, правда, не смогли целиком и полностью
опровергнуть доводы сторонников недравидийских корней кворжа, в том
числе и шумерских, и вопрос остался открытым. До сих пор никто из
представителей учёного мира не может вразумительно объяснить
происхождение древнейшего языка тода и чётко отнести его к какой-либо
языковой группе или семье.
Кворжа – язык ритуальный и архаический. На нём говорят исключительно
жрецы. Все прочие жители племени общаются между собой на другом
«диалекте», разговорном, и вот его-то можно с лёгкостью отнести к
южнодравидийской подгруппе дравидийской семьи. Ближе всего этот язык
(разговорный язык) к тамильскому и малаялам. Но этот язык – результат
уже поздней истории.
Тода – племя интересное как по обычаям, так и по верованиям. Они скотоводы, но… вегетарианцы: разводят буйволов исключительно для молока.
Буйвол для тода – это всё. У каждого из тода есть свой личный буйвол,
которому он поклоняется. Тода считают, что при рождении душа поселяется в
теле человека, а его дух – в буйволе.
У племени существует особый буйволятник – «тирири». На его территории
имеется специальный загон для личных буйволов и тайный храм, к которому
нельзя приближаться женщинам и неженатым мужчинам.
Только жрецы-террали могут подходить к неприкасаемой двери храма. На
ней, помимо буйволиных рогов, параллельных рогам луны, имеются и
изображения звёзд таинственной прародины тода – созвездия Быка. Время
от времени один из жрецов уходит в засекреченный храм, чтобы совершать
там потаённую службу. Она длится безвыходно 3 месяца, и никто не знает,
что происходит в это время в храме.
Главной богиней для тода можно назвать Гирью-деву. Её символ – колокол на шее у буйвола. Также тода поклоняются солнцу, верят в злых духов и реинкарнацию.
Несмотря на то, что тода не едят буйволиное мясо, практика
ритуального убийства этих животных существует. Обычно это происходит,
когда умирает хозяин буйвола. Голову его личного быка отрубают, а тушу
закапывают в землю. Над ней сжигают тело умершего: тода верят, что с
дымом священного животного дух из буйвола доставляет душу покойника в
созвездие Быка. Затем родственники собирают пепел своего родича в горшок
и относят домой, а голову буйвола кладут на место кремации. Это место
находится в лесу, у каждого умершего оно своё, и никогда потом никем не
посещается.

они не держат сторожевых собак и живут в полном слиянии с природой
У соседей к тода особое отношение, уважительное, чуть ли не благоговейное. Соседние народы свято верят в то, что тода обладают мистическими и сверхъестественными способностями.
Например, могут исцелять с помощью рук или с помощью заговорённого
молока. А ещё у каждого из тода есть «волшебная палочка» – бамбуковая
трость, которую они не выпускают из правой руки. Также все окрестные
соседи уверены, что тода обладают властью над слонами и тиграми и могут
сами перевоплощаться в них.
Что ж, может быть, всё так и есть. Ведь замечено, что тода
никого не боятся, у них нет оружия для войны или обороны, они не держат
сторожевых собак и живут в полном слиянии с природой, не нарушая её
гармонии и своего спокойствия.
earth-chronicles.ru/news/2012-09-11-30367