aura16
Моя душа

Ученые разработали простой метод изменения группы крови. Этот прорыв может означать конец нехватки крови благодаря увеличению поставок крови нейтральной группы 0, которая может быть перелита любому пациенту - сообщает Inopressa.ru (по материалам "Daily Telegraph"). Исследователи из международного коллектива описали, как они превращали кровь групп А, B или AB в кровь группы 0.


В процессе задействованы бактериальные энзимы, с помощью которых молекулы сахара удаляются с поверхности красных кровяных телец. Перелив пациентам крови не той группы может привести к резкой реакции со стороны иммунной системы, даже к смерти.

У людей с группой крови A и B в крови содержатся молекулы сахара разных типов, которые могут спровоцировать реакцию иммунной системы. В крови универсальной группы 0 такие "антигены" отсутствуют, а в крови группы AB присутствуют сразу оба.

Пациенты вырабатывают антитела для борьбы с отсутствующими у них антигенами.

Группа ученых, возглавляемая профессором Хенриком Клаусеном из Университета Копенгагена, начала свое исследование с изучения 2500 типов грибков и бактерий в поисках полезных протеинов. Они выяснили, что две бактерии, Elizabethkingia meningosepticum и Bacterioides fragilis, выделяют энзимы, способные удалять антиген А и антиген В с поверхности красных кровяных телец.

После клинических испытаний кровь группы 0, изготавливаемая по новому методу, поступит в больницы.

И еще одна уникальная новость в области медицины: ученые вырастили часть сердца человека.

Британским ученым впервые удалось воссоздать часть человеческого сердца на основе стволовой клетки, передает Русская служба Би-Би-Си. В результате длительных экспериментов в одной из британских клиник они получили ткань, которая действует также, как сердечный клапан. Это стало возможно благодаря способности стволовых клеток приобретать структуру и выполнять функции других разновидностей клеток.

По словам руководителя группы исследователей кардиохирурга Магди Якуба, в ближайшее время врачи смогут использовать искусственно выращенные части сердца для трансплантации. Он также считает, что воссоздать человеческое сердце целиком на основе стволовых клеток ученые смогут в течение ближайших 10 лет.

Ранее ученым удалось искусственно создать сухожилия, хрящи, желчный и мочевой пузыри. Однако эти органы не обладают такой сложной структурой как, например, сердечные ткани. Создание человеческого сердца - амбициозная задача, но она выполнима. Ученые уверены, что "гибкость" стволовых клеток позволит им создавать более сложные ткани и успешно бороться со многими болезнями. Эксперты называют достижение британских исследователей колоссальным шагом в развитии трансплантологии. К концу года ученые протестируют жизнеспособность искусственных частей сердца, пересадив их животным.

Врачи и ученые совершают жизненно важные открытия, а наша планета живет своей жизнью. Сформированные сотни миллиардов лет назад материки и океаны продолжают движение.

Курильская гряда со скоростью 18 мм в год сдвигается в сторону Сахалина, предупреждает газета "Известия". Эта информация была получена после того, как на одном из островов была установлена специальная станция, с помощью спутниковой навигации точно определяющая местоположение острова. Об этом сообщил директор сахалинского Института морской геологии и геофизики ДВО РАН Борис Левин.

В свою очередь, Сахалин со скоростью 5-8 миллиметров в год движется в сторону материка и через миллионы лет уйдет под него, считают ученые. Сахалин отделяют от материковой части России Татарский пролив и пролив Невельского. В самой узкой части пролив Невельского имеет ширину всего 6 км. Наибольшую скорость "плавания" по океанам, установленную наукой, сегодня набрала Австралия. Она ежегодно на 7 см приближается к Японии, отмечает ИТАР-ТАСС.

Подобные показатели вряд ли впечатлят французских машинистов и железнодорожников. Там бьют собственные рекорды.

Французский скоростной поезд TGV побил рекорд скорости для железной дороги. Его скорость на участке Париж-Страсбург достигала 574,8 километра в час передает Русская служба Би-би-си. Предыдущее достижение движущегося по рельсам поезда тоже было установлено TGV - еще в 1990 году - и равнялось 515 км/ч. Новый рекорд рельсового поезда установлен модифицированной версией TGV, на которой установлены колеса большего диаметра и два локомотива с тремя двухэтажными пассажирскими вагонами между ними.

Попытка побить рекорд транслировалась французским телевидением в прямом эфире.
Руководство французских железных дорог и производитель поезда компания Alstom утверждают, что это достижение ценно не только само по себе, но еще и как проверка инфраструктуры состава в экстремальных условиях, которых невозможно добиться в лаборатории. Кроме того, в Alstom надеются, что рекорд будет способствовать увеличению продаж TGV за рубежом, где французские экспрессы конкурируют с японскими Shinkansen и немецкими Inter-City.

В Китае тоже не сидят сложа руки. Правда, изобретенная ими "машина" не сможет вместить и часть пассажиров французских "электричек", но такой цели и не ставилось. Китайские "поезда" будут бороздить просторы Луны. В самом прямом смысле слова.

Китайские инженеры представили сразу два лунохода на атомном двигателе. Если Китаю удастся выполнить свои космические обещания, то в 2012 году, скорее всего, один из этих аппаратов полетит на Луну, пишет Газета.ru. В Шанхае на китайско-британском семинаре по космическим технологиям состоялась презентация двух китайских луноходов. Аппараты МР-2 и МР-3 по собственной инициативе разработали сотрудники Шанхайского института инженерных систем аэрокосмической отрасли. А в создании прототипа МР-2 участвовали уже десятки других научных учреждений и предприятий КНР, включая Харбинский политехнический институт, Шэньянский НИИ автоматики, Институт оборонной науки и техники. Пока разработчики показали в действии трехосный луноход МР-2. Аппарат весит 200 кг и может передвигаться по Луне со скоростью до 100 метров в час, преодолевая, естественно, различные препятствия.

Значительным новшеством для луноходов стала атомная силовая установка.

Чтобы убедить в этом зрителей, они обещали еще лучше защитить аппараты от воздействия космических лучей и полностью приспособить к работе в условиях одной шестой земной гравитации и при температурных перепадах в 330 градусов (от -180°C ночью до +150°C днем). Впрочем, что конкретно они собрались доделывать, авторы проекта не уточнили. Китайская программа изучения Луны, названная "проект Чэндж" - в честь китайской богини Луны, состоит из трех стадий. На первой планируется уже в этом году запустить спутник Луны, на второй - прилунить один из луноходов и доставить на Землю лунный грунт. После 2017 года Китай намерен отправить на земную соседку человека. Правда, скорее всего, китайские луноходы не станут первыми внеземными роверами на атомной тяге. В 2009 году к Марсу стартует атомный марсоход NASA Mars Science Laboratory. В числе прочей научной аппаратуры на нем установят российский прибор ДАН (сокращение от "динамическое альбедо нейтронов"), который разрабатывается в Институте космических исследований РАН в лаборатории спектрометрии космического гамма-излучения под руководством доктора физико-математических наук Игоря Митрофанова.

Американские эксперименты и исследования в "космической" области, кажется, проводятся постоянно. И то, что следующая новость приходит из США не удивляет.

Экспериментальный спутник ASTRO передал первые фотографии своей работы, на которых можно увидеть, как роботизированная рука космического аппарата обследует второй экспериментальный спутник NexSat, сообщает Компьюлента (по материалам "New Scientist"). Из переданных аппаратом 1600 фотографий был составлен анимированный ролик.

Разработка и создание спутников ASTRO и NexSat производилась Агентством перспективных военных разработок США. Сборка космических аппаратов осуществлялась компанией "Боинг". Запуск спутников состоялся 8 марта 2007 года. Они были успешно выведены на орбиту ракетоносителем "Атлас V".
Однако вскоре после отделения от ракетоносителя у аппарата ASTRO начались проблемы с ориентированием из-за неправильно установленного гироскопа. Тем не менее, затруднительная ситуация была решена загрузкой нового программного обеспечения, разработанного изготовителем спутников. В настоящее время оба космических аппарата работают в штатном режиме.

Космические аппараты предназначены для испытания ремонта спутников на орбите. Таким образом предполагается избежать затрат на замену старых спутников новыми и на модернизацию старых аппаратов. Всего миссия ASTRO и NexSat должна продлиться 90 дней.

Екатерина Шапиро
planeta.moy.su/publ/nepoznannoe/fenomeny_i_anom...