01:06 

Учение древних Ариев.(отрывки)

aura16
Моя душа
<
Особые требования предъявлялись к женщинам, мужчинам больше прощалось. Это совсем не связано с тем, что женщины рассматривались как низшие существа. Наоборот, женщин считали более совершенными, более тонко организованными, более одаренными от природы, чем мужчин, которые считались грубее и примитивнее. В частности, женщины практически никогда не лысеют, то есть сохраняют связь с Космосом, женщины более чувствительны и поэтому у них чаще пробуждаются способности ясновидения, телепатии, целительства и т.д. Мужчина — это носитель кинетической энергии, проявляющейся только в динамике, он не оставляет за собой следа. Женщина — носитель потенциальной энергии, она является как бы хранилищем, информационным банком, она оставляет за собой следы. Но кому больше дано, с того больше и спрашивается. Это относится не только к внешнему виду, но и к поведению. Если оступается женщина, то она губит и себя, и мужчину, и все вокруг. Женщинам больше доверяли, но меньше прощали. ..
Одним из решающих факторов, определившим начало ослабления зороастризма, было как раз отстранение женщин от духовной жизни и духовной власти в III веке нашей эры. Заратуштра, когда говорил, что "женщина не может править", имел в виду светскую власть, а не духовную. Женщина в политике — это, как правило, хаос, беспорядок и развал. Но точно так же мужчина в духовных вопросах — это тоже развал или жесткая нежизнеспособная система. В духовной жизни мужчина должен слушаться женщину, функция которой — не только рожать детей, но и воспитывать их. Отстранение женщин от духовной жизни приводит к тому, что они начинают вмешиваться не в свое дело, провозглашают эмансипацию, свободные связи, плетут интриги и в результате разваливают общество. Кстати, практически все современные религии не сохранили представление о роли женщины и должны будут в будущем коренным образом измениться.




Авестийские законы требуют, чтобы каждый ребенок получил надлежащее воспитание. Одиноких, брошенных детей не должно быть ни в коем случае. Где бы ни оказался одинокий ребенок, хозяин ближайшего дома обязан был взять его к себе и воспитать до его полной самостоятельности, до совершеннолетия. В противном случае этот дом считался проклятым.

Задача воспитания — это не создание новой личности, а выявление скрытых особенностей нового человека, поощрение и развитие полезных и нужных качеств при корректировке и подавлении нежелательных черт характера, которые всегда присутствуют. Именно этим объясняется тот факт, что в одной семье при практически одинаковых методах воспитания вырастают совершенно различные дети. И именно поэтому подход к воспитанию каждого ребенка должен быть строго индивидуальным. Согласно зороастризму, дети не несут ответственности за родителей, но родители несут ответственность за своих детей, если не смогли уберечь их от неправильного выбора. Если ваши дети родились с дурными склонностями и их реализовали — это ваши проблемы, таких детей вы заслужили и таких воспитали.



В авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных — от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), Европа, Азия, Африка, даже Америка (лама). Так что древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.
Тотемы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемического животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.
Рассмотрим для примера краткие характеристики тотемов 32-летнего календаря (при этом надо помнить, что началом года у зороастрийцев считается день весеннего равноденствия).
1-й год цикла (1906, 1938, 1970). Тотем года — олень с золотыми рогами, символ восхождения, гордости, благодати, высшей силы. Люди этого года часто являются первопроходцами, им обычно свойственны большое чувство собственного достоинства, концентрация на главном, стремительность, целеустремленность, ясное мышление. Год связан с договорами, но также (в худшем случае) — с беззаконием и нарушением договоров. Проявлениями антитотема являются вечное недовольство, стремление к власти любой ценой, наглость, надутость, чванство.
2-й год цикла (1907, 1939, 1971). Тотем — горный баран, муфлон, символ связи с предками, большой внешней активности при внутреннем спокойствии, объединения людей (в стадо, в коллектив). Люди этого года отличаются принципиальностью, большим чувством долга, приверженностью к традициям, к земле, они являются хорошими семьянинами. Проявления антитотема — паникерство, тупое упрямство, одержимость, осквернение рода, предков, традиций. Год связан с кармическим воздаянием, с объединением людей, с коллективными энергиями.
3-й год цикла (1908, 1940, 1972). Тотем — мангуст, символ ловкости, неожиданности, борьбы со всевозможной нечистью. Люди этого года характеризуются большой творческой активностью, гибким мышлением, умением быстро ориентироваться в сложных ситуациях, переключаться с одного на другое, а также большой верностью и преданностью. Черты антитотема — хаотичность, хитрость, коварство, лживость, тупость, нечистоплотность. Год связан с авантюрами, со счастливыми случаями, с расплатой за осквернение благих творений (могут быть взрывы, пожары).
4-й год цикла (1909, 1941, 1973). Тотем — волк, символ независимости, храбрости, ответственности, выносливости. Людям этого года свойственны чувство стаи, высокая активность, особенно в экстремальных условиях, борьба со стихиями, они могут выжить в любых обстоятельствах, выдержать любые испытания. Проявления антитотема — потребность все ломать и крушить, глумиться над другими, но при "этом страшная трусость, если есть опасность наказания. Год связан с магией, со стихийными силами, с мощными катаклизмами, переворачивающими жизнь огромных масс людей, в худшем случае — с бунтами и войнами.
5-й год цикла (1910, 1942, 1974). Тотем — аист, символ мира, покорения пространств, соблюдения установленного порядка, аскетизма, готовности помочь. Люди этого года отличаются склонностью к уединению, четкостью и точностью в поступках, молчаливостью, фатализмом, консерватизмом, педагогическим даром. Черты антитотема — суетливость в мыслях, нарушение координации движений, неадекватная активная жестикуляция, бессвязная речь, необязательность. Год связан с сохранением порядка, с отсечением крайностей, с рождением и воспитанием детей, с укреплением семьи.


URL
Комментарии
2007-02-24 в 01:21 

aura16
Моя душа
15-й год цикла (1920, 1952, 1984). Тотем — барсук, символ хранения богатств, традиций, воспоминаний, бережливости, постепенности, укрепления материального мира. Людям этого года свойственны традиционализм, запасливость, обостренное чувство справедливости, строгость нравов, высокая работоспособность, проницательность, логическое мышление, обособленность. Проявления антитотема — легковесность, разрыв с традициями, отсутствие внутренних устоев, ненависть к окружающим, стремление вмешиваться в психику других людей. Год связан с воспоминаниями, с восстановлением прошлого, восстановлением справедливости, с накоплением, с прекращением войн, крушением неустойчивых систем, в худшем случае — с подавлением людей, разрушением традиций.
16-й год цикла (1921, 1953, 1985). Тотем — верблюд, символ скепсиса, аскезы, юмора и насмешки, упорства. Люди этого года недоверчивы, критичны, насмешливы, саркастичны, придирчивы, дотошны, самостоятельны, осторожны, всегда готовы к худшему, но радуются хорошему, знают себе цену, любвеобильны. Черты антитотема — слащавость, выспренность, размазанная личность, нетерпимость, стремление к удовольствиям любой ценой, злобность. Год связан с разоблачениями, шумными процессами, объединением людей, образованием партий, с примирением врагов, в худшем случае — с террором, прикрываемым соображениями справедливости.
17-й год цикла (1922, 1954, 1986). Тотем — еж, символ благодати, непредсказуемости, свободы, новизны, переворотов. Люди этого года отличаются колючестью, умением хранить тайны, склонностью к экспериментам над собой и другими, неожиданностью поступков, храбростью, стремлением разоблачать, въедливостью. Проявления антитотема — неразборчивость в связях, контактах, трусость, разболтанность, хамство. Год связан с неожиданными явлениями, с пророчествами, изменениями законов, реформами, в худшем случае — с жестокими переворотами, с проявлением уязвимых мест.
18-й год цикла (1923, 1955, 1987). Тотем — лань, символ рождающего начала, гармонии, красоты, восстановления праведности. Люди этого года отличаются грациозностью, романтичностью, устремленностью к высоким целям, верой в идеалы, элитарностью, артистичностью, утонченной эмоциональностью, ранимостью. Черты антитотема — тяжеловесность, чрезмерный рационализм, ложь, грязная брань, атеизм. Год связан с награждением защитников справедливости, расцветом культуры, с разоблачением пороков, с проверкой на прочность, в худшем случае — с проявлением бессовестности, с гонениями на культуру, со смешением понятий добра и зла.
19-й год цикла (1924, 1956, 1988). Тотем — слон, символ устойчивости, прочности, серьезности, основательности, взвешенности. Люди этого года характеризуются медлительностью, твердостью, упорством, большой внутренней силой, внезапно проявляющейся страстностью, свободолюбием, недоверчивостью, уравновешенным характером, способностью вести за собой. Проявления антитотема — суетливость, болтливость, ненадежность, лживость, трусливость, подлость. Год связан со строительством, освоением новых пространств, составлением долговременных планов, в худшем случае — с извержениями вулканов, землетрясениями, самообольщениями людей.
20-й год цикла (1925, 1957, 1989). Тотем — лошадь, символ справедливости, договора, трудолюбия, стремления вперед, водительства. Люди этого года отличаются уверенностью в себе, широтой кругозора, твердостью, упорством, выносливостью, обязательностью, стремлением к коллективу. Черты антитотема — трусливость, приспособленчество, неисполнительность, необязательность. Год связан с заключением договоров, с карой за нарушение договоров, с резкими переменами, в худшем случае — с началом гражданских войн, с расколами и с чрезмерной самоуверенностью.
21-й год цикла (1926, 1958, 1990). Тотем — гепард, символ борьбы за правое дело, воинственности, непредсказуемости, бесстрашия. Люди этого года характеризуются смелостью, неукротимостью, независимостью, большой силой, резкостью, напором, умением играть, предусмотрительностью, неожиданностью, благородством. Черты антитотема — жестокость, садизм, действия из-за угла, коварство. Год связан с борьбой против сил зла, обострением проблем, с разоблачениями, с неожиданными начинаниями, в худшем случае — с началом войн, революцией.

URL
2007-02-24 в 01:21 

aura16
Моя душа
22-й год цикла (1927, 1959, 1991). Тотем — павлин, символ преодоления иллюзий, познания истинной сути вещей, но и игры, маскировки. Люди этого года отличаются яркостью, склонностью к игре, театру, кокетливостью, многообразием и неожиданностью проявлений, многоплановостью, самостоятельностью, мечтательностью, искрометностью, умением себя подать. Проявления антитотема — замкнутость, тупость, серость, стремление слиться с толпой. Год связан с обольщениями, иллюзиями, обманами, с их разоблачением, в худшем случае — с появлением лжепророков.
23-й год цикла (1928, 1960, 1992). Тотем — лебедь, символ очищения, веры, взаимопомощи, духовности, надежды. Людям этого года свойственны гордость, идеализм, привязанность к близким, самодостаточность, религиозность, бескорыстие, ожидание чуда, отстраненность от материальных проблем. Черты антитотема — жадность, зацикленность на материи, неверность, ненависть к ближним. Год связан с духовным .объединением людей, с восстановлением утраченной целостности, с воздаянием за несправедливость, в худшем случае — с разрушением устоев, с жадностью и торгашеством, с закулисными интригами и невыполнимыми обязательствами.
24-й год цикла (1929, 1961, 1993). Тотем — рысь, символ просветления, озарения, преображения, веселья, неожиданности. Люди этого года отличаются мягкостью, неяркой внешностью, внешним спокойствием, но и возможностью быстро сконцентрироваться и проявить бешеную активность, радостным восприятием жизни, щедростью, свободолюбием. Черты антитотема — пьянство, грязь, хамство, буйство, прилипчивость. Год связан с испытаниями, с прозрением, неожиданной реализацией скрытых событий, с раскрытием тайн, в худшем случае — с разгулом, опьянением, развалом, катастрофами.
25-й год цикла (1930, 1962, 1994). Тотем — осел, символ изобилия, мира, терпения, пассивного сопротивления, поиска истинного пути. Люди этого года характеризуются миролюбием, уравновешенностью, твердым внутренним стержнем, выносливостью, отсутствием агрессивности, они избегают крайностей и острых углов. Проявления антитотема — трусость, похотливость, разбросанность, неуправляемые эмоции, психические расстройства. Год связан с прекращением войн, стабильностью, началом выхода из тупиков, с наградой за честный труд, в худшем случае — проявление неуправляемых инстинктов, маний, хаоса и бардака.
26-й год цикла (1931, 1963, 1995). — Тотем — белый медведь, тотем арийских народов, символ миссии ариев, целительства, магии, неожиданных переворотов, непредсказуемости, щедрости, медленной раскачки и быстрых, резких действий. Люди этого года отличаются храбростью, миссионерством, рыцарством, жизнелюбием, открытостью натуры, высокой работоспособностью, свободолюбием, способностью вести за собой, широтой души, азартом в игре, склонностью к неожиданным поступкам. Проявления антитотема — свирепость, коварство, страшная сокрушительная сила, лень, трусость, занудливость, мелочность, садизм, бессмысленная злоба, маскировка под добродушие и резкие вспышки ярости. То есть все это — те черты (хорошие и плохие), которые издавна приписывали русскому характеру. Год связан с тяжелыми испытаниями, и прежде всего для России, с резкими изменениями планов, переворотами, с проверкой людей на прочность, с сокрушением иллюзий, с закладкой больших событий, которые проиграются позже, в худшем случае — с роковыми ошибками, с разрушением основ, со вспышками беспричинной злобы.
27-й год цикла (1932, 1964, 1996). Тотем — орел, символ царственности, власти, государственности. Люди этого года характеризуются аристократизмом, гордостью, способностью руководить, обособленностью, стремлением к высоким идеалам, обостренным чувством собственного достоинства, умением держать себя в обществе. Черты антитотема — зловредность, невоздержанность, грязь, прилипчивость, обжорство. Год связан с созданием системы, с основанием и укреплением империй, объединением государств, с началом грандиозных проектов, с падением неправедных царств, в худшем случае — с распространением эпидемий.
28-й год цикла (1933, 1965, 1997). Тотем — лисица, символ хитроумия, жребия, гармоничных изменений, восстановления равновесия. Люди этого года отличаются ловкостью, тонким умом, иронией, юмором, умением хитростью побеждать силу, хорошим чутьем, предусмотрительностью, осторожностью, переменчивой судьбой. Проявления антитотема — низменные инстинкты, чревоугодие, похотливость, трусость, тупость. Год связан со случайностями, решающими все, с возвратом к духовным традициям, с торжеством разума над тупой силой, в худшем случае — с закулисными интригами, коварством и обманом.
29-й год цикла (1934, 1966, 1998). Тотем — дельфин, символ познания тайн, помощи, спасения, путешествий, благих мыслей, водительства. Люди этого года отличаются стремлением к миру, желанием помочь, гуманизмом, идеализмом, обособленностью, любознательностью, скромностью, преданностью высшим идеям, чувствительностью. Черты антитотема — злобность, раздоры, тотальное разрушение всего и вся, мстительность, бессмысленное уничтожение. Год связан с торжеством разума, установлением мира, с обращением к высшим ценностям, со спасением, в худшем случае — с кровавыми восстаниями, раздорами, с расцветом ереси, с природными катаклизмами.
30-й год цикла (1935, 1967, 1999). Тотем — кабан, вепрь, символ победы, достижения могущества, напряженной борьбы, пробуждения огромных сил, активности. Люди этого года характеризуются решительностью, отвагой, резкостью, честностью, стремлением к активному самоутверждению, к первенству, умением подчиняться не только силе, но и истинной власти. Черты антитотема — грубость, вероломство, злобность, изворотливость, пресмыкательство перед сильными. Год связан с обострением противоречий, с включением огромных сил, в худшем случае — с началом войн, которые, правда, часто кончаются гибелью их зачинщиков.
31-й год цикла (1936, 1968, 2000). Тотем — филин или сова, символ таинственности, скрытой сущности всех вещей, уничтожения невидимой нечисти, борьбы с силами тьмы. Люди этого года отличаются замкнутостью, неяркостью, ночным образом жизни, нешумностью, склонностью к мистицизму, любовью к природе, энергичной защитой высших ценностей, таинственной судьбой. Проявления антитотема — паразитизм, вампиризм, тайные, скрытые подлости. Год связан с всплесками патриотизма, высоких чувств, с объединением людей для светлых целей, с разоблачением сил тьмы, в худшем случае — с тайными действиями против законной власти, с созданием и развитием тайных обществ темного направления.
32-й год цикла (1937, 1969, 2001). Тотем — сокол, символ творческого озарения, перевоплощения, верности, отваги и последовательности. Люди этого года характеризуются храбростью, преданностью, склонностью к переворотам, привязанностью к дому, целеустремленностью, чередованием периодов бездействия и огромной активности, азартом, ориентацией на прошлое, яркостью. Черты антитотема — развал, несобранность, трусость. Год связан с переломами, реформами, расколами, борьбой за справедливость, прорывами в неведомое, в худшем случае — с началом войн, с активным уничтожением людей, с отказом от прошлого.

URL
2007-02-24 в 01:22 

aura16
Моя душа
6-й год цикла (1911, 1943, 1975). Тотем — паук-крестовик (тот, который плетет паутину и ловит мух), символ борьбы с нечистью, изгнания бесов, исцеления, символ благосостояния дома. Людям этого года присущи целеустремленность, цепкость, хорошее чутье, творческое начало, умение многое делать руками. Проявления антитотема — вседозволенность, глумление над святынями, распространение болезней, воровство. Год связан с резкими переменами, с обретением гармонии, но в худшем случае — с крушением основ, с уничтожением религии.
7-й год цикла (1912, 1944, 1976). Тотем — уж (единственная змея в этом календаре), символ колеса воплощений, кармических воздаяний, потока, несущего людей, скрытых течений. Люди этого года отличаются хорошей интуицией, гибкостью, скрытностью, устремленностью к высокой цели, мистическим складом ума, непредсказуемостью. Черты антитотема — разболтанность, поверхностность, несобранность. Год связан с возвратом кармических долгов, возвращением к исходному состоянию, укреплением основ, столкновением огромных тайных сил, в худшем случае — с крушением государств и кровопролитиями.
8-й год цикла (1913, 1945, 1977). Тотем — бобер, символ природной гармонии, красоты и любви, нерушимости законов. Людям этого года свойственны хозяйственность, трудолюбие, надежность, основательность, стремление обустроить земной мир, свое жилище, семейственность. Проявления антитотема — грязь, жадность, разрушение природы, раздоры, смуты, суеверие. Год связан с законотворчеством, становлением государств, в худшем случае — с высвобождением огромных стихийных сил зла.
9-й год цикла (1914, 1946, 1978). Тотем — черепаха, символ мудрости, последовательности, моделирования ситуаций, осторожности. Люди этого года медлительны, скрытны, консервативны, стараются всегда иметь надежную защиту, имеют хорошую память, неуклонно стремятся к намеченной цели. Черты антитотема — коварство, наглость, прожорливость, суетливость. Год связан с раскрытием недр Земли, освоением новых земель, но также с землетрясениями, с местью, с застоем, с наказанием инициативы. 10-й год цикла (1915, 1947, 1979). Тотем — сорока, символ связи с высшим миром, а также молитвы, обретения защиты, вербальной магии, распространения слова. Люди этого года отличаются тем, что они всегда везде успевают, не лезут за словом в карман, им присущи лукавство, хорошее логическое мышление, умение одновременно делать несколько дел, распутывание козней. Черты антитотема — косноязычие, заторможенность, подрывание корней. Год связан со всевозможными мелкими происшествиями, которые потом приводят к крупным событиям, в худшем случае — с обманом и разочарованием, порчей и сглазом.
11-й год цикла (1916, 1948, 1980). Тотем — белка, символ мысли, познания родового древа, испытания убеждений, выявления истины, поисков веры. Людям этого года свойственны живой ум, четкость и быстрота исполнения долга, домовитость, самостоятельность, трезвая реалистичность, привязчивость, склонность к повторениям. Черты антитотема — брюзгливость, бессмысленное фантазерство, хаос, беспорядок, бестолковые поступки. Год связан с повторяющимися событиями, с восстановлением утраченного, с открытиями и изобретениями, в худшем случае — с обольщениями, заблуждениями, отречением от корней.
12-й год цикла (1917, 1949, 1981). Тотем — ворон, посредник между небом и землей, символ серьезности, суровости, обособленности, одиночества, очищения от скверны, непреклонности. Люди этого года отличаются замкнутостью, независимостью, непредсказуемостью, черным юмором, стремлением к свободе, развитым чувством собственного достоинства. Проявления антитотема — паразитизм, подхалимство, приспособленчество, униженность. Год связан с тяжелыми испытаниями, с уничтожением всякой мерзости, в худшем случае — с торжеством несправедливости, концентрацией всяческой заразы, в том числе и духовной.
13-й год цикла (1918, 1950, 1982). Тотем — петух, боец с силами тьмы, символ победы над бесами, проявления скрытой нечисти, разоблачения зла, торжества справедливости. Люди этого года характеризуются задиристостью, храбростью, решительностью, склонностью к реформаторству, эмоциональностью, любвеобильностью, обилием идей и кипучей энергией. Проявления антитотема — эгоизм, ненависть, бессмысленная злоба, бунтарство в корыстных целях. Год связан с активизацией и открытым проявлением сил зла, с активной борьбой с ними, в худшем случае — с бессмысленными кровавыми бунтами, убийствами, распрями.
14-й год цикла (1919, 1951, 1983). Тотем — тур, бык, символ мира, благоденствия, большой скрытой силы, долга, самоотдачи, самопожертвования, но и уязвимости. Люди этого года отличаются тонкой, восприимчивой душой, мягкостью, бескорыстием, обостренным чувством долга, умением терпеть, стремлением помочь другим, выносливостью, твердостью убеждений и готовностью бороться за них до конца. Черты антитотема — озлобленность, упрямство, строптивость, коварство, активный паразитизм. Год связан с установлением мира, упорной работой, большой отдачей, приходом богатства, в худшем случае — с вторжением зла в души людей, с черной неблагодарностью

URL
2007-02-24 в 01:23 

aura16
Моя душа
Мясо птиц и рыбопродукты разрешаются к употреблению, но с теми же ограничениями, что и мясо животных.
Особо следует остановиться на проблеме употребления вина, которое запрещается многими традициями. В зороастризме употребление вина разрешается, а в некоторые дни и особенно в праздники даже предписывается (правда, существуют дни, когда вино запрещено или не рекомендуется). Считается, что вино, особенно красное виноградное вино, способствует выявлению истинного нрава человека и в небольших количествах полезно для здоровья (кстати, многие современные ученые считают, что стакан вина в день благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему). Красное вино используется в зороастрийском обряде причащения. К благим напиткам относится также и пиво. Но при этом следует строго соблюдать меру, не напиваться до сильного опьянения и даже потери сознания, потому что пьянство, как и курение, и употребление наркотиков, считается страшным грехом.
При выборе продуктов питания следует учитывать, что если нет возможности достать благие продукты, то разрешаются любые, несмотря ни на какие запреты, так как сохранение жизни и здоровья человека гораздо важнее. Фанатизм здесь также не приветствуется.
Большое значение имеет процесс приготовления еды. Пища, приготовленная, например, раздраженным, враждебным или равнодушным человеком, никогда не даст такой пользы, как сделанная любящим, заботливым и спокойным, а может даже и принести вред (в частности, и этим тоже объясняется недовольство людей общепитом). Очень важен и сам процесс еды. За столом не следует разговаривать, отвлекаться, надо быть сосредоточенным только на еде. Нельзя также спешить и плохо пережевывать пищу. То есть к питанию надо относиться как к священному обряду. Однако вернемся к теме данной главы.
Зороастрийцы соблюдают четыре поста в год, так же, как и православные. Посты рассматриваются не только как воздержание в еде, но и как дни покаяния, смирения и очищения духа и плоти. Точные даты постов определяются по положению Солнца в градусах Зодиака.
Первый пост длительностью семь дней приходится на дни около летнего солнцестояния (примерно с 23 по 29 июня). Он символически связан с изначальным осквернением мира после вторжения в него Ангра-Майнью (Солнце находится в начале знака Рака). Это дни приобретения себе защитников и высшей защиты. Вспомним, что именно 22 июня 1941 года на нашу территорию вторглись фашистские войска.
Второй (восьмидневный) пост соблюдается в конце лета, примерно с 16 по 23 сентября. Отметим, что летом в зороастрийской традиции считается период с 22—23 июня по 22—23 сентября (Солнце проходит по знакам Рака, Льва и Девы), который, как и весна (Солнце в знаках Овна, Тельца, Близнецов), осень (Весы, Скорпион, Стрелец) и зима (Козерог, Водолей, Рыбы), составляет одну четвертую часть года. Этот пост связан с понятием долга, с умением различить свет и тьму, не поддаться искушению. Во время этого поста необходимо наблюдать за приметами, отслеживать любые мелочи, которые могут оказаться очень важными.
> Третий пост, самый большой по времени (четырнадцать дней), приходится примерно на дни с 16 по 29 ноября. Он связан с тринадцатым, скрытым знаком Зодиака — Змееносцем. Это время освобождения от смерти, дни, связанные с выходом из круга воплощений (Солнце находится в конце знака Скорпиона — начале знака Стрельца).
Четвертый пост приходится примерно на период с 16 по 20 марта и длится пять дней. Он связан с очищением, преодолением иллюзий, с познанием сокровенных тайн, преодолением обольщений. Это как раз те дни плача и скорби, которые не входят ни в один из 12 месяцев (Солнце находится в конце знака Рыб). Четвертый пост считается самым суровым. Во время этого поста вообще рекомендуется голодовка. Можно только пить воду и соки.
Отметим, что зороастрийские посты не являются такими продолжительными, как, например, семинедельный Великий пост перед Пасхой у христиан. Но суть их та же самая: очищение духа и тела, покаяние, молитвы, приближение к Богу.
Кроме постов, в течение года существуют и праздники. Основные шесть зороастрийских праздников по числу шести Амеша Спентов называются Гахамбарами, великими празднествами.
Первый Гахамбар празднуется в середине весны (9 мая — совпадает с праздником Победы в Великой Отечественной войне). Он посвящен Аша Вахиште, царству правды и справедливости, посвящен Святому Духу (Спента-Майнью) в каждом человеке. День связан со строительством домов, с началом посевного сезона.
Второй праздник отмечается в середине лета (примерно 5 августа). Он связан с Амиртатом и посвящен творческим проявлениям в человеке, людям, жертвующим собой ради других. Он же называется праздником царей.
Третий праздник посвящен хлебу и связан с Шахреваром. Отмечается во время уборки урожая (примерно 27 августа). С хлебопечением вообще связаны специальные ритуалы. Считается, что во время хлебопечения демоны, дэвы, улетают. Особенно это относится к специальным ритуальным хлебам, выпекаемым со специальными обрядами. Такой хлеб дает человеку огромную силу, при помощи которой он может побеждать любых бесов. Именно этот хлеб используется в зороастрийском обряде причащения, от которого произошел аналогичный христианский обряд.
Четвертый Гахамбар называется праздником возвращения скота и посвящен Вохуману. Этот праздник связан с объединением людей, с трудолюбием, терпением. В это время произносилось много проповедей, давались инициации. Этот праздник отмечается примерно 30 ноября.
Пятый праздник отмечается в середине зимы (30 января) и посвящен Спента Армаити. Он связан с незыблемостью небесного закона, со справедливостью, с целостностью мира, с карой за грехи и воздаянием за благие дела, с гармонией. Все войны раньше в это время прекращались, нужно было помириться с людьми и просить у них прощения.
Шестой праздник, последний в году и он же первый в следующем, посвящен Хаурвату. Празднуется он около 20 марта, перед весенним равноденствием, в самом конце поста (как Сочельник). Праздник связан с предками, с исцелением, с милосердием, помощью. Он открывал собой целый цикл празднеств, которым начинался новый год.
Кроме упомянутых зороастрийских праздников, существуют еще и другие, в том числе четыре праздника Зервана. Празднование всех их является обязательным для каждого зороастрийца.
Таким образом, использование календарных циклов, постов, праздников помогает человеку более тесно взаимодействовать с космическими ритмами, гармонизировать свою жизнь и способствует достижению главной цели — приближению к Богу.

В зороастрийских общинах никогда не было нищих. Члены крупнейшей общины последователей зороастризма в Индии — парсы — являются самыми богатыми в стране. Умение зарабатывать всегда считалось священным, но если появились излишки — найди нищего и помоги ему. Пока хоть один человек из твоих сородичей будет страдать, ты не имеешь права пользоваться богатством, так как главная цель накопления богатства — внесение гармонии в этот мир. Если ты работаешь только для себя, становишься рабом богатства, то все, что ты имеешь, обращается в пыль.
С другой стороны, не поощрялось нищенство. Если не умеешь ценить накопленное, заработанное, то есть материальные блага, значит, так же можешь относиться и к благам духовным, не ценить их, так как все в этом мире взаимосвязано. Резко порицается паразитизм, жизнь за чужой счет. В Авесте про таких людей сказано: "Тот, кто ест что-либо не от своих постоянных трудов, но от усердия других, подобен человеку, который держит в своей руке человеческую голову и выедает из нее мозги"

Нельзя наживаться на продаже растений (плодов, зерна, леса и т.д.), а также скота. Вообще-то такая продажа разрешается, но только нельзя наживать на этом капитал. Можно получать на этом столько денег, сколько тебе нужно на жизнь, избытки ты должен отдавать нищим. В принципе убийство растений не считается неправедным делом, но нельзя варварски истреблять посевы, губить зерно в зернохранилищах, уничтожать плоды, применять химию, то есть убивать растения можно только для нужд человека. Убийство животных разрешается только при крайней необходимости, например, когда больше нечего есть. На охоте запрещается убивать детенышей, убивать животных ради удовольствия, азарта. Производства всегда считались благими, но только если они не вредили природе, не несли ей гибель. Особенно благим делом считали изготовление лекарственных препаратов. Не считалось благим ростовщичество.

Как уже упоминалось, особенностью зороастризма является положение о том, что помощь служителю зла равносильна пассивному участию в его злодеяниях. Отсюда, в частности, следует, что если у вас просят в долг и вы знаете, что эти деньги пойдут на черное дело, вы не должны давать ни в коем случае. Более того, если у вас есть хоть малейшие сомнения в намерениях просящего — лучше не давать. Естественно, мы можем ошибиться, не дать тому, кто действительно нуждается, кто употребит деньги на доброе дело, но этот грех всегда значительно менее тяжкий, чем помощь злу. Нельзя и поддаваться жалости, жалеть зло, так как оно всегда окажется волком в овечьей шкуре. Точно так же не следует брать денег у служителей зла за оказываемые им услуги, нельзя способствовать распространению лжеучений, "произведений", увеличивающих количество зла в нашем мире, информации о фирмах, занимающихся неправедным бизнесом.

URL
2007-02-24 в 01:24 

aura16
Моя душа
И еще раз отметим, что черты характера тотема и антитотема проявляются не у всех людей, родившихся в данный год, а только у отмеченных соответственно светлыми или темными силами. То же можно сказать о похожести внешнего облика человека на образ тотема или антитотема. Здесь многое зависит от выбора самого человека. Точно так же проявление событийной характеристики года зависит от выбора общества и его правителей. Каждый год благоприятствует начинаниям, связанным с его характеристиками, и препятствует противоположным стремлениям или закладывает программу наказания людей, делающих неправильный выбор.
Двенадцати месяцам зороастрийского солнечного календаря также соответствуют тотемы (месяцы состоят из 30 дней, и первый из них начинается с дня весеннего равноденствия, поэтому они не совсем совпадают со знаками Зодиака): еж, слон, золотой заяц с короткими ушами (агути), бобер, орел, кабан, лошадь, ворон, петух, ослокозел (такой вот гибрид), верблюд, собака, дельфин (дни плача и скорби). Характеристики тотемов месяцев несколько отличаются от характеристик тотемов годов.
Прежде чем перейти к следующей теме данной главы, остановимся на проблеме питания. Этой проблеме в зороастризме уделяется большое внимание, ведь в земном воплощении каждого человека она занимает далеко не последнее место (это опять же проблема второго дома гороскопа). Итак, прежде всего, чем надо питаться? Различные религии решают этот вопрос по-разному: разрешают или запрещают те или иные продукты, предписывают есть специальные ритуальные блюда во время праздников, реже не придают питанию никакого значения. В зороастризме в отношении к данной проблеме просматривается принцип золотой середины.
Некоторые продукты питания называются благими, так как они в наибольшей степени соответствуют природе человеческого организма. Их можно есть всегда, за исключением отдельных случаев, когда для очищения организма перед занятиями некоторыми духовными практиками, а также для оздоровления проводятся кратковременные полные голодовки. К таким благим продуктам в первую очередь относятся хлеб и другие изделия из злаков: пироги, ватрушки, которые пришли к нам именно из этой традиции, каши и т.д., причем особо выделяется пшеница, названная в Авесте великой и доброй, а также вождем всех злаков. Именно из Авесты идет уважительное, благоговейное отношение к хлебу. Как сейчас известно, в хлебе и других злаках содержатся все вещества, необходимые человеку, и поэтому можно длительное время питаться только ими. К благим продуктам также относятся молоко, прежде всего коз и коров, а также молочные продукты, особенно творог. Считается, что молочная пища укрепляет здоровье, дает силу. Это признают и многие современные ученые (а вот хлеб они нередко советуют ограничивать, что совершенно неверно).
Древний арии отмечали, что корова дает шесть благих продуктов: молоко, сливки, сметану, масло, творог, сыр. И не надо обращать внимание на всякие новомодные теории, утверждающие, что взрослым людям молоко пить нельзя, что оно не усваивается и т.д., а также на сообщения о вредности творога, сыра. Наши предки тысячелетиями употребляли все виды молочных продуктов и были здоровыми и сильными (они, видимо, не знали об открытых теперь свойствах молока). Практически все известные сейчас долгожители питались всю жизнь растительно-молочной пищей, и вся она прекрасно усваивалась.
Наконец, третья группа благих продуктов — это плоды, овощи и фрукты. Особенно выделяются груши, финики, виноград, абрикосы. Благими продуктами являются также мед и орехи. Конечно, даже при потреблении этих благих продуктов следует соблюдать меру (вспомним, что чревоугодие и обжорство — тяжелые грехи).
Что касается мяса и продуктов из мяса, уровень потребления которых в настоящее время стал одним из основных показателей благополучия, то отношение к ним менялось на протяжении долгой истории зороастрийской традиции от ограничения до полного запрещения. Однако изначальная традиция в принципе разрешает употреблять мясо. При этом надо помнить, что мясо допускается есть не всякое. Обычно зороастрийцы употребляют баранину или свинину. Говядина, телятина, как мясо священных животных, должны быть исключены из рациона. К тому же мясо, считающееся тяжелой пищей, можно есть далеко не всегда. Существуют, например, лунные дни (особенно девятый, пятнадцатый и двадцать девятый), когда мясо запрещается в любом виде. У зороастрийцев также существуют посты, когда нельзя есть мяса в течение нескольких дней. Здесь же стоит упомянуть о том, что зороастризм выступает категорически против кровавых жертв в религиозных обрядах. Такое убийство животных не угодно Богу. Более того, считается, что принесение в жертву животных, а тем более человека- — это признак вырождения религии (из истории известно, что перед крушением цивилизаций часто существенно возрастало количество жертвоприношений). Куриные яйца также не считаются благой пищей, однако если они не были оплодотворены, то их употребление в запретные дни не является таким уж большим грехом. Кстати, современными исследованиями установлено, что большая часть энергии, которую человек получает при поедании мяса, идет на переваривание самого же мяса, которое переваривается, как известно, гораздо дольше, чем другие продукты. С этим связано и то, что хищники, питающиеся мясом, обычно долго спят после еды и не отличаются большой выносливостью, чего не скажешь о травоядных животных. Людей после обильной мясной пищи тоже сильно клонит в сон. Известно, что на Руси даже не в столь уж давние времена мясо было на столе только по праздникам. Что же касается распространенного убеждения, что мясо повышает сексуальные способности, то достаточно вспомнить травоядных быков и жеребцов, вошедших в пословицы и анекдоты. Мясо, скорее, повышает агрессивность, что и приводит к упомянутому заблуждению.

URL
2010-02-16 в 10:21 

Откуда такая страсть к арийским учениям?

URL
2010-02-16 в 12:14 

aura16
Моя душа
Зов крови!:))

URL
2010-12-29 в 21:30 

прошел тест на эктрасенсорику у вас неимоверные способности нужно их развивать а как??

URL
2010-12-29 в 22:29 

aura16
Моя душа
Интуиция подскажет!:))

URL
   

Дневник aura16

главная