Моя душа
....... читать дальше
ЖИЛЕТНЫЙ КАРМАН СМЕРТИ
Это район в западной части Индийского океана, где регулярно появляются НЛО, исчезают корабли и самолеты и действуют загадочные силы, напоминающие те, которые проявляются в Бермудском треугольнике. Некоторые ученые считают, что эти предательские воды скрывают загадочные «ворота», где какой-то вид энергии открывает дорогу в другое измерение.
Айнтраиб утверждает, что здесь случается что-то совершенно загадочное, что-то такое, чего никто не в состоянии объяснить. Он рассказывает о «сверхъестественных силах» (его термин), которые били ключом из моря 11 декабря 1969 года, «обдав» его низко летевший «ДС-3» ВВС Мадагаскара, регистрационный номер В-МАГ, спровоцировав катастрофу, и только по счастливой случайности не погибли шестнадцать находившихся на борту пассажиров.
«Погода в тот день была прекрасной — безоблачное небо, без ветра, никаких осадков. Метеоролог позже сказал мне, что не существует никакого научного объяснения тому, что с нами случилось».
В тот день «ДС-3», мелькнув серебристой точкой в небе, направился к западу, летя на высоте 1200 метров от Порт-Луи на Маврикии в Таматаве, Мадагаскар. По иронии судьбы он проходил над тем же пустынным участком моря, где месяц назад другой пилот сообщал о «пронесшемся» НЛО. Роланд Айнтрайб склонился над планшетом, обдумывая данные о весе самолета и его балансировке. Внезапно второй пилот, француз Луи Толиве, сильно ударил его по плечу. «Я не знаю, не понимаю! — воскликнул он. — Небо! Это же бессмысленно!» — «В чем дело? Секундочку!» — «Да посмотри же! Взгляни на небо!»
Айнтраиб поднял голову. Он увидел перед носом «ДС-З» мощную стену жирного мрака, закрывающего вес поле зрения. Это не был туман, или дым, или газ. Марево напоминало густой крем. Машина влетела в молокоподобное вещество, ничего похожего пилот раньше нс видел. «Не видно горизонта!» — сказал Толиве. И действительно, их единственный ориентир — море исчезло в «кремовом» веществе.
Было такое впечатление, что их вырезали из мира, заключили в какую-то пустоту. Стюардесса Моника Романтоса открыла дверь кабины. И сразу ворвался усиленный звук двигателей самолета, а Айнтраиб услышал странный вой, которому не мог подыскать механического объяснения. Но прежде его поразило бледное, искаженное лицо стюардессы.
«Командир, пассажиры в панике!» — крикнула она. Роланд Айнтраиб не хотел впускать ее в кабину, так как сам был близок к панике — он потерял ориентировку. Странное кремоподобное вещество, кажется, мешало движению самолета. «ДС-3» дергался и вибрировал, плохо поддавался контролю. Вверху над ними сверкнула вспышка, пронзив «крем» и осветив огненными отростками небо. Затем сверкнула вторая вспышка, за ней еще одна...
— Что это? — спросила в ужасе Моника.
— Я не знаю...
Айнтрайбу вспомнилась давняя история, которая известна каждому пилоту, летающему в западной части Индийского океана, — о самолете «С-54» компании «Эрнавал Малагаш», отправившемся в такой же ясный день в 1954 году и внезапно исчезнувшем в небе. Несмотря на срочные поиски, никаких следов ни «С-54», ни его 12 пассажиров не было обнаружено. Последняя радиограмма пилота сообщала нечто невероятное: «Здесь молнии... Мы попали в грозу!»
Айнтрайба бросило в холодный пот. Уж на грозу-то это совершенно не похоже!
Между тем на небе вспышки света окружали барахтающийся самолет.
— Моника, пойди в салон и успокой людей. Луи, свяжись с Таматаве.
Но второй пилот не смог установить связь. Радио молчало. Стрелки на приборах вращались как сумасшедшие.
Часы остановились.
— У нас не было связи! — вспоминает бывший пилот. — Мы погибали!
Внезапно, как будто подхваченный гигантской рукой «ДС-3» с невероятной силой рванулся вверх и влево. Это произошло так резко, что пассажиры, которые не были привязаны ремнями, оказались выброшенными из кресел. Айнтрайба так рвануло привязным ремнем, что зубы щелкнули, и он почувствовал во рту вкус крови.
Необъяснимые силы рванули «ДС-3» вниз, в сторону. Он начал сильно вибрировать, как будто его волочили по стиральной доске. Загадочный вой двигателя возрос до душераздирающего рева. Ручка управления вырвалась из руки Айнтрайба, когда самолет в очередной раз бросило в сторону, и сильный скрипучий звук прошел вдоль фюзеляжа. Казалось, «ДС-3» раздирало на части.
Возле острова Маврикий, в восточном углу «Жилетного кармана» в Индийском океане, морской охраной расследовался загадочный случай находки 64-футовой яхты «Кэбин крузер», обнаруженной в море без команды на борту. Здесь же найден современный «Летучий голландец» — французское судно «Тарбон», дрейфовавшее 5 декабря 1974 года в 90 милях восточнее Порт-Луи, остров Маврикий. Оно вышло в море за день до этого с тремя опытными моряками на борту. На судне был запас продовольствия, навигационный радар и две радиостанции — ВЧ и УВЧ. Здесь же полицейский катер обнаружил нефтяной танкер «Хьюстон маркер» без единого человека на борту.
Советник полиции Маврикия Уильям Леонетти рассказал следующую историю: «Когда спасательная команда поднялась на «Тарбон», она увидела здесь полный порядок. Одежда висела в шкафчиках. Кофейник со свежим кофе был еще теплым. Спасательные жилеты находились на своих местах нетронутыми. Не было даже намека, что случилось с командой из трех человек...»
ИСЧЕЗНУВШАЯ ДЕРЕВНЯ
Исчезнувшие смотрители маяка с острова Фланнан, потеря британского батальона в разгар Галлиполийской кампании и пропавшие защитники Панкина - только одна горсть примеров из тысячи, которые просто не способны осмыслить наши чересчур рациональные мозги. Но, может быть, самое жуткое исчезновение нашего времени - это внезапная миграция жителей целой эскимосской деревни с их привычного места обитания на берегу озера Анжикуни в 1930 году. До сих пор канадские власти не в силах разрешить эту загадку или связаться с членами племени или же их потомками. Все выглядит так, как будто племени вовсе никогда не существовало.
Загадка возникла в ноябре 1930-го, когда траппер - охотник за пушным зверем - по имени Джо Лабелль, доехав на своих снегоступах до эскимосской деревни, вдруг обнаружил знакомые домики-хижины опустевшими. Всего две недели назад, когда Лабелль был в деревне, это было шумное, кипящее жизнью поселение. Теперь же вместо дружеского приветствия его встретило гробовое молчание. Не найдя ни одной живой души, траппер с отчаяния стал искать ключи к разгадке этой ситуации. Но все тщетно. Каяки эскимосов были причалены на обычном месте; в их домах остались разные необходимые для поселенцев предметы, утварь, винтовки. На полках остывших очагов стояли обычные горшки с тушеным мясом карибу - традиционным блюдом племени. Все было так, как и раньше, за исключением людей. Похоже, что целое племя больше чем в две тысячи человек внезапно кануло в неизвестность посреди совершенно обычного во всех отношениях дня.
Но была и еще одна деталь: Лабелль увидел, к своему вящему удивлению, что из поселка не ведут никакие следы.
Почувствовав, как он описал позже, странную напряженность в животе и страх, опытный охотник бросился к ближайшему телеграфу и оповестил обо всем королевскую канадскую горную полицию. “Горцы” ничего похожего никогда не слышали. Немедленно была направлена целая экспедиция для обследования деревни, и по всему побережью озера Анжикуни начались поиски жителей. Второе мероприятие, как известно, провалилось, а группа, занимающаяся первой миссией, только углубила загадку.
Прибыв в покинутый поселок, полицейские обнаружили еще две особенности, каждая из которых настойчиво указывала на неестественность происшедшего. Начать с того, что эскимосы не взяли с собой ездовых собак, как изначально полагал Джо Лабелль. Были найдены обледенелые скелеты лаек хаски - по всему поселку глубоко под слоем снежных заносов. Привязанные, они умерли с голоду. Далее открылось самое невероятное - могилы племенных предков были вскрыты и тела их исчезли.
Обе эти подробности поставили власти в полный тупик. Ясно, что эскимосы не могли отправиться в путь, не использовав для этого один или другой транспорт: сани или каяки. Точно так же они не могли обречь своих четвероногих друзей на медленную и мучительную смерть. Если бы они и не взяли их с собой, то, по крайней мере, отвязали бы, предоставив самим добывать себе пищу. Вторая загадка - вскрытые могилы - могла смутить любого этнографа, знакомого с племенными обычаями, ибо пуще смерти эскимосы боятся нарушить покой мертвецов. Кроме того, земля тогда была промерзшая, стальной твердости, и разрыть ее без применения техники было совершенно невозможно. Как выразился тогда один из офицеров-“горцев”, “все, что здесь произошло, физически просто невозможно”. Шестьдесят пять лет спустя это утверждение никто не оспорил.
ТРАНСПОРТ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР
Эпизод относился к 1955 году и представлял собой пересказ воспоминаний некоего севастопольского старожила Петра Григорьевича Устименко.
"В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой... Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую "овечку" похож, вы, наверное, не помните - серия "Ов" была такая - но не "овечка". "Овечку"-то я хорошо знаю, до войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну не видел таких. Небольшой, вроде маневрового... В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там с бывшей ветки и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы - кочки примятой. Чертовщина какая-то..."
Следующий случай подтверждает физическую природу явления:
"14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.
Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. Несколько дней спустя поезд-призрак показался вторично, потом еще раз. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и... Больше его никто не видел".
ЛАЗ В ПРОШЛОЕ
Удивительная история, которую я хочу рассказать, произошла с моим дядей летом 1944 года, но нам он поведал о ней совсем недавно. Мой дядя, тогда 12-летний пацан, играл в прятки с соседскими детьми недалеко от Волги, в районе старых грузовых причалов. Вокруг стояли полуразрушенные дома, земля была изрыта воронками, оставшимися от проходивших здесь боев. Оставив одного из мальчишек водить, дядя с друзьями побежал прятаться в развалинах. Он еле протиснулся в трещину фундамента старого дома и оказался в подвале. В одной из стен зиял проем двери, за которой начинался коридор. Рассчитывая, что этим путем можно выйти на улицу незаметно для водящего, дядя шагнул в проем. Пройдя несколько метров в темноте, он понял, что коридор поворачивает, и вскоре увидел впереди рассеянный дневной свет. Дядя обрадовался, побежал вперед и обнаружил, что выход из коридора зарос густым кустарником. Раздвинув ветки руками, он оторопел: на месте разрушенных пристаней стояли целые, а возле них швартовались пароходы, которых здесь уже давно не было! На деревянных мостках возле кирпичных складов сгрудилось несколько возов, полных рыбы! Это была очень странная картина для того голодного времени.
Присмотревшись, дядя заметил, что на берегу нет ни одного разрушенного дома, ни одной воронки, напоминавшей о проходивших здесь жестоких сражениях. Зато на пристани работали крепкие бородатые мужчины, причаливали и отчаливали старые колесные пароходы, лошади тянули в гору телеги, груженные рыбой, углем, овощами.
Голод взял свое, и дядя стал спускаться туда, где стояли телеги, а в тени одной из них обедали на песке мужчина и женщина. Он остановился рядом и стал смотреть на снедь, разложенную перед ними на белом платке. Женщина заметила голодный взгляд пацана и, подозвав, дала полкраюхи темного ржаного хлеба и две вяленые воблы, а мужчина сунул ему в ладонь монетку. Совершенно счастливый, дядя сломя голову помчался вверх по склону, высматривая заветный лаз. Пройдя по темному коридору в обратном направлении и выбравшись из подвала, он первым делом подошел к обрыву над Волгой и посмотрел вниз. Там все было по-прежнему: разрушенные постройки, воронки, груды битого кирпича. Подошли остальные ребята и, увидев в руках товарища столько еды, очень удивились. Дядя им все рассказал и показал монету. Оказалось, что это новенькая копейка 1903 года!
Сейчас на месте, где все это произошло, стоит ресторан «Нептун». А монету дядя подарил мне, и я ее бережно храню.
Лариса СОЛОМЕНЦЕВА (г. Волгоград)
УХОДЯ-ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ
О некоторых фактах пространственно-временных аномалий рассказывает председатель Тольяттинской уфологической комиссии Татьяна Макарова.
- Турист, двадцатилетний парень, попал в странную переделку на южном берегу Самарской Луки. Шел-шел по тропе, остановился передохнуть у сломанного дерева. Только коснулся его рукой - сразу же оказался в незнакомом месте. Вокруг было много людей, одетых, по его словам, «не так». Что именно показалось «не так», парень объяснить не сумел. Он чувствовал себя как во сне, потерял ощущение времени и только смутно помнил, что ему нужно куда-то вернуться.
Между тем события в Зазеркалье разворачивались, хозяева повели гостя за стол, стали угощать, но он отказывался. Как будто внутренний голос подсказал: если поешь - домой не вернешься. Тогда рядом усадили красивую девушку, стали уговаривать свадьбу сыграть. «Нет, - решительно сказал путешественник, - у нас так не принято - жениться на первой встречной. У нас, чтобы пожениться, надо друг друга хорошо знать и любить!»
Как он потом рассказывал специалистам по паранормальным явлениям, слово «любить» сработало, как пароль. Наваждение рассеялось, и парень увидел, что стоит там же, у сломанного дерева. Времени, судя по закатному солнцу, прошло не более пяти минут.
Другой путешественник тоже шел через Луку из урочища Чарокайка в село Шелехметь. Был обычный день. Ничто не предвещало неприятностей. Парень спокойно шагал знакомой дорогой и думал о своем. Он даже не заметил, как все внезапно изменилось, пока навстречу не повалила толпа кричащих людей. Они были одеты в кольчуги и шлемы, размахивали мечами и ударяли ими в звонкие щиты. Пораженный турист понял, что каким-то образом оказался в Средневековье, в гуще ополчения, но больше по думать ни о чем не успел. Ему сунули в руки оружие и развернули назад - в ту сторону, откуда он шел «в своем времени». Оттуда надвигалось вражеское войско. Началась битва. Наш рассказчик был уверен, что спит и видит сон, а потому смело махал мечом наравне со всеми. Вдруг он почувствовал резкую боль: чужое копье пробило его щит и вонзилось в плечо. Рана послужила отправным толчком: путешественник вылетел в свое время, как пробка, но оказался не совсем в том месте, где его настигла петля времени. К его удивлению, он действительно шел в обратную сторону!
Больше парень никогда не путешествовал в одиночку только в большой группе. Специалисты объясняют произошедшее аномальными свойствами Луки. Природа энергетических вихрей, порожденных течением Волги, которая огибает гигантский участок суши почти кольцом, еще не до конца изучена и скрывает немало тайн. Уфологи полагают, что подобная аномалия возникает на месте приземления НЛО. Можно добавить гипотезы о глубинных разломах земной коры, которые находятся под Жигулями - они тоже могут повлиять на свойства пространства. Но... в том-то и загадка, что иногда пространственно-временные аномалии замечены местах, далеких (казалось бы) от мистики.
Ранней весной в Тольятти, прямо посреди оживленного Приморского бульвара, женщина попала в стадо овец. Нет, она не состояла на учете у психиатра и не принимала наркотиков. Просто собиралась переходить дорогу и вдруг увидела вместо весенней слякоти жаркую степь и блеющих курчавых баранов. Пока пыталась сообразить, - что к чему, видение исчезло. Что это было? Мгновенное помрачение? Бред? Можно бы ответить, что да, если бы не одна деталь: уже потом женщина обнаружила, что к модному плащу прилип клочок шерсти, усаженный репьями. Репьи совершенно реальные, только вот откуда им взяться на центральной улице Тольятти?
Похожий случай произошел с молодым мужчиной тоже на тольяттинской улице. Он сидел на лавочке возле бюста Карла Маркса (на одноименной улице) и спокойно ел мороженое. Вдруг лакомство встало у него поперек горла: город исчез. Вокруг, сколько хватало глаз, простиралась девственная зеленая степь, и ковыль волновался под ветром. Такой пейзаж был на месте современного Тольятти столетия назад. Невольный наблюдатель, боясь шевельнуться, молча обозревал просторы, пока город не вернулся на свое место.
Выходит, окно в иное время (пространство) может открыться в любой момент и в любой точке? Или эти точки неизменны, но заглянуть в «параллельное пространство» можно только при определенных условиях. Что произойдет, если наблюдатель вступит в контакт с открывшими ему миром (скажем, съест что-нибудь из предложенной еды, заступит за незримую запретную черту). Может ли случиться так, что окне закроется, и человек навсегда останется в чужом мире?
С этими вопросами мужчина пришел к «аномальщикам». Увы, точного ответа пока нет. Все случаи, записанные участниками Тольяттинской уфологической комиссии, рассказали те люди, которые сумели найти обратную дорогу и вернулись домой. Возможно, «невозвращенцы», ежели такие имеются, могли бы рассказать больше. Только вот где их искать?
Единственное, что совершение точно можно посоветовать, - избегайте мест, за которыми закрепилась слава аномальных или странных. Излишнее любопытство может обернуться неприятностями...

ЖИЛЕТНЫЙ КАРМАН СМЕРТИ
Это район в западной части Индийского океана, где регулярно появляются НЛО, исчезают корабли и самолеты и действуют загадочные силы, напоминающие те, которые проявляются в Бермудском треугольнике. Некоторые ученые считают, что эти предательские воды скрывают загадочные «ворота», где какой-то вид энергии открывает дорогу в другое измерение.
Айнтраиб утверждает, что здесь случается что-то совершенно загадочное, что-то такое, чего никто не в состоянии объяснить. Он рассказывает о «сверхъестественных силах» (его термин), которые били ключом из моря 11 декабря 1969 года, «обдав» его низко летевший «ДС-3» ВВС Мадагаскара, регистрационный номер В-МАГ, спровоцировав катастрофу, и только по счастливой случайности не погибли шестнадцать находившихся на борту пассажиров.
«Погода в тот день была прекрасной — безоблачное небо, без ветра, никаких осадков. Метеоролог позже сказал мне, что не существует никакого научного объяснения тому, что с нами случилось».
В тот день «ДС-3», мелькнув серебристой точкой в небе, направился к западу, летя на высоте 1200 метров от Порт-Луи на Маврикии в Таматаве, Мадагаскар. По иронии судьбы он проходил над тем же пустынным участком моря, где месяц назад другой пилот сообщал о «пронесшемся» НЛО. Роланд Айнтрайб склонился над планшетом, обдумывая данные о весе самолета и его балансировке. Внезапно второй пилот, француз Луи Толиве, сильно ударил его по плечу. «Я не знаю, не понимаю! — воскликнул он. — Небо! Это же бессмысленно!» — «В чем дело? Секундочку!» — «Да посмотри же! Взгляни на небо!»
Айнтраиб поднял голову. Он увидел перед носом «ДС-З» мощную стену жирного мрака, закрывающего вес поле зрения. Это не был туман, или дым, или газ. Марево напоминало густой крем. Машина влетела в молокоподобное вещество, ничего похожего пилот раньше нс видел. «Не видно горизонта!» — сказал Толиве. И действительно, их единственный ориентир — море исчезло в «кремовом» веществе.
Было такое впечатление, что их вырезали из мира, заключили в какую-то пустоту. Стюардесса Моника Романтоса открыла дверь кабины. И сразу ворвался усиленный звук двигателей самолета, а Айнтраиб услышал странный вой, которому не мог подыскать механического объяснения. Но прежде его поразило бледное, искаженное лицо стюардессы.
«Командир, пассажиры в панике!» — крикнула она. Роланд Айнтраиб не хотел впускать ее в кабину, так как сам был близок к панике — он потерял ориентировку. Странное кремоподобное вещество, кажется, мешало движению самолета. «ДС-3» дергался и вибрировал, плохо поддавался контролю. Вверху над ними сверкнула вспышка, пронзив «крем» и осветив огненными отростками небо. Затем сверкнула вторая вспышка, за ней еще одна...
— Что это? — спросила в ужасе Моника.
— Я не знаю...
Айнтрайбу вспомнилась давняя история, которая известна каждому пилоту, летающему в западной части Индийского океана, — о самолете «С-54» компании «Эрнавал Малагаш», отправившемся в такой же ясный день в 1954 году и внезапно исчезнувшем в небе. Несмотря на срочные поиски, никаких следов ни «С-54», ни его 12 пассажиров не было обнаружено. Последняя радиограмма пилота сообщала нечто невероятное: «Здесь молнии... Мы попали в грозу!»
Айнтрайба бросило в холодный пот. Уж на грозу-то это совершенно не похоже!
Между тем на небе вспышки света окружали барахтающийся самолет.
— Моника, пойди в салон и успокой людей. Луи, свяжись с Таматаве.
Но второй пилот не смог установить связь. Радио молчало. Стрелки на приборах вращались как сумасшедшие.
Часы остановились.
— У нас не было связи! — вспоминает бывший пилот. — Мы погибали!
Внезапно, как будто подхваченный гигантской рукой «ДС-3» с невероятной силой рванулся вверх и влево. Это произошло так резко, что пассажиры, которые не были привязаны ремнями, оказались выброшенными из кресел. Айнтрайба так рвануло привязным ремнем, что зубы щелкнули, и он почувствовал во рту вкус крови.
Необъяснимые силы рванули «ДС-3» вниз, в сторону. Он начал сильно вибрировать, как будто его волочили по стиральной доске. Загадочный вой двигателя возрос до душераздирающего рева. Ручка управления вырвалась из руки Айнтрайба, когда самолет в очередной раз бросило в сторону, и сильный скрипучий звук прошел вдоль фюзеляжа. Казалось, «ДС-3» раздирало на части.
Возле острова Маврикий, в восточном углу «Жилетного кармана» в Индийском океане, морской охраной расследовался загадочный случай находки 64-футовой яхты «Кэбин крузер», обнаруженной в море без команды на борту. Здесь же найден современный «Летучий голландец» — французское судно «Тарбон», дрейфовавшее 5 декабря 1974 года в 90 милях восточнее Порт-Луи, остров Маврикий. Оно вышло в море за день до этого с тремя опытными моряками на борту. На судне был запас продовольствия, навигационный радар и две радиостанции — ВЧ и УВЧ. Здесь же полицейский катер обнаружил нефтяной танкер «Хьюстон маркер» без единого человека на борту.
Советник полиции Маврикия Уильям Леонетти рассказал следующую историю: «Когда спасательная команда поднялась на «Тарбон», она увидела здесь полный порядок. Одежда висела в шкафчиках. Кофейник со свежим кофе был еще теплым. Спасательные жилеты находились на своих местах нетронутыми. Не было даже намека, что случилось с командой из трех человек...»
ИСЧЕЗНУВШАЯ ДЕРЕВНЯ
Исчезнувшие смотрители маяка с острова Фланнан, потеря британского батальона в разгар Галлиполийской кампании и пропавшие защитники Панкина - только одна горсть примеров из тысячи, которые просто не способны осмыслить наши чересчур рациональные мозги. Но, может быть, самое жуткое исчезновение нашего времени - это внезапная миграция жителей целой эскимосской деревни с их привычного места обитания на берегу озера Анжикуни в 1930 году. До сих пор канадские власти не в силах разрешить эту загадку или связаться с членами племени или же их потомками. Все выглядит так, как будто племени вовсе никогда не существовало.
Загадка возникла в ноябре 1930-го, когда траппер - охотник за пушным зверем - по имени Джо Лабелль, доехав на своих снегоступах до эскимосской деревни, вдруг обнаружил знакомые домики-хижины опустевшими. Всего две недели назад, когда Лабелль был в деревне, это было шумное, кипящее жизнью поселение. Теперь же вместо дружеского приветствия его встретило гробовое молчание. Не найдя ни одной живой души, траппер с отчаяния стал искать ключи к разгадке этой ситуации. Но все тщетно. Каяки эскимосов были причалены на обычном месте; в их домах остались разные необходимые для поселенцев предметы, утварь, винтовки. На полках остывших очагов стояли обычные горшки с тушеным мясом карибу - традиционным блюдом племени. Все было так, как и раньше, за исключением людей. Похоже, что целое племя больше чем в две тысячи человек внезапно кануло в неизвестность посреди совершенно обычного во всех отношениях дня.
Но была и еще одна деталь: Лабелль увидел, к своему вящему удивлению, что из поселка не ведут никакие следы.
Почувствовав, как он описал позже, странную напряженность в животе и страх, опытный охотник бросился к ближайшему телеграфу и оповестил обо всем королевскую канадскую горную полицию. “Горцы” ничего похожего никогда не слышали. Немедленно была направлена целая экспедиция для обследования деревни, и по всему побережью озера Анжикуни начались поиски жителей. Второе мероприятие, как известно, провалилось, а группа, занимающаяся первой миссией, только углубила загадку.
Прибыв в покинутый поселок, полицейские обнаружили еще две особенности, каждая из которых настойчиво указывала на неестественность происшедшего. Начать с того, что эскимосы не взяли с собой ездовых собак, как изначально полагал Джо Лабелль. Были найдены обледенелые скелеты лаек хаски - по всему поселку глубоко под слоем снежных заносов. Привязанные, они умерли с голоду. Далее открылось самое невероятное - могилы племенных предков были вскрыты и тела их исчезли.
Обе эти подробности поставили власти в полный тупик. Ясно, что эскимосы не могли отправиться в путь, не использовав для этого один или другой транспорт: сани или каяки. Точно так же они не могли обречь своих четвероногих друзей на медленную и мучительную смерть. Если бы они и не взяли их с собой, то, по крайней мере, отвязали бы, предоставив самим добывать себе пищу. Вторая загадка - вскрытые могилы - могла смутить любого этнографа, знакомого с племенными обычаями, ибо пуще смерти эскимосы боятся нарушить покой мертвецов. Кроме того, земля тогда была промерзшая, стальной твердости, и разрыть ее без применения техники было совершенно невозможно. Как выразился тогда один из офицеров-“горцев”, “все, что здесь произошло, физически просто невозможно”. Шестьдесят пять лет спустя это утверждение никто не оспорил.
ТРАНСПОРТ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР
Эпизод относился к 1955 году и представлял собой пересказ воспоминаний некоего севастопольского старожила Петра Григорьевича Устименко.
"В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой... Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую "овечку" похож, вы, наверное, не помните - серия "Ов" была такая - но не "овечка". "Овечку"-то я хорошо знаю, до войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну не видел таких. Небольшой, вроде маневрового... В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там с бывшей ветки и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы - кочки примятой. Чертовщина какая-то..."
Следующий случай подтверждает физическую природу явления:
"14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.
Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. Несколько дней спустя поезд-призрак показался вторично, потом еще раз. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и... Больше его никто не видел".
ЛАЗ В ПРОШЛОЕ
Удивительная история, которую я хочу рассказать, произошла с моим дядей летом 1944 года, но нам он поведал о ней совсем недавно. Мой дядя, тогда 12-летний пацан, играл в прятки с соседскими детьми недалеко от Волги, в районе старых грузовых причалов. Вокруг стояли полуразрушенные дома, земля была изрыта воронками, оставшимися от проходивших здесь боев. Оставив одного из мальчишек водить, дядя с друзьями побежал прятаться в развалинах. Он еле протиснулся в трещину фундамента старого дома и оказался в подвале. В одной из стен зиял проем двери, за которой начинался коридор. Рассчитывая, что этим путем можно выйти на улицу незаметно для водящего, дядя шагнул в проем. Пройдя несколько метров в темноте, он понял, что коридор поворачивает, и вскоре увидел впереди рассеянный дневной свет. Дядя обрадовался, побежал вперед и обнаружил, что выход из коридора зарос густым кустарником. Раздвинув ветки руками, он оторопел: на месте разрушенных пристаней стояли целые, а возле них швартовались пароходы, которых здесь уже давно не было! На деревянных мостках возле кирпичных складов сгрудилось несколько возов, полных рыбы! Это была очень странная картина для того голодного времени.
Присмотревшись, дядя заметил, что на берегу нет ни одного разрушенного дома, ни одной воронки, напоминавшей о проходивших здесь жестоких сражениях. Зато на пристани работали крепкие бородатые мужчины, причаливали и отчаливали старые колесные пароходы, лошади тянули в гору телеги, груженные рыбой, углем, овощами.
Голод взял свое, и дядя стал спускаться туда, где стояли телеги, а в тени одной из них обедали на песке мужчина и женщина. Он остановился рядом и стал смотреть на снедь, разложенную перед ними на белом платке. Женщина заметила голодный взгляд пацана и, подозвав, дала полкраюхи темного ржаного хлеба и две вяленые воблы, а мужчина сунул ему в ладонь монетку. Совершенно счастливый, дядя сломя голову помчался вверх по склону, высматривая заветный лаз. Пройдя по темному коридору в обратном направлении и выбравшись из подвала, он первым делом подошел к обрыву над Волгой и посмотрел вниз. Там все было по-прежнему: разрушенные постройки, воронки, груды битого кирпича. Подошли остальные ребята и, увидев в руках товарища столько еды, очень удивились. Дядя им все рассказал и показал монету. Оказалось, что это новенькая копейка 1903 года!
Сейчас на месте, где все это произошло, стоит ресторан «Нептун». А монету дядя подарил мне, и я ее бережно храню.
Лариса СОЛОМЕНЦЕВА (г. Волгоград)
УХОДЯ-ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ
О некоторых фактах пространственно-временных аномалий рассказывает председатель Тольяттинской уфологической комиссии Татьяна Макарова.
- Турист, двадцатилетний парень, попал в странную переделку на южном берегу Самарской Луки. Шел-шел по тропе, остановился передохнуть у сломанного дерева. Только коснулся его рукой - сразу же оказался в незнакомом месте. Вокруг было много людей, одетых, по его словам, «не так». Что именно показалось «не так», парень объяснить не сумел. Он чувствовал себя как во сне, потерял ощущение времени и только смутно помнил, что ему нужно куда-то вернуться.
Между тем события в Зазеркалье разворачивались, хозяева повели гостя за стол, стали угощать, но он отказывался. Как будто внутренний голос подсказал: если поешь - домой не вернешься. Тогда рядом усадили красивую девушку, стали уговаривать свадьбу сыграть. «Нет, - решительно сказал путешественник, - у нас так не принято - жениться на первой встречной. У нас, чтобы пожениться, надо друг друга хорошо знать и любить!»
Как он потом рассказывал специалистам по паранормальным явлениям, слово «любить» сработало, как пароль. Наваждение рассеялось, и парень увидел, что стоит там же, у сломанного дерева. Времени, судя по закатному солнцу, прошло не более пяти минут.
Другой путешественник тоже шел через Луку из урочища Чарокайка в село Шелехметь. Был обычный день. Ничто не предвещало неприятностей. Парень спокойно шагал знакомой дорогой и думал о своем. Он даже не заметил, как все внезапно изменилось, пока навстречу не повалила толпа кричащих людей. Они были одеты в кольчуги и шлемы, размахивали мечами и ударяли ими в звонкие щиты. Пораженный турист понял, что каким-то образом оказался в Средневековье, в гуще ополчения, но больше по думать ни о чем не успел. Ему сунули в руки оружие и развернули назад - в ту сторону, откуда он шел «в своем времени». Оттуда надвигалось вражеское войско. Началась битва. Наш рассказчик был уверен, что спит и видит сон, а потому смело махал мечом наравне со всеми. Вдруг он почувствовал резкую боль: чужое копье пробило его щит и вонзилось в плечо. Рана послужила отправным толчком: путешественник вылетел в свое время, как пробка, но оказался не совсем в том месте, где его настигла петля времени. К его удивлению, он действительно шел в обратную сторону!
Больше парень никогда не путешествовал в одиночку только в большой группе. Специалисты объясняют произошедшее аномальными свойствами Луки. Природа энергетических вихрей, порожденных течением Волги, которая огибает гигантский участок суши почти кольцом, еще не до конца изучена и скрывает немало тайн. Уфологи полагают, что подобная аномалия возникает на месте приземления НЛО. Можно добавить гипотезы о глубинных разломах земной коры, которые находятся под Жигулями - они тоже могут повлиять на свойства пространства. Но... в том-то и загадка, что иногда пространственно-временные аномалии замечены местах, далеких (казалось бы) от мистики.
Ранней весной в Тольятти, прямо посреди оживленного Приморского бульвара, женщина попала в стадо овец. Нет, она не состояла на учете у психиатра и не принимала наркотиков. Просто собиралась переходить дорогу и вдруг увидела вместо весенней слякоти жаркую степь и блеющих курчавых баранов. Пока пыталась сообразить, - что к чему, видение исчезло. Что это было? Мгновенное помрачение? Бред? Можно бы ответить, что да, если бы не одна деталь: уже потом женщина обнаружила, что к модному плащу прилип клочок шерсти, усаженный репьями. Репьи совершенно реальные, только вот откуда им взяться на центральной улице Тольятти?
Похожий случай произошел с молодым мужчиной тоже на тольяттинской улице. Он сидел на лавочке возле бюста Карла Маркса (на одноименной улице) и спокойно ел мороженое. Вдруг лакомство встало у него поперек горла: город исчез. Вокруг, сколько хватало глаз, простиралась девственная зеленая степь, и ковыль волновался под ветром. Такой пейзаж был на месте современного Тольятти столетия назад. Невольный наблюдатель, боясь шевельнуться, молча обозревал просторы, пока город не вернулся на свое место.
Выходит, окно в иное время (пространство) может открыться в любой момент и в любой точке? Или эти точки неизменны, но заглянуть в «параллельное пространство» можно только при определенных условиях. Что произойдет, если наблюдатель вступит в контакт с открывшими ему миром (скажем, съест что-нибудь из предложенной еды, заступит за незримую запретную черту). Может ли случиться так, что окне закроется, и человек навсегда останется в чужом мире?
С этими вопросами мужчина пришел к «аномальщикам». Увы, точного ответа пока нет. Все случаи, записанные участниками Тольяттинской уфологической комиссии, рассказали те люди, которые сумели найти обратную дорогу и вернулись домой. Возможно, «невозвращенцы», ежели такие имеются, могли бы рассказать больше. Только вот где их искать?
Единственное, что совершение точно можно посоветовать, - избегайте мест, за которыми закрепилась слава аномальных или странных. Излишнее любопытство может обернуться неприятностями...
