Оригинал взят у в О бедной Матильде (5).
А как же было в империи победившей "французской" булки?
"Документы об образовании, содержащие генеалогическую информацию:
Аттестат зрелости выдавался по окончании гимназии, училища, пансиона, содержал следующие сведения: фамилию, имя, отчество, сословную принадлежность, вероисповедание, дату рождения, дату поступления в учебное заведение, дату окончания, состав предметов, отметки. Состав информации мог быть и более сокращенным: имя, фамилия, отчество, происхождение, предметы курса, отметки, дата выдачи документа об образовании. Дубликаты этих документов сохранились в фондах учебных заведений .
Свидетельство об окончании одного из классов гимназии (училища) имело следующий состав информации: фамилия, имя, отчество, сословная принадлежность, вероисповедание, дата рождения, время обучения в учебном заведении, состав предметов и отметки, место обучения до поступления в учебное заведение, дата выдачи документа.
Свидетельство об исключении из учебного заведения содержало следующие данные: фамилия, имя, имя и отчество родителя, сословная принадлежность, место проживания, возраст, дата поступления, сведения об успехах в учебе, мотивировка исключения, дата выдачи документа.
Диплом об образовании содержал следующую информацию: фамилия, имя, отчество, время обучения в учебном заведении, сословную принадлежность, вероисповедание (до 1917 г.), присвоенную квалификацию (специальность), дату выдачи диплома.
"Кондуит ученика
Прошения родителей (о допуске к испытаниям в гимназию (училище), о принятии детей на обучение за казенный счет, о переводе в другие учебные заведения и т.д.) содержали данные: фамилию, имя, отчество просителя, его социальный статус, домашний адрес, фамилию, имя ребенка, его возраст.
Прошения гимназистов (студентов) по разным вопросам (о переводе, о зачислении, об определении в казеннокоштные студенты, о восстановлении после исключения и т.д.) содержали информацию: фамилию, имя, отчество, сословную принадлежность, сведения о семье, место жительства и др.
Личное дело учащегося. При определении в учебное заведение на каждого воспитанника заводилось личное дело. В нем содержались документы: выписка из метрического свидетельства, прошения, выписка из домовой книги, документы об образовании, послужные (формулярные) списки родителей (иногда) и др.
Входное свидетельство получал молодой человек, став студентом. Оно возобновлялось каждое полугодие после внесения платы за обучение. Состав информации: фамилия, имя, отчество, дата рождения, факультет (курс), сословная принадлежность.
Списки. Составлялась масса разнообразных списков учащихся по классам (курсам), выпущенных из гимназии (училища) и т.д. В них содержалась информация: фамилия, имя, отчество, возраст, в ряде списков указывались фамилия, имя, отчество родителей, класс, курс.
Списки бедных учеников. В них сообщались сведения об ученике, его родителях, возрасте ученика, вероисповедании, классе, успехах, поведении, времени поступления в гимназию, на чей счет содержится.
Именная ведомость (годичная) об учениках. Составлялась по отделениям, классам, курсам. В ней сообщались данные: имя, фамилия ученика, место жительства, имена, фамилии родителей, их звание, чин, возраст ученика, дата поступления в учебное заведение, сведения об успеваемости, куда поступили учиться, кто на какое содержание. Составлялись именные ведомости об учениках, окончивших курс по годам, месяцам.
Ведомости о выбывших из гимназий учениках до окончания курса. Содержали информацию: фамилия, имя ученика, сословная принадлежность, возраст, время выбытия из гимназии, по какой причине, сколько классов окончил. Начиная с 1837 г. в канцелярии учебных округов поступали еженедельно, с 1851 г. - полугодовые. До 1887 г. один экземпляр этой ведомости направлялся в Министерство народного просвещения.
Ведомости о выбывших из учебных заведений воспитанниках из дворян, подлежащих обязательной службе. На основании указа Сената (1852) воспитанники гимназий из дворян западных губерний обязаны были поступать на военную или гражданскую службу. Действовал этот указ до 1856 г. Состав информации: фамилия, имя, сословная принадлежность, вероисповедание, возраст, с какого курса убыл.
Алфавитные списки студентов. До 60-х гг. XIX в. эти списки имели название "именные ведомости об учащихся". Составлялись в университетах, институтах, лицеях, присылались в учебные округа. В них содержались сведения о каждом студенте: фамилия, имя, возраст, вероисповедание, сословная принадлежность, время поступления, место жительства, где получил подготовительное образование. С 1874 г. фамилии студентов размещались по алфавиту в пределах факультета и семестра. С 50-х гг. в ведомость была внесена графа о национальности студентов иностранного происхождения. В 80-е гг. в "Алфавитные списки" добавились данные: отметки о стипендиях, пособиях и освобождении от платы за учение.
Ведомости о поведении. С 1834 г. представлялись в канцелярию округа. В инструкции инспектору студентов (1835) эти ведомости получили название "Кондуитные списки". В них содержались сведения: фамилии, имена студентов, время пребывания в университете, их поведении, исполнении "обязанностей в посещении лекций и церкви". В 1850 г. в формуляре "Кондуитных списков" было уменьшено число граф, содержались данные: имена и фамилии студентов, их поведение.
Донесение о смерти ученика, поступающее в учебное заведение от родителей. Содержалась информация: фамилия, имя умершего ученика, дата смерти, сведения о родителях (фамилия, имя, место службы).
Циркуляры об исключении студентов и учеников из учебных заведений. В них сообщались фамилии, имена студентов, их сословная принадлежность, год рождения, причины увольнения." www.pseudology.org/Kojevnikov/Xrestomatiya/NarO...
Как видно из приведенного отрывка, постоянно на период учебы, очень жестко отслеживыался социальный статус каждого ученика. Все это было под строгим контролем. А для чего? Ведь не для запуска социальных лифтов, а даже наоборот. Дабы не допускать основную массу в недоступные для них сословные возможности. По службе в основном.
А теперь о самой системе образования в империи. Я приведу целую главу из книги Андрея купцова "Миф о красном терроре", убрав только некоторые очень некорректные выражения. Потому что я больше ни у кого не встречал такого подробного анализа. Познавательно. Как и сама книга. Очень рекомендую хотя бы пролистать:
ЗАБЫТАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Господа! Товарищи! Ну зачем искать какие-то сверхпричины для государственной измены и существования непримиримой оппозиции партийному курсу бывших соратников, но подпольщиков-романтиков и индивидуалистов?! Они же все - гибрид «Павла Корчагина», то есть программно-самоотверженного героизма «во имя народа», и «рыцаря Круглого стола» - носителя того подсознательного комплекса немыслимого гонора и элитаризма, который дистанцирует его позицию не то что вне народа, но прежде всего ставит его над народом! Ну что, скажите, делать вместе с ними тому же Троцкому с его привычкой ездить в царском поезде Николая II? Но ведь Троцкий-то, на мой взгляд, был просто безобидным позёром. Ну хотел изжить свою детскую бедность и униженную юность. Это же всего лишь «комплекс Шаляпина». Вокруг-то были люди пострашней, и для них контрастная социальная иерархия и бытовая роскошь были не позой, а кастовой нормой. В своих книгах «Артиллерия» и «Аудит социальной памяти» я напомнил читателям про умело забытый факт дореволюционного классового, фашистского законодательства, выраженного в бытовом глумливом маразме системы «народного образования». Это привело к тому, что в России не было и быть не могло как таковой какой-то народной революции. Революционер из крестьян или простонародья - немыслимый абсурд! Нонсенс!
Революцию совершили дворяне, и дворяне были в оппозиции.
В первом издании я недостаточно заострил на этом внимание, и, как выяснил, умело внедрённая легенда про инородцев, маргиналов и люмпенов, захвативших власть в стране, сильно засела в головах моих сограждан. Поэтому повторю то, что уже писал в других книгах. Это очень важно, и, на мой взгляд, это должно быть в базовой памяти, так как от понимания данной особенности России зависит вообще всё понимание истории этой страны. Я готов утверждать, что открыл ключевой пласт истории России. С этой позиции никто не исследовал историю революции и послереволюционного периода.
Большевики и революционеры — это русские дворяне
Долгие десятилетия в книгах и статьях, в выступлениях по радио и телевидению, в фильмах и сериалах иногда ясно и зримо, а иногда замаскированно, но постоянно, изо дня в день всему народу вколачивают в подсознание одну гнусную стратегическую ложь. Это миф проинородцев, жидов и уголовников, которые захватили власть в России. Это базовый миф, из которого, если он уже сидит в подсознании, просто автоматически вытекают твёрдое убеждение в чужеродности революции и, как следствие этого, отрицание всего социалистического периода России, а также он делает невозможным обсуждение вопроса о необходимости восстановления в стране социализма.
Значит, восстановление этого божественного социального миропорядка может встретить массовую оппозицию миллионов обманутых, что неизбежно приведёт к гражданской войне. С этим мифом надо бороться, как с Гитлером. Прошу простить тех, кто уже с ней знаком. Но это очень важно для тех российских горе-нацистов и монархистов с демократами (если им, надеюсь, попадёт в руки эта книга), которым уже как объективный факт истории вбили в головы миф о роли жидов и маргиналов в русской революции.
В царской России революционер - не дворянин просто не мог бы появиться в реальной жизни, так как среди простонародья грамотных практически не было. Для народа оставался только бунт, по классику - «безсмысленный и безпощадный». Классовых предпосылок для революции, если честно, не было, а потому у правящего класса не было противников из класса-конкурента. Всё было проще - российская монархия являлась самой страшной и кровавой в истории человечества сатанинской системой. И кроме тысячелетнего насилия и пыточного произвола, русскую монархию отличала от остального человечества немыслимая неэффективность управления народным хозяйством. Это была крайне закрытая тоталитарная система, неспособная к развитию. Разрушение её - уже трансисторическая по-мирски и, если хотите, христианская и метафизическая задача русского патриота и гражданина.
Для любого человека России, обладавшего чувствами самоценности и надсоциального собственного достоинства, революция стала высшей нравственной задачей. Монархию хотела разрушить прежде всего потомственная биоэлита русского общества. И это объективно было сословие дворян. Они под историческим псевдонимом «интеллигенция» стали основной движущей силой революции.
Читаешь революционер = большевик, переводи интеллигент = дворянин.
Уточню сказанное: в Российской империи специалист в любой области, ИТР или гуманитарий, медик, военный или чиновник любого ведомства мог быть только дворянином. И эта была самая парадоксальная ситуация в мире. А произошло это так.
Население империи законодательно делилось на касты, или сословия. Так вот, для низших каст был закрыт путь в средние учебные заведения: гимназии, реальные училища, кадетские корпуса, а не окончившие их не могли поступить в высшие учебные заведения. А без диплома вы не имели вообще никакой социальной перспективы. В революцию ни мужиков, ни рабочих не пущали...
Times New Roman