Вопрос: Хотела бы у Вас узнать, на чём основывается женское достоинство по словам Вед? Потому что сейчас много об этом говорится. И каждый делает упор на своё. Хочется понять, на что женщинам, которые идут по пути Вед, по пути внутреннего саморазвития, вот на что обратить в себе внимание, чтобы за это начать себя ценить? Что это за вещь, качество, что это такое?
Гуна Манджари: Это качество даётся в самих же Ведах, поэтому обратимся туда. Там говорится, что самое ценное качество в женщине – это целомудрие. Я думаю, Вы тоже об этом прекрасно знаете. И целомудрие – это гораздо больше, чем просто физическая такая составляющая. Это не означает, что на это надо наплевать. Нет, конечно. Нужно придерживаться каких-то рамок, границ. И целомудрие – самом слово состоит из двух слов. И я подробно это объясняю в своей книге «Я бы на ней женился!».
читать дальше
Но, отвечая на Ваш вопрос, хочу эту тему как-то очертить. То есть оно состоит из двух слов или двух качеств, то есть целостность, когда женщина целостна, то есть она имеет контакт с собой, со своей природой, и другое качество – это мудрость. Из этого состоит слово целомудрие. И понятно, что это комплексное понятие.
Это не просто, как я говорила, физическое такое составляющее. То есть это комплексное понятие. Во-первых, когда есть внутренний контакт с собой, то есть когда вот эти барьеры не сломлены. И обычно девочка обладает этим, то есть у неё есть эти естественные барьеры, и она знает, что она хочет и чего не хочет. Обычно девочки стеснительны по природе. Хотя есть такие девочки смелые, бойкие, но всё равно им присуща такая чистота внутренняя, есть.
И когда женщина идёт на поводу у общества, того, что ей диктует общество, и переступает через эти барьеры, идёт через свои собственные барьеры, ломает себя, ломает свою целостность, и это означает, что она перестаёт быть целомудренной. И в конце концов это разрушает, прежде всего, её саму.
И что ещё связано с этим качеством, что по природе, если женщина целостна, у неё есть свойственная природе интуиция, то есть она связана с природой, со своей природой. Она может тонко и хорошо чувствовать вещи, то есть она становится мудреной, мудрёной или мудрой. У неё есть контакт с интуицией, когда есть такая внутренняя целостность.
И это её определённого рода навигатор. И эта женщина очень ценная. То есть она приносит удачу своему мужу, в свою семью, своим близким. Потому что она может видеть вещи. Она может их, как говорится, своим тонким видением. Вот этот третий глаз – эту точку, которую отмечают в Индии, такую бинди точечкой красной, своего рода это такой намёк на «третий» глаз. Но сейчас это больше как такой ритуал. Но в основе этого также лежит определённого рода мудрость.
И поэтому – контакт с собой, такие качества как целомудренность, изучение этого качества, культивация этого качества, не просто профанация этого качества, когда женщина просто забитая, то что сейчас это качество – Кали-юга известна тем, что все вещи доходят до крайности. Или исламский фундаментализм – вот это качество целомудрие доведено до какой-то крайности, когда женщина полностью закутана в одежды. Опять же, я не осуждаю, может быть, это чья-то культура. Это нормально. И как в рамках культуры для кого-то может быть это нормально, это их образ жизни.
Но я имею в виду, что когда просто женщина угнетается или как-то в силу того, что она – женщина, она должна молчать и можно как угодно с ней обращаться, и это считается целомудрие, что она не подаёт голос, то есть это вот такая профанация этого качества. То есть это не просто забитость и какая-то такая ущербность, а это более тонкое проявление этого качества.
Женщина может быть смелой. Она может быть достаточно, как это сказать, проявлять себя и при этом быть целомудренной. То есть я имею в виду внутреннее такое, внутренний контакт с собой, внутренние границы и внешние тоже и такая тонкая интуиция, в таком плане то есть. Вот это самое главное качество женщины.(с)
Гуна Манджари