"Раньше нищий, бедный человек был закрыт от власти, от денег, от всех возможностей, которые имел богатый человек. Кажется: полная несправедливость, и об этом говорили сотни лет. Но дело в чем? Вот одна женщина мне недавно рассказала: "Я еду по Москве на машине, выезжаю на трассу, прошу уступить дорогу. Ни один владелец "Жигулей" ни разу не уступил. Иномарка - остановится, помигает, пропустит." Т.е. богатство, к которому привыкает человек, привыкает быть богатым, комфортным и привыкает больше получать, чем отдавать, это богатство развращает и убивает душу. Поэтому ненависть к богатым, которые разглагаются, которых богатство развращает, она вполне обоснованна. Чтобы быть богатым, нужно быть гармоничным и нужно отдавать гораздо больше, чем брать. Не может лентяй стать богатым. Ну не может. Если подлец станет богатым, рано или поздно, он или его дети будут за такое богатство наказаны...
читать дальше
http://lazarev404.narod.ru/lecture0812.html
Это уже тоже известно. Значит, есть два типа богатых. Один - когда человек, который начинает, развивается. А потом - он уже не отдает энергию, а деньги работают на него. Сейчас мир начинает выравниваться: бедные приближаются к богатым. И это неизбежно. Почему? Потому что возможности каждого человека становятся настолько масштабными, что человек, который серьезно отстал от первого, и который завидует ему, ненавидит, этот человек может уничтожить не только ту прослойку, которая идет вперед, но уничтожить и все человечество.
Почему терроризм, меня спрашивают, сейчас появляется? Терроризм как знак свыше - нам напоминание. Если мы не научимся воспитывать каждого человека, то тогда нам за это будут мстить те, кого мы не сумели воспитать. Мы все должны быть поставлены, в начале, на каких-то общих моментах. Если кто-то вырывается, это вопрос второй, но первоначального расслоения быть не должно. Вот раньше в этом плане колоссальным достижением в Советском Союзе было, что все дети, ученики, все школьники были на равных позициях. И дальше уже человек в силу своей внутренней энергии, в силу своего таланта вырывался вперед, другой - тормозился и тд. Но неизбежно все мы на планете ощущаем: если будет огромная разница между бедными и богатыми, планета погибнет. Вот мне рассказывал один знакомый, говорит, он был в Бразилии. Там богатый район, три укрепрайона: бетонная стена, потом колючая проволока, потом еще... - иначе его просто убьют, все разворуют, и прочее. Для них это привычно. Но такое положение дел долго существовать не будет.
Значит, сейчас идет тенденция: бедные и богатые должны все-таки как-то более или менее находить те мосты, которые позволят им жить вместе и понимать общие интересы. При том уровне, на который сейчас выходит наша техника, эта разница и ненависть одних к другим, она не оставит шансов на выживание. Но уровнять бедного и богатого в деньгах, в возможностях - это не означает решить проблему. Потому что, как правило, бедный (часто становится бедным, потому что как раз в нашей стране именно среди бедных больше нравственных, умных, порядочных) - это тот, в ком мало энергии, (значит, мало любви), кто обижается, завидует и так далее; такой человек будет терять деньги. Значит, если умный и талантливый, который работает, должен быть уравнен в правах с тем, кто не хочет работать, не хочет думать и добиваться, то это тоже не выход из положения. Значит, для того, чтобы человечество выжило, просто уравнять в правах бедных и богатых - бессмысленно, они должны быть выравнены эмоционально. Что такое выровнять их и найти дорогу к Богу? Это означает, что для того, чтобы не было богатых и бедных внешне, не должно быть богатых и бедных внутри. А богатые и бедные внутри это кто? Бедный внутри - это тот, кто завидует, ненавидит, убивает. Богатый внутри - это который в тяжелой ситуации продолжает любить, пытаться, проявлять энергию, не ищет виноватых, не топчет себя. И человек, который по характеру умеет любить, который является оптимистом, который привык работать, этот человек все равно реализуется. Необязательно он будет богат деньгами, он состоится как человек, как специалист или просто как личность - что, в принципе, гораздо важнее любых денег. Уважение к себе. И в любой более-менее нормальной стране человек, который состоялся как личность, может обеспечить себя и материально.
Значит, если так все это суммировать, какой получается вывод? Люди должны научиться изменять себя. Чтобы помочь бедному стать богатым, нужно бедного научить тому, как стать богатым душой. Если духовного богатства не будет, невозможно людей реально уравнять в правах, в возможностях, в деньгах и так далее. Для того, чтобы человек изменился, он должен изменить себя как конструкцию, как личность. Просто если мы хорошо к нему относимся - это блокировка. Сегодня по телевизору я смотрел перечаду, когда несовершеннолетние трудные подростки в интернате убили палкой воспитательницу, ограбили ее и убежали из этого интерната. Почему? Потому что "им не нравится там жить". И говорится, что к детям относились очень хорошо: игры, внимание, деньги, 16 преподавателей на 40 человек. Результат - вот такой. Почему? Потому что наша педагогика считает, что надо просто хорошо относиться к человеку, и он будет хорошим. Не срабатывает. Другая педагогика говорит: нужно очень жестко зажать его, заставлять... - то же самое, не срабатывает, озлобляется человек. Почему? Потому что суть педагогики - в любви. А человеческая любовь без Божественной не проживет долго. Она будет вырождаться.
Я несколько дней назад говорил с женщиной. Она говорит:
- Я полюбила человека. А он влюбился в меня. У него были проблемы с суставами. Металлические штыри там, боли постоянно мучают... в общем, у человека было очень сложно со здоровьем. А он в меня влюбился, у него боли стали такие, что уже колят морфий
Я ей говорю:
- Он читал мои книги?
- Да, он читал первую
- Пускай он хотя бы поймет, свяжет, что вот эта его влюбленность, его прекрасные красивые чувства, которые он испытывает, четко связаны с его болью, с его болезнью и возможной смертью. Потому что чем более сильное чувство любви он испытает, тем сильнее внутри у него будет отречение от Бога. Потому что главный конкурент любви Божественной - это любовь человеческая.
- А он в Бога не верит
- Ну как же?
- Он исключительно порядочный человек. Он очень добрый, он всем помогает. Он мне сказал такую фразу: "А где был Бог, когда я спасал умирающих, когда я помогал тем, кто страдал? Где был Бог? Я не верю в Бога"
Я говорю:
- Объясни ему простую вещь: для него Бог - это тот Бог, которого он там на Западе видит в храме. Когда он приходит в храм, бросает монетку, электрческая свеча загорается. Для него Бог идет в изложении культа, который рассказывает о Боге и преследует свои интересы. В такого Бога он не верит.
идет в изложении культа, который рассказывает о Боге и преследует свои интересы. В такого Бога он не верит. Для него Бог - это тот, кто должен понимать его логику. А западная логика - это логика тела. Поэтому, если мы пытаемся Божественную логику понять из интересов своего тела и своей жизни, мы никогда не поймем.
Понятие "душа" первично, а понятие "тело" - вторично. Попробуй ему объяснить одну простую вещь. Когда мы испытываем самые высокие святые чувства, то наши высокие святые чувства касаются нашего тела. Но когда они уходят в нашу душу и наше подсознание, эти высокие святые чувства имеют колоссальный масштаб, но они также могут начать концентрироваться только на нашем теле или на теле близкого человека. И тогда включается программа разрушения Вселенной. Потому что наше сознание работает на наше тело, а наша душа должна работать на всю Вселенную. Это означает: наша душа должна любить всю Вслеленную. И любимого человека - как часть этой Вселенной, как часть Творца, ее создавшего. Потому что наше сознание и наше подсознание работают в совершенно разных режимах: наше сознание работает на защиту и обеспечение потребностей. тела, а наша душа - на спасение всей Вселенной. Поэтому когда мы слишком концентрируемся на любимом человеке, у нас идет отречение от всей Вселенной. И если мы не поймем, что любимый человек - это повод для того, чтобы любить Творца, что любимый человек - это крохотная часть Вселенной, и душа не имеет права на нем концентрироваться, тогда наша человеческая любовь будет разрушаться или будет разрушаться то, что ее обеспечивает: наша жизнь и возможность ее продолжить.
Значит, что получается? Красивейшее чувство - человеческая любовь.
Значит, человеческая любовь существует до тех пор, пока она обеспечивается Божественной. Мне стало интересно, что будет с человеческой любовью, если источник (первопричина) уходит, перекрывается, и человек начинает жить человеческой любовью? Вот тогда я понял, откуда пришла легенда о дьяволе. Любовь человеческая - это колоссальный расцвет чувств, всего прекрасного, и это созидание: она создает этот мир, часть этого мира. А любовь Божественная создает весь мир. Поэтому, как только мы лишаемся Божественной любви, преклонение перед человеческой любовью рождает обратный эффект, мы уже не даем любимому человеку, а мы берем от него. Потому что у нас нет энергии. Если Божественная любовь, энергия, не проходит, мы обесточены. И тут же начинается усиление аспекта потребления. Мы берем энергию от цели. И если цель - любимый человек, мы берем энергию у него и мы его убиваем. И чем ярче, сильнее наша любовь, тем тогда что получается? - Быстрее умрет любимый человек. Есть ли механизм защиты? Главный механизм защиты - вернуться к Божественному. Если человек этого не делает, он должен уйти в противоположность, он уже преклоняется не перед человеческой любовью, а перед жизнью. Ревность сменяется гордыней. Вместо продолжения жизни он уходит на саму жизнь, начинает радоваться жизни и тд, растет гордыня. Значит, это -момент спасения. И когда у человека растет горыдня, это означает: все, Божественная любовь не проходит. Дьяволизм - это есть потеря Божественной любви. Когда человек теряет контакт с Богом, у него идет вспышка человеческой любви, которая начинает гаснуть, которая начинает трансформироваться, и тут же - переход в гордыню, в агрессию, а дальше - то, что мы обычно наблюдаем.
http://lazarev404.narod.ru/lecture0912.html
Так вот, когда дело касается денег, желаний, жизни, я мог дистанцироваться. А вот тема чел. любви и судьбы у меня стала выходить недавно. И тогда, когда я стал пересматривать ситуацию, я понял, что к Америке, к Штатам в плане судьбы у меня были претензии и у меня шло вольное или невольное осуждение. Сам принцип преклонения перед основами человеческого... Почему Америка в депрессии? Потому что она не может перетряски судьбы и крах своих желаний и жизни. И малейшее колебание в Америке дает огромный взрыв проблем. Почему? Потому что подсознание работает на чел. ценности с огромной мощью. Я это не мог принять - и у меня как-то где-то проходило осуждение. И только когда я в последнее время понял, что и тема судьбы, и тема чел. любви и жизни вторичны, тогда я попытался по-новому взглянуть на Америку, и попытался понять, почему Америка себя так ведет. И пришел к простым выводам. Во-первых, точно так же вела себя бы и Россия, и любая другая страна. И когда мы пытаемся понятия нравственности ввести в отношения между странами, то мы в реальность не попадаем. Потому что все страны живут не по законам нравственного, а по законам выживания, собственной выгоды, жизни ее граждан. И первой эта форма появилась не в Америке, а во Франции. У Франции нет врагов и нет друзей, есть интересы. И сейчас эта фраза достаточно точно характеризует Америку.
Если у страны кризис, она пытается из него выбраться. И она использует экономические, политические, военные рычаги. Вот вопрос, насколько при этом страна нарушает элементы нравственности, которые не написаны, но должны существовать, означает, что внутри, в энергетике этой страны, есть большие проблемы. Если человек невероятно любит деньги, он пойдет на преступление ради денег: на воровство и тд. Если он их очень любит, он готов убить. Если человек слишком привязан к благополучной судьбе, то он сделает то же самое. Но преклонение перед благополучной судьбой гораздо опаснее, чем преклонение перед деньгами...
Молодой человек пишет: "У меня 10-го числа суд, меня посадят или нет?". Вот я посмотрел, скорее всего, посадят. Почему? Потому что там идет огромная подсознательная агрессия к людям в плане судьбы. Те. оказывается, что в тюрьму человек попадает не только за... Часто непонятно, человек говорит: я не должен был попасть, но попал. - не столько за то, что сделал, сколько за то, что готов сделать. Потому что готовность души совершить преступление, убивая при этом любовь, в угоду человеческим ценностям, готовность эта, она намного опаснее, чем даже сам поступок. Потому что готовность убивает наше будущее. А то, что ты сделал, оно уже совершено. А вот то, что ты готов сделать, может потом привести к гибели всего человечества. И чем больше возможностей у нас, тем больше должно работать понятие нравственности. Так вот, скажем, поведение России тоже далеко лишено того, каким мы хотим его видеть. Если мы возьмем любую страну, то мы видим достаточно странные моменты, которые не стыкуются с нашими представлениями о морали, поведении и прочего... И когда я это понял, я понял так, что если один человек управляется Богом, то целая страна - и подавно. Можно что-то где-то давать оценку ситуации, можно не принимать, но внутренне осуждения быть не должно. Так вот, этот конфликт между Россией, скажем так, пока конфликт больше теоретический, между Россией и Америкой - это в первую очередь совершенствование тонких планов для обеих стран. И здесь будет побеждать и развиваться и становиться гармоничным тот, кто поймет, что причина конфликта заключается прежде всего в нем. Вот Америка пыталась объяснить всем, что терроризм - это зло и нужно уничтожать терроризм, не понимая, что именно в ней самой этот терроризм привлекает.
Вот смотрите, когда у человека есть порция любви большая, она всегда выплескивается и на другого человека. И он начинает моделировать: как он живет, как он себя чувствует, поэтому высокий уровень любви и чувственности дает очень большую деликатность и правила хорошего тона, поведение за столом, поведение в обществе, они как раз и отражают высокий уровень энергетики - моделирование состояния другого человека. Поэтому, если у Вас возникает какая-то обида на другого человека, на общество или на государство, попытайтесь промоделировать его логику, его цели, его эмоции. Если Вы почувствуете, почему он себя так ведет, или почему государство себя так ведет: потому что хочет жить, хочет иметь благополучие, хочет продолжаться и развиваться, тогда внутренняя агрессия уходит, а внешняя оценка, даже если она будет жесткой, остается. Те. привычка моделировать состояние других людей или групп людей позволяет нам быть добрее - вот этот момент достаточно интересный.
Вчера вот я затрагивал несколько очень важных тем, это незаметно, но вчера был момент революционный в определенной степени, почему? Потому что все понятия о карме исходят из классической индийской традиции. Я ни разу не видел ничего другого. Те. на самом деле все сочинения о карме - это чистая беллетристика, практика пришла из Индии. Когда я увидел эти структуры, которые меняли физиологию человека, потом увидел, что почему-то, когда я на них воздействую, меняется характер и судьба, тогда я понял, что эти структуры - кармические. И тогда я с изумлением увидел, что то, что называется душа, тело и дух - связаны. Судьба, психика, характер, мировоззрение и здоровье - тоже связаны. И вот тогда, когда я начал все это исследовать, тогда я понял, насколько точны были представления о карме классические, и насколько они не точны в опр. моментах. Т.е. в Индии понятия семейная карма отсутствует. А я видел деформации поля матери и идентичные - у ребенка. И тогда я понимал, что есть зависимость, но грязь материнская не войдет в ребенка, если у него внутренне нет этой же программы. Т.е. если он по прошлым жизням чистый, то тогда нарушения матери туда не войдут. Если повлияют, то незначительно. Значит, все-таки есть совмещение семейной кармы и личной, но семейная существует, это несомненно. Дальше. По классической индийской традиции, если человек инвалид, это означает, что он очень сильно нагрешил в прошлых жизнях: ограбил, убил и так далее, и вот поэтому он инвалид. Когда я посмотрел, увидел картину, разительно отличающуюся от классических индийских представлений: да, элемент этого может быть, но почему-то я видел, что конктретные преступления и поведение человека, они в след.жизни дают ему проблемы, но это крохотная часть того, что я увидел.
Оказывается, просто попытка самоубийство и убийство другого человека - очень похоже по энергетике. Если мать делает аборт на больших сроках, это как убийство нескольких человек в обычной жизни. Если я отказался, растоптал свою любовь, потому что близкий человек не устроил - это тоже как убийство многих людей. И оказывается, даже преклонение перед человеческим без совершения каких-то поступков с высшей точки зрения, Божественной, уже рассматривается как преступление. И человек, ничего не сделавший, становится инвалидом, тяжело болеет.
И мне вчера рассказали интересную историю, как раз когда я об этом начал говорить, что преклонение перед детьми, продолжением жизни, сексом (любимый человек, семья), оно как раз может давать потом тяжелейшие проблемы. Мой знакомый задал вопрос: <Вот смотрите, я знаю человека. Добрейший человек, никому никогда не сделал зла. К нему все великолепно всегда относились. Первый ребенок родился нормальным, а второй - с тяжелейшей патологией, ДЦП. Почему? Вот за что его Бог наказал?>. Я говорю: <Давайте посмотрим ситуацию. Назовите его имя и имя его жены>. Он назвал. Я смотрю отца ребенка. Поле - великолепное, чистое. Но в поле смерть двоих детей. Я смотрю, в чем дело. У него идет структура унижения: структура преклонения перед жизнью, структура унижения себя из-за преклонения перед жизнью. Я начинаю смотреть дальше и понимаю: этот человек исключительно добрый, порядочный. Он всем дает абсолютный комфорт. И он жене создал идеальные условия. Такие, что абсолюная комфортность от начала до конца. Те. сказать слово, голос повысить, что-то грубое или как-то себя повести не так - никогда и ни за что.
Непрерывность Божественного - это есть непрерывность желания любить. Т.е. нужно непрерывно любить свою судьбу, какой бы она ни была. Нужно непрерывно любить себя, что бы там ни происходило, и при этом воспитывать. Если что-то не нравится, надо менять себя, но при этом нужно непрерывно любить. Нужно непрерывно любить весь мир. И тогда мы будем меняться - и будет меняться мир. И по мере того, как человек проходит вперед, тогда все меньше нужен кнут и все больше просто можно ему помогать, показывать, что еще сделать, куда идти. Вот в этом плне, я считаю, прогресс достаточно большой и результаты есть. Но правда, энергетика общая, конечно, оставляет желать лучшего.
Значит, для того, чтобы человек элементарно накопил энергетику стратегическую, он должен сдерживать свои первые желания: желание поесть, заняться сексом, получить деньги, благополучие, судьбу и так далее. Я часто привожу пример, когда Бог советует провести по пустыне людей, и те, кто жадно пьют после двух дней отсутствия воды, эти - не бойцы, это рабы своих желаний... А те, кто спокойно и с достоинством подходят - эти победят. Даже если их будет в 10 раз меньше. Потому что спокойствие и достоинство - это умение не становиться рабом своих желаний. А рабом своих желаний не будешь тогда, когда энергия не только в желаниях, а еще в высших стратегических моментах. Так вот, оказывается, нравственные моменты заставляют нас каждую секунду воздерживаться от того, чтобы энергию сбросить на повехностные слои человеческого.
Самый главный аспект нравственности это тот, куда больше всего уходит энергии, именно там нужно сдерживаться и максимально правильно себя вести. Энергия у нас распределяется всего по трем моментам: душа, дух и тело. Если по индийской философии, "три корня греха": поверхностный, уровень тела, выражается как жадность, потребительство на уровне тела; духовный уровень выражается как гнев или зависть, потребительство на уровне духа; и уровень души, уровень чувственный, выражается как вожделение или ревность. Я в книге писал: жадность, зависть и ревность - это одно и то же. Потом я прочитал в Бхагават Гите, что есть три корня всех грехов, это жадность, гнев и вожделение. И я понял, что, в принципе, речь идет об одном и том же. А потом я понял, что все три точки можно свести в одну: это потреблять больше, чем отдавать. Если у человека сильный контакт с Богом, он всегда будет больше отдавать, чем получать.
Поэтому попытка ужесточать законодательство... Германия стала марионеточной страной, там стали с преступностью бороться через абсолютное управление каждой мелочью, люди начинают уже сходить с ума и каждый четвертый немец уже хочет покинуть Германию и протест выявляется через прекращение воспроизводства людей. Т.е. "внешне не могу бороться, буду разваливаться внутри". Америка пытается всех уравнять в правах, четкое соблюдение закона, тоже борьба с преступностью, результат - никакой. Как бы ни были продуманы законы, как бы ни были закручены гайки, что бы ни происходило - бесполезно. Количество преступников будет увеличиваться и они будут все изощреннее. Потому что у нас энергетика повышается, а тормозит нас только уголовный закон. Значит, мы обречены на распад не просто поведенческий, но и проблемы с душой. Причем, проблемы с душой серьезные.
А возможности каждого человека все растут и растут. Исключение какое? Вот я был лет 5-7 назад в Эмиратах. Я посмотрел, там все очень спокойно. И одному человеку, который там живет, задаю вопрос:
- Скажите, а как здесь с преступностью? - А он говорит:
- Никак - Я говорю
- Как же так, тут же нет демократии, на Западе демократия, там задыхаются от преступности, все поголовно воруют...
- Здесь никто не ворует. И здесь нет преступности. - Я говорю:
А раньше была?
- Была. Но понимаете, в один прекрасный день эмир сказал: "Пора нам как-то решать вопрос с преступностью" И через три дня ее не стало.
А вот тут я недавно прочитал про эмира: оказывается, он мог соединить государственную казну со своей. А он не стал этого делать. Огромные дотации населению, акции нефти также принадлежат народу и так далее. Тогда вопрос: если нет никакой демократии, то почему правитель не только не воровал, а заботился о народе? Почему? Ответ очень простой: ориентация эмира, чрезвычайно богатого человека, была не на деньги, а на нравственные основы. Почему ислам сейчас достаточно сильно набирает обороты? Потому что у ислама государство соединяется с религией, но не в аспекте внешних проявлений, хотя это бывает, агрессивность... Сутью любой религии является нравственность. Ибо нравственность помогает нам любить, а значит, ощущать Божественное. Сутью любой нравственности является ограничение человеческого, чтобы отдать энергию Богу и любви. Значит, если взять суть любой нравственности, то в первую очередь здесь должно быть правильное поведение в сексуальном аспекете, его ограничение. В исламе это четко. Зададим себе вопрос: почему колоссальные богатства, нефть, халява, дана арабам? Потому что человек может получить огромные блага и так далее тогда, когда он умеет воздерживаться и сдерживать свои человеческие порывы. А главный человеческий порыв - это продолжение жизни, это сексуальность.
Поэтому, народ, разнузданный в сексуальном плане, или отдельный человек, уже болен всеми последующими болезнями, это во-первых. Во-вторых, если государство его не удерживает, а поощряет, это государство уже больно, оно обречено.
Почему на Фиделя Кастро было 637 покушений, а он выжил? Потому что он - представитель коллективного мышления. Почему Китай стремительно развивается? Потому что он - противовес, коллективное мышление. Почему ислам прекрасно себя чувствует? Потому что там дается коллективное мышление с приоритетом нравственности. Значит, для того, чтобы человечество выжило, нужно соединить западное и восточное мышление. Нужно понять, что восточное как полный приоритет идей - это тоже не выход из положения. Но необходимо восточное. Западное как преклонение перед деньгами - это погибель, но необходимо и западное. Т.е. личность должна разделяться. И только умение любить на гораздо более высоком уровне позволит эти две противоположности соединить