Человек не может получить свободу извне больше той,
которой он обладает изнутри.Мурановский Т. читать дальше
(Из книги Романа Борсука "Хранители")
Хранители появились в моей жизни внезапно. Может, они присутствовали и раньше, да только не знал я, кто они такие.
Первый Хранитель, с которым я общался, был старенький священник униатской церкви отец Николай. Познакомился я с ним в Шамбале.
Он там жил.
В Шамбале жил в то время и я.
Ни я, ни он не разумели тогда, что живем в Шамбале, а отец Николай так и слова такого, похоже, не знал. Шамбала - это маленький западноукраинский городок, название которого в теперешнем славянском произношении звучит как Самбор. В санскрите же это слово звучит именно как Шамбала, и вся разница между "Самбором" и "Шамбалой" только в артикуляции.
"Шам" - санскритское слово, означающее покой, умиротворение, но для меня моя тогдашняя Шамбала отнюдь не была спокойным местом. Тем более для предпринимателя, а бизнесом я в то время пытался заниматься. Хотя, возможно, Шамбала и не место для предпринимательства.
В эзотерической традиции - Шамбала это место просветленной веры, а как лодку назовешь, так она и поплывет. Трудно зарабатывать деньги, продавая что-то и покупая в месте, где надобно верить в просветленную чистоту.
Потребность в вере и привела меня к отцу Николаю.
Хотелось верить во что-то, что со временем помогло бы мне выкарабкаться из пропасти, в которую неумолимо скатывался мой бизнес. А еще больше хотелось верить в то, что страдания мои не напрасны и свет в конце туннеля все-таки появится.
Отец Николай зажег таки фонарик надежды, но совершенно неожиданным для меня образом.
- Если Бог посылает тебе страдания, - сказал он, - то это означает только одно. Бог выбрал тебя, сын мой, для какого-то важного своего дела.
- Зачем же Богу нужны мои страдания?
- Страдания твои Богу совершенно не нужны. Ему нужен ты.
- Но что я могу сделать для Бога, если все мои помыслы и силы направлены только на то, чтобы избавить себя от проблем?
- Чтобы избавиться от проблем тебе, в сущности, нужно немногое, - загадочно добавил священник. - Просто избавь себя от раба.
- Какого такого раба? - не выдержал я.
- Внутреннего, - не менее загадочно подсказал отец Николай.
- Но ведь все мы рабы Божьи, - попытался я спорить с ним. - Об этом и в Библии написано, а ведь Библия есть Слово Божье.
- Библия есть Слово Божье, но записанное руками человеческими. А от Слова Проговоренного до Слова Понятого путь не близок. В изначальном тексте Библии нет слова "раб", такого понятия в то время не существовало. Было слово "слуга", а служение и рабство, согласись, не одно и тоже. Это уже потом, несколько веков спустя переводчики Септуагинты исказили Слово Божье своим человеческим пониманием… Рабство - это беспрекословное повиновение, служение же - осознание и понимание. Раб мечтает только об одном - стать рабовладельцем…
- А слуга?
- А слуга - быть свободным человеком.
- Так значит, путь к свободе ведет через служение?
- Через сознательное послушание и обучение. Раб сделает все, чтобы унизить своего господина. Слуга же сделает все для того, чтобы стать равным своему господину.
- Так значит…?
- Да, к сожалению, это так. Рабы создали себе рабского Бога, унизив его до состояния Господина рабов. Раньше, десятки тысяч лет тому назад, когда не было слова "раб", не было и рабов.
- Но откуда это известно?
- Не все стали рабами. Остались Слуги, остались и Хранители.
- А кто такие Хранители?
- Хранителей много, но узнать их могут только Слуги, но никак не рабы. Рабам это ни к чему. Вот поэтому я и считаю, что тебя выбрали для какого-то важного дела. Раб от своего рабства не страдает. Он этого не осознает. Осознание же удел избранных. Это твой выбор - найти в себе силу оставаться рабом, или же найти в себе силу освободиться от рабства. Хотя, если ты очень нужен Богу, он сам позаботится о твоем освобождении…
Отец Николай оказался прав.
Освобождение пришло и пришло скоро.
Я был освобожден от всего движимого и недвижимого имущества, от привычных средств к существованию, от иллюзии безопасности, от всех данных мной людям и данных людьми мне обязательств, от поддержки и понимания родных и близких.
Еще не осознавая этого, я перестал быть рабом.
В нашем языке такое состояние называется катастрофой. Но наш язык обманчив - люди еще не научились им пользоваться.
Названия, которые мы даем вещам и явлениям, определяют лишь малую толику их настоящих качеств. Оказалось, что падение - это только начало восхождения, а крушение надежд может обернуться их осуществлением.
"Хранители".
Человек не может получить свободу извне больше той,
которой он обладает изнутри.Мурановский Т. читать дальше
которой он обладает изнутри.Мурановский Т. читать дальше