Я измеряю ценность жизни не количеством прожитых лет, ибо вокруг полно людей, которые живут, не зная жизни, без понимания предназначения и обязанностей человека, за много лет не совершивших ничего достойного. Измеряю достигнутой степенью духовно-нравственного и научно-интеллектуального развития, числом полезных, добрых дел, а также тем, сколь важным и весомым оказался этот труд для общества.
Счастье — это такое состояние души, когда все окружающее дарит человеку радость.
Покой, здоровье, творчество, достаток и благополучие в семье — это и есть слагаемые подлинного счастья. Все остальное — только миражи, в чем рано или поздно убедится всякий, кто за ними гонится.
Ощущение счастья почти никогда не приходит извне, ибо это должно быть в самом восприятии жизни.
Счастье это особенное качество души, помноженное на хорошее здоровье. Стать счастливым способен лишь тот человек, кто умеет понять и увидеть добро в основных
проявлениях жизни, вкладывать счастье в каждое мгновение бытия. Это всего лишь общие слова, но ведь иного просто не дано, ибо рецепта счастья, подходящего для всех, не существует. .....
читать дальше
Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Они наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглядываясь, понимают, что были счастливы как раз в те годы, которые счастливыми и не считали.
Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по-настоящему счастливыми людьми.
Как мало нужно человеку, чтобы жить счастливо! Поэтому, не сотвори себе нужды.
То, что каждый имеет в себе, многократно важней для его собственного счастья, нежели то, что он имеет у себя.
Жизнь тем и интересна, что полна событиями, от которых человек не станет ни счастливей, ни несчастней. Для этого он должен что-то сделать сам.
У счастливого много причин для веселья.
Если бы счастье можно было покупать за деньги, его давно бы продавали в магазинах.
Счастье — это способность испытывать радость по всякому доброму поводу.
Между людьми и счастьем нет иных препятствий, кроме непонимания ими простых вещей.
По-настоящему счастливый человек светится счастьем изнутри, а притворяющийся облицован им словно отделочным материалом.
Идеально счастливая жизнь невозможна уже потому, что была бы смертельно скучна.
Всяк счастлив лишь, когда здоров, а его жизнь проходит в тихой радости желанного труда, семейного тепла и интересного досуга.
Основа счастья — крепкое здоровье и веселый нрав.
Люди жаждут того, что они понимают под счастьем, потому-то на свете так мало взаправду счастливых людей.
Для кого счастье заключается в деньгах, оно всегда окажется не по карману.
Счастье порою тоже трудно выдержать.
Большая часть людей всю свою жизнь проводит в ожидании будущего счастья, однако, стоит им устать от этих бесконечных ожиданий и, возмутившись против всех невзгод, сию минуту объявить себя счастливыми, как они без труда достигают желаемого.
Жизнь — это драгоценный дар небес, в котором нет ничего лучше, чем она сама. Нужно лишь правильно распорядиться этим даром. Понимать ее следует, как предоставленный каждому шанс преуспеть в исполнении предназначения, для чего мы сначала должны развиваться, учиться, расти, чтобы после использовать наши способности для постижения сути вещей, обретения ценного опыта и достижения важных для нас и всего человечества целей. Это необходимо делать для его движения вперед по пути осмысления мира, развития разума и достижения новых научных, Кльтурных, а также духовных высот, совмещая с простым человеческим счастьем, основанным на повседневных столпах бытия тех разумных существ, каковых именуют людьми.
Основа человеческого бытия — это познание окружающего мира, без которого невозможна осмысленная и содержательная жизнь. Стремясь к постижению внутренней сути вещей, а также их взаимосвязи в мироздании, человек обретает свое бытие. Только таким путем он может выполнить свое предназначение — быть человеком в полном смысле слова. Для того и дана ему жизнь.
Смысл жизни в том, что человек сумел достичь, понять и испытать хорошего, а также в том, что ценного он смог оставить для других после себя. Вот потому-то счастлив тот, кто с толком прожил век, успев исполнить все, что собирался сделать доброго, полезного себе и окружающим. В этом сущность и смысл человеческой жизни.
Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или доктрина, объясняющая, почему он живет именно так, а не иначе.
Люди, живущие под колпаком суетной, мелочной жизни легко находят оправдание своей душевной лени, чтобы и впредь вести бесцельное существование. Они бегут по жизни, как по замкнутому кругу, неизвестно куда и зачем, тратят множество времени на достижение целей, ничтожных перед ее широтой, тогда как подлинная жизнь, насыщенная интересным содержанием, проходит мимо них.
Екклесиаст ошибся относительно того, что в жизни все лишь «суета сует». Возможно, так она и выглядит из окон царского дворца, только о том, что люди сами наполняют смыслом свою жизнь было известно за тысячелетия до его прихода в этот мир.
Екклесиасту просто следовало бы взглянуть на жизнь пошире, глубже ее исследовать и осознать, что при его-то мудрости и впечатляющих возможностях было не столь уж трудновыполнимым делом.
Есть утверждение, гласящее, что: «Человек есть то, чем он питается». Оно неправильно, ибо на самом деле человек есть то, для чего он живет. Жить надо вовсе не во имя обретения богатства и могущества, или иной, тому подобной ерунды, а ради счастья полнокровного, осмысленного бытия, стремясь к сокровищницам разума, глубоких чувств и ярких впечатлений.
Смысл бытия не может заключаться в том, что не зависит от усилий человека, а ниспослано ему как данность, а также в том, что исчезает вместе с его смертью.
Смысл жизни состоит из высшего и повседневного. Люди не могут жить лишь только ради высшего, но и ограничиваться повседневным тоже не должны. Надо стремиться преуспеть в обоих отношениях.
Высшее благо заключается в возможности осмысленного бытия и обретении доступных человеку радостей, вкупе с успешным исполнением его высшего предназначения и процветанием в рамках избранного им удела.
Целью жизни является полномасштабная и интересная жизнь, каковой она будет лишь, если стараться прожить ее так, чтобы она принесла несомненную пользу не только ее обладателю, родичам и современникам, но и оправдала чаяния всех предыдущих и последующих поколений.
Жизнь — это то, на что она потрачена, в силу чего самое страшное, что с нами может быть, — это пустая и бессмысленная жизнь, в конце которой человек не в состоянии окинуть взором созданное им, ибо он израсходовал ее на суету.
Жизнь нам дарует Тот, кто изначально был создателем необходимых для ее существования условий.
Чем человек умней и благородней, тем во все более важном и возвышенном он видит смысл своего существования. Высшим предназначением человека может быть лишь то, что отвечает замыслу его Творца.
Люди сотворены не для простого потребления благ, а для полезной и величественной цели и потому должны жить и трудиться в соответствии с грандиозным замыслом Того, кто сотворил, как и самих людей, так и питающую нас природу.
То, во имя чего человек приходил в этот мир, он уносит с собой после смерти.
Жизнь без смысла подобна бесцельному плаванию. Может ли статься, чтобы жизнь разумного создания, — человека, была бессмысленной в столь упорядоченном мире, где присутствие всякой букашки исполнено ясного всякому смысла?
Не нужно путать средства к жизни с ней самой. Отличить их легко: средства к жизни — все то, что способно поддерживать жизнь, а сама она — то, для чего ее нужно поддерживать.
Ты не исполнишь своего предназначения, если не выполнишь того, что составляет высший и обычный, повседневный смысл твоей жизни. Первое нужно сделать для того, чтобы исполнить замысел Творца о человеке, смысл же второго — подтвердить, что это было выполнено человеком.
Разум обязывает человека следовать путем осмысленного бытия. Смысл нашей жизни в том, чтобы наполнять ее им сообразно разумению каждого, кому она дана. Вот почему такую вещь как дело своей жизни на других не переложишь.
Не напрягать свой разум в поисках ответов на извечные вопросы бытия, не выпускать свой жаждущий свободы дух на творческий простор, значит всю жизнь прожить не поднимая головы, брести по ней согнувшись, словно под тяжелой ношей, под бесполезным грузом повседневной суеты.
http://a-nomalia.narod.ru/09-7.htm