."...Город казался мертвым. Глазу не за что было зацепиться - ни птиц, ни собак или кошек, ни даже летней мошкары. Дома стояли, улицы на месте, правда, трамвайных путей по улице Энгельса он почему-то не запомнил. Может, и были... Вдруг что-то заставило его обернуться. Метрах в ста позади увидел фигуру в светло-коричневом плаще. Только подумал, мол, лето, а человек в плаще, хотел его подождать, как рядом прозвучало слово «спасибо», и незнакомец оказался далеко впереди."...
Рассказывает Геннадий БЕЛИМОВ, исследователь, руководитель Волжской группы по изучению аномальных явлений.
Попытаться исследовать и по возможности понять странное явление , связаное то ли с хрономиражами, то ли со спонтанными перемещениями людей в иную реальность, меня побудили факты, которым долгое время не находилось никакого разумного объяснения..В прочем и сейчас, признаться, тут далеко не все понятно. Уж больно невероятнывми кажутся произошедшие истории.
Ловушки пространства
Впервые о загадочном случае транспортации в иное пространство мне рассказал житель 39-го квартала М.В. Оболкин. Непонятная «чертовщина» приключилась с ним в 1995 году.
- Понимаешь, я попадал в иной Волжский! - убеждал он меня. - Не в наш, земной и понятный, а в какой-то другой. Там есть отличия от «нашего».
К примеру, трамвайные пути шли прямиком по всей улице Энгельса, не сворачивая на Карбышева, и дома немного отличались... .
читать дальше
Рассказ Михаила Васильевича был подробным, но я с подобным никогда не сталкивался, и, не найдя здравого истолкования, лишь пожал плечами: «Может, приснилось?..»
Потом история надолго забылась. Однако не так давно о загадочном явлении хрономиража напомнил мой давний товарищ, заядлый турист и ориентировщик, кандидат в мастера спорта по этим видам состязаний Володя Лебедев. Сейчас-то он Владимир Вячеславович, начальник стройучастка по промышленному альпинизму, директор учебного центра, а тогда, в 70-е, его все знали как активного спортсмена.
Тысяча девятьсот семьдесят шестой год, конец июля, пятница, - начал он свой рассказ, повторюсь, совсем недавно. - Хорошо помню насчет пятницы, потому что в субботу намечались соревнования в пойме, и я хотел в тот же день туда уехать. Выскочил из подъезда своей красавицы в начале девятого вечера и сразу устремился в арку дома, что по улице Сталинградской. Было еще светло, однако в окнах кое-где должны были загораться огни. Должны! Но не горели... И двор показался странным: на скамье у подъезда всегда сидели бабули, а тут - никого... Не гомонила детвора, и нигде ни одной машины. Обычно вечером людно, а сейчас... как шаром покати!
Он проскочил арку и вышел на Сталинградскую. Стоял почти достроенный Дворец культуры, глазам распахнулась площадь Ленина, но и здесь не было людей. Вообще! Пусто... Ну, такого не бывает!.. Лето, июль, вечереет - и никого!
- Я по диагонали пошел к трибуне... Фантастика! Тишина необычайная, аж звон в ушах... Безветренно, небо без облаков, и никаких машин ни по Ленина, ни по Энгельса, - вспоминал Владимир подробности. - Правда, небо чуточку необычное - какое-то сине-фиолетовое. Смотрю на 10ОО-квартирный дом - там обычно в это время уже горит свет в окнах. А сейчас ни огонька! Прикусил губу, да сильно - чувствую вкус крови. Стукнул себя по челюсти - больно!.. Но мне ж домой надо, а это 10-й микрорайон! Топаю по Энгельса, подошел к акации, сорвал горсть листьев, пожевал - горько... Словом, все ощущаю, чувствую, соображаю, а понять ничего не могу. Почему город-то пустой?! Крыша, что ли, у меня едет? Город казался мертвым. Глазу не за что было зацепиться - ни птиц, ни собак или кошек, ни даже летней мошкары. Дома стояли, улицы на месте, правда, трамвайных путей по улице Энгельса он почему-то не запомнил. Может, и были... Вдруг что-то заставило его обернуться. Метрах в ста позади увидел фигуру в светло-коричневом плаще. Только подумал, мол, лето, а человек в плаще, хотел его подождать, как рядом прозвучало слово «спасибо», и незнакомец оказался далеко впереди.
- Я шаг сделал, а он уже вдали! - удивлялся Лебедев. - Оглянулся - никого. Ну не мог он меня обогнать! Я торопился домой, шагал быстро, однако человек оставался на удалении, а потом повернул вправо. Влетаю в свой двор - там обычно полным-полно народу, много детей, мужики сидят на скамейках агитплощадки, режутся кто в карты, кто в домино, гомон стоит... И здесь никого, пусто. А сумерки уже заметные. Влетаю в подъезд, бегу на свой этаж, открываю ключом квартиру и с маху бью по выключателю... Сверкнула искра - и тотчас в квартиру ворвался шум двора. Я к окну, на балкон, а там шум-гам, город живет, огни во всех окнах... Вот оно, родное, все на месте... Боже ты мой! И дома все в наличии - матушка, брат...
Однако он тогда так ничего и не сказал им - испугался непонятного. И в пойму вечером не поехал. Не до того было...
Со мной произошло то, чего не могло быть! -убеждал меня Володя. - Скорее всего, на эти сорок минут я попал в параллельный мир. Только это теперь я начитанный, что-то слышал, а тогда, полнейший идиотизм!
Лебедев провез меня на «Жигулях» по тому маршруту, каким шел в июльский вечер, вспоминал детали - происшествие отпечаталось в голове, как на кинопленке.
- Меня потом всегда занимало одно - происходило ли подобное с кем-либо другим? - размышлял он.
- Происходило, - уверил я его и поведал ситуацию с Оболкиным.
Наваждение
История, приключившаяся с Михаилом Васильевичем, всплыла в моей памяти тотчас. Тем более что двор, из которого Лебедев стартовал в пробег I по странно-пустынному городу, примыкает к его ; дому. Можно сказать, это один двор. Не отклады-: вая, я позвонил Оболкину, и мы встретились. Рас-' сказ повторился в точности, как тогда, в середине 90-х.
- Я пришел в магазин запчастей для мотоциклов, что располагался по Энгельса почти напро-
тив технического училища,-вспоминал минувшее Оболкин. - Вторая половина августа, солнечно, три часа дня, магазин только что открылся после обеденного перерыва. Походил у витрин минут 20, ничего не купил и - на улицу. Показалось, что стало сумрачно, и людей - никого. Я сразу-то не придал этому значения, и пошел назад домой через площадь Карбышева по тропинке через газон. И тут вдруг обнаружил, что трамвайные рельсы не сворачивают на эту улицу, а идут прямо по Энгельса! Остановился - что такое? Ориентировку потерял? Но правду сказать, голова у меня в тот момент действительно была, как после наркоза, дурная, словом, - знакомое ощущение после одной хирургической операции.
- Что еще помните?
- Металлические перила вдоль тропы, которых раньше не было, на месте училища какое-то другое здание... Памятника генералу Карбышеву тоже нет. Но главное - ни огней в окнах, ни людей, ни машин. А сумерки уже - может, даже глубокая ночь, но без нашей обычной темени.
В полном смятении Михаил Васильевич вернулся к магазину, как к отправной точке. Темно, витрины не освещены, темно-серое небо и совершенно мрачный город! В прошлом опытный таежник, он стал догадываться, что или с ним, или в городе творится что-то аномальное. Задумался: не туда попал? Но надо же возвращаться!.. Пошел обратно через площадь. И тут навстречу идет человек в каком-то балахоне: куртка с капюшоном, руки в карманах, голова наклоненная, лица не разглядеть.
- Я хотел его спросить, как называется этот город? Однако сообразил, что меня просто примут за сумасшедшего, и в последний момент промолчал, - рассказывал мой знакомый. - Человек быстро прошел мимо, а я дальше иду по Энгельса. И тут меня осенило: зайду-ка я к внуку. Он жил в доме рядом с библиотекой. Уже осознаю, что попал в другой мир и надо выбираться. Конечно, страх накатил - вдруг я тут останусь навсегда?
На резко прозвучавший звонок дверь открыл... его Лешка! «Заходи, дед! - удивился он позднему визиту. - Ты что такой бледный?» «Да вот, сердце вроде прихватило, - Михаил Васильевич присматривался к внуку (тот ли?) - Чаю нальешь?»
В квартире горел свет, работал телевизор, за окном шумели автомобили, доносился городской гул, которому Оболкин был несказанно рад. Наваждение кончилось. Глянул на часы - девять вечера. «Где же я был почти шесть часов?» - мелькнула мысль. За чаем внуку рассказал о приключении. «Ну, ты, дед, даешь!..» - только и вымолвил он.
- И какие же у вас версии? - спрашиваю собеседника.
- Только одна, - задумался Оболкин, - это параллельный мир. Другое не приходит в голову. Мне о таких провалах в иные измерения рассказывали. Подобные переходы порой бывают безвозвратными. Считай, что мне повезло.
А в заключение этой истории напомню о волжанке, девочке-рентгене Кате Черкасовой. Когда-то она мне говорила, что чувствует и знает про порталы -переходы в иные измерения. Один из них будто бы на улице Энгельса. В какой момент и почему они открываются - никому неизвестно. Но такое случается. Может, еще кто-то попадал в такие ситуации? Хорошо бы услышать новую версию.
Геннадий БЕЛИМОВ, исследователь, руководитель Волжской группы по изучению аномальных явлений.
Немного иной мир....
В одной из маленьких районных больничек Красноярского края заведовал неврологическим отделением пожилой врач - Петр Сергеевич Денисов. Однажды с ним произошла история, объяснить которую он так и не смог. Случилось это в 1990 году.
На фото :один из самых загадочных камней, когда-либо найденный людьми. Любой, кто его видел и трогал, приходил к выводу, что отверстие, которое есть на камне, сделано лазером… Многие оставались при своём мнении даже после того как узнавали, что камень - ровесник мамонтов. Вес артефакта составляет примерно 650 грамм. Отверстие в нём - сквозное, правильной несколько овальной формы. Его диаметр составляет около 12 миллиметров. Длина оплавленной части отверстия - 20-40 миллиметров. Материал расплавленной части, также как и остального камня, - кремень. С одной стороны он растёкся по рельефу камня. Состояние поверхности камня отрицает возможность современного происхождения отверстия. Одна из граней артефакта, размером около 10х25 миллиметров совершенно плоская, как будто камень был прижат к ровной поверхности в сильно разогретом состоянии.
Загадочное исчезновение
Рабочий день минут тридцать уже как закончился, и все сотрудники отделения разошлись по домам. Собирался уходить и Петр Сергеевич. Он снял врачебный халат, надел куртку, выключил в
кабинете свет, вышел в коридор и сунул руку в карман за ключами, чтобы запереть дверь. Ключей не было. Ощупал все карманы куртки и даже джинсов - нет ключей! Вернулся в кабинет, осмотрел стол, обшарил карманы халата, взглянул на замок сейфа (может быть, забыл вынуть их) - нет ключей! Что делать? Ведь на брелоке находились ключи не только от сейфа и кабинета, но и от дома!
Пришлось начинать планомерные поиски пропажи. Денисов снял куртку, разложил ее на диване и неторопливо, последовательно - и не один раз - обшарил все карманы. Затем осмотрел ящики стола, даже под диван заглянул, проверил все карманы халатов, висящих в шкафу. Ключи исчезли!
Бесплодные поиски
Раздосадованный, Денисов перенес поиски в соседние кабинеты и коридор- туда, где мог их случайно оставить. Пересмотрел во всех кабинетах, во всех столах... Впрочем, перечислять места, куда заглядывал пожилой врач в поисках ключей, не имеет смысла. Факт остается фактом: они исчезли намертво!
Оставалось одно - звонить своим сотрудникам: а не захватил ли кто из них- по случайности - брелок с ключами? Один из врачей, до которого удалось дозвониться, заявил, что уходил последним и видел, как Петр Сергеевич искал что-то в открытом сейфе. Следовательно, Денисов сам его закрыл, и это значило, что случайно унести ключи никто не мог! Где же они?
Неожиданная находка
Надо сказать, что Петр Сергеевич, несмотря на солидный возраст, был абсолютно вменяем и адекватен! Он посидел в кабинете, посокрушалcя и, в конце концов, позвонил своему санитару - благо тот жил рядом! - чтобы он принес свои ключи. Минут через пятнадцать санитар пришел. Мужчины заперли входную дверь и отправились по домам, справедливо рассудив, что утро вечера мудренее! Потеря, конечно, удручала, создавала массу проблем, да еще каких!
С этими невеселыми мыслями Денисов плелся по темным улицам, утешаясь лишь тем, что запасные ключи от его дома спрятаны во дворе под крылечком и ломать замок не придется.
Найдя запасную связку, Петр Сергеевич последовательно открыл двери веранды и самого дома. В прихожей поставил на пол портфель, а запасные ключи сунул - по привычке! - в карман куртки и они... брякнулись об уже лежащую там связку ключей, ту, которая была потеряна и которую пришлось так долго и усердно искать!
Дежа вю
И вот здесь надо отметить: самое странное, пожалуй, заключалось даже не в таинственном исчезновении увесистой связки ключей, а в том психическом состоянии, которое возникло у Денисова сразу же, как только потеря обнаружилась. Мгновенно появилось странное ощущение потери равновесия. За долю секунды потолок и пол поменялись местами и снова вернулись в исходное положение. Возникло ощущение нереальности происходящего. Денисову показалось вдруг, что он - это не он, а совершенно другой, незнакомый ему человек! И наступила полнейшая тишина, а с ней - чувство, будто его, Денисова, окутали толстым слоем ваты. И еще - как ни странно - показалось Петру Сергеевичу, что нечто подобное с ним уже случалось...
Так стоял и стоял Денисов в прихожей, держа в руках две связки ключей и переводя недоуменный взгляд с одной на другую. Неужели же это старость? Как можно было не заметить в кармане связку - заметьте, увесистую связку ключей, ощутимо оттягивающую карман, он не представлял! Не заметить после многочисленных и длительных поисков!
Как врачу, специалисту, имеющему подготовку по психиатрии, Денисову были известны многие феномены человеческой психики, но можно ли произошедшее с ним объяснить подобными причинами? Вряд ли! И даже не потому, что связка ключей слишком большая, а он, Денисов, - абсолютно адекватен, а потому, что все это сопровождалось своеобразными внутренними ощущениями нереальности происходящего и даже деперсонализации - то есть симптомом «уже виденного», знаменитым дежавю! Вот эти внутренние психические ощущения не оставляли сомнений в том, что Петру Сергеевичу пришлось встретиться с неведомым!
«Немного другой мир»
Прошло несколько лет. Время от времени Денисов мысленно возвращался к тому странному случаю. И однажды решил посидеть в библиотеке, поискать издания, в которых описывались бы подобные ситуации. И вот что ему удалось выяснить.
По свидетельству координатора Общероссийского общества «Космопо-иск» В.А. Черноброва, в 1995 году он случайно встретился со своим сокурсником - вместе учились в Московском авиационном институте (МАИ). И сокурсник этот рассказал Вадиму Александровичу, что однажды он около двух недель находился в «немного другом мире». Был в том мире и МАИ, и те же люди, но вот те, кто в одном мире его знал хорошо, в другом - отворачивались, как от незнакомого; его невеста в том необычном мире - была женой другого... Как он там оказался и как вернулся назад, сокурсник Черноброва не знал. Говорил только, что произошло это внезапно.
Письма в никуда
А вот другой пример из той же книги В. Черноброва - случай с известным писателем Евгением Петровичем Катаевым (Евгением Петровым) - соавтором Ильи Ильфа. Оказывается, Катаев имел странное увлечение. Он писал письмо и отправлял его в реальную страну, но город, улицу и дом - выдумывал. Естественно, такое письмо возвращалось с пометкой, что адрес неверен. Конверты от вернувшихся писем Евгений Петрович коллекционировал. Ему нравилось, рассматривая зарубежные штемпели на марках, представлять путешествия, которые, послушные его воле, совершали эти квадратики бумаги.
И вот однажды Катаев послал такое письмо в Новую Зеландию, полностью придумав и город, и улицу, и фамилию адресата. Каково же было его удивление, когда несколько месяцев спустя он... получил ответ из этого вымышленного города. Если учесть, что Евгений Петрович никогда в Новой Зеландии не бывал и никого там не знал, то можно представить себе его недоумение. Еще более странным оказалось то, что в конверт была вложена фотография, с которой улыбался он, Катаев, а рядом с ним стоял совершенно незнакомый ему мужчина! На обратной стороне фото красовалась дата: 9 октября 1938 года. Вот здесь-то Катаев совсем растерялся. Ведь именно в тот день он попал в больницу с двусторонним воспалением легких и находился без сознания!
Евгений Петрович Катаев, известный под литературным псевдонимом Евгений Петров, в 1942 году попал в авиакатастрофу. Именно в этот день на его московский адрес пришло письмо из того же города Новой Зеландии с просьбой, чтобы он поменьше летал на самолетах, так как у них - его далеких друзей - предчувствие, что Евгений может разбиться!
Все эти приведенные описания возможного соприкосновения параллельных миров удивительно перекликаются с тем незамысловатым случаем, который произошел с Петром Сергеевичем Денисовым, но вряд ли объясняют случившееся!
А теперь вспомним удивительные случаи обнаружения окаменевших отпечатков босой ноги человека рядом со следами динозавров, или же золотой цепочки в куске угля, возраст которого - десятки миллионов лет, и множество подобных необъяснимых наукой находок. Вспомним также таинственные исчезновения людей. Именно те случаи, которые не поддаются никаким объяснениям. Осмысливая все это, волей-неволей приходишь к мысли, что Время, похоже, «позволяет» людям - очень и очень редко! - проваливаться в прошлое и оставлять там свои следы. Оказавшись вдали от своей эпохи, такой человек создает своеобразную развилку в той реальности, ибо, попадая туда, где его быть не должно, он направляет мир по другому пути, не отменяя при этом нас с вами и все, что нас окружает. Не отменяя тот мир, в котором мы с вами, уважаемые читатели, живем и пытаемся его постигать!
Владимир ВЕЛИЧКО