Пора подвести итоги и зафиксировать направления дальнейших исследований
темы форума "Биороботы":
http://falsehood.my1.ru/forum/2-157-1
Данный текст можно рассматривать как продолжение "Главы 1. Что
есть наша Земля"
сайта.
Что-то типа "1.9 ФМ и Эзотерика". Т.е. пора поверить алгеброй гармонию небес.
И начнем с человека.
Всем известна официальная модель. Она описывает вершину эволюции. Или, словами Демосфена,
«прямоходящее, беспёрое, двуногое с плоскими ногтями». С его времен в понимании
сущности человека мало чего изменилось.
В первую очередь, в понимании мышления. Что это и откуда берется?
Казалось бы, всё понятно: мышление есть процесс, произведенный нейронной сетью
головного мозга.
Фанаты кибернетики полагают, что мышление возникает само ("Скайнет" из
"Терминатора"

Но существует множество свидетельств обширных разрушений головного мозга,
практически не влияющих на мышление.
Как, например, отсутствие половины мозга у Карлоса Родригеса:
http://www.youtube.com/watch?v=CLiQz4mCy_U
Ничего более внятного, чем объявить носителем мышления некую Душу, человечество
пока не придумало.
"Восемь доказательств существования души и ее бессмертия"
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5757/ (всю статью читать не надо).
Будем пользоваться этим понятием за неимением иного.
Что такое душа и откуда она берется, никто не знает. Я изложил своё понимание в
FAQ.
Следующий вопрос: где она существует?
Распространенное мнение: внутри человека и покидает его после смерти.
Но есть и другие мнения.
В развитие моего FAQ могу добавить: если душа
изначально десятимерна, как и Бог, то она просто не способна находиться в
объекте меньшей мерности. Ей требуется некое приспособление для взаимодействия.
И Бог должен был озаботиться созданием такого приспособления в процессе
созидания Вселенной.
Нечто типа вселенского коммутатора, где каждый физический объект имеет свой
ip-адрес, по которому к нему может подключиться как
душа, так и сам Бог (вернее, его представитель - Ангел).
Что может служить таким адресом? Конечно, днк!
Интересный факт: число генов у человека и у инфузории туфельки одинаково - 27
000!
Отсюда и максимальная емкость трехмерной Вселенной: 2^{27000} = 10^{8128}.
Впрочем, цифра относительная. Так как биологи геном толком и не изучили, сколько
бы этим не хвалились. Даже оценка количества генов у человека колеблется в
широких пределах: компьютер насчитал от 26 383 до 39 114, но подтверждены пока
лишь 19 000.
Хаос в оценке хорошо виден по этой физтеховской лекции:
http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection20.html
Остановим взгляд на двух картинках (понимая их относительность):


Рис и маис, как и другие представители флоры, имеют огромный геном (до 100
тысяч).
Либо они не подключены к небесной канцелярии и потому несут в себе программу
реакций, закодированную в днк (потому геном столь велик), либо избыток генов
обрезается ip-адресом, что позволяет руководить
одновременно целыми ареалами однотипных растений.
Фауна же имеет набор в районе 20 тысяч генов. И недостающие гены (до человека)
могут просто кодироваться нулями.
Итак, мы зафиксировали наличие у каждого живого существа фиксированной линии
связи с душой.
Возможность наличия, конечно, так как проверить что-либо, связанное с душой, у
нас нет никаких возможностей.
Мы можем пользоваться лишь логикой, опирающейся лишь на косвенные данные.
Осталось локализовать коммутатор.
Один из способов изучения работы головного мозга человека -
электроэнцефалограмма (ЭЭГ), свидетельствующая об электрических процессах в
мозгу. Перенос информации при таких процессах происходит со скоростью света. Но
известно, что
максимальная скорость прохождения сигнала по нейронной сети у человека - 120
м/с. Выше не бывает. Т.е. сигнал от головы к руке (на выполнение команды
повернуть руль автомобиля) проходит за 0.01 сек.
Скорость света - 300 000 км/сек. Т.е. за 0.01 сек сигнал со скоростью света
пролетит 3000 км. Это и есть расстояние до коммутатора (минимальное!).
Вот мы и нашли коммутатор - ЗС! Нам давно было понятно, что ЗС напичкана
аппаратурой. Теперь понятно, какой.
А как коммутатор осуществляет связь?
ЭЭГ
выявила несколько ритмов работы головного мозга: альфа — 8-13 гц, бета —
14-40 гц и т.п.
Это низкие частоты с длинной волны под тысячу километров.
Электроника может создать относительно компактный генератор низких частот. У
человека такой электроники нет. И никаких заменяющих устройств анатомия не
обнаружила. Т.е. мозг функционирует не на внутренних частотах, а на внешних, что
мы и предположили в самом начале.
И эти частоты нам известны как резонансные частоты Шумана:
![]() |
Вот модель этих стоячих волн вокруг Земли:
![]() |
Картинка из ОМ. Для нас синий круг - поверхность земли, а серый - Титан. Т.е.
ширина белого поля - 200 км.
Стоячая волна очень удобна: на её поддержание уходит минимум энергии.
Частоты Шумана - это постоянные несущие частоты, каждая из которых соответствует
одному из ритмов мозга. Сигнал для каждого ip-адреса
- это модуляция несущей.
С управлением от ЗС (чтобы не путать понятия будем называть управляющий центр ЦЗ
- Центр Земли) всё ясно.
Но как это согласуется с сигналом, идущим по нейронной сети? Вполне реальном и
измеряемом.
В моей лаборатории биоакустики моделировали прохождение сигнала по нейронной
сети. И вид у такого сигнала был похож на этот:
Т.е. просто солитон. Этот солитон (несущая) направляется в нужное место
одновременно с запросом на ЦЗ, и модулируется сигналом ЦЗ уже на подходе к
месту назначения.
Причем, управление органами может осуществляться и напрямую:
Американские ученые сделали сенсационное открытие. Им удалось найти в организме
человека третий мозг. Как выяснилось, располагается он в кишечнике.
Группа исследователей из Колумбийского университета провела исследование, в ходе
которого в человеческом организме был обнаружен еще один мозг – третий. Ученые
утверждают, что кроме головного и спинного у человека есть еще и кишечный мозг,
который работает независимо от головного и спинного. Ранее эти данные были
скрыты от науки.
Исследователи отмечают, что кишечный мозг отвечает за работу и функционирование
желудочно-кишечного тракта, обеспечивая его нормальную работу. При этом основным
доказательством существования третьего мозга является то, что при потере связи с
головным или спинным мозгом, кишечник продолжает свою работу в обычном режиме.
Итак, мы вполне определенно можем утверждать, что нижний уровень управления
человеческим телом осуществляется ЦЗ. Всё то, что у нас называется рефлексами.
Причем, весьма вероятно, что часть рефлексов закреплена в центрах по типу
"кишечного мозга".
Высший же уровень - принятие решений - осуществляют души.
Все доступные технические аспекты мы рассмотрели. Далее нам остаются лишь
спекуляции на основе логики. Ими и займемся.
Кто создал ЦЗ нашего артефакта: Бог или Управляющие?
Допустим, Бог.
В этом случае ЦЗ управляет всеми живыми существами, включая Управляющих.
ЦЗ является перекодировщиком между многомерными душами и трехмерными существами.
Все планеты управляются своими ЦЗ. Никакой магмы в центре планет!
При перемещении с планеты на планету, происходит переключение с одного ЦЗ на
другое.
Именно по этой причине мы путешествуем внутри планеты - существовать в космосе
без ЦЗ невозможно.
При строительстве артефакта ЦЗ был сохранен в центре планеты и заключен в
оболочку ЗС.
Отдельного рассмотрения требует взаимодействие Управляющих с ЦЗ.
Я на форуме даже отметил ключевые моменты.
Но, увы, я
вынужден признать несостоятельность ЦЗ
Бога.
И причиной тому всё тот же резонанс Шумана.
Кроме фантазий, как ЦЗ поддерживает несущие частоты и откуда берет энергию, надо
еще постулировать, что она это умела делать и через 9 тысяч километров оболочки,
а потом догадалась перенести на 3 тысячи ближе в пустой коридор, оставленный
Управляющими.
Уж очень сложно, особенно, если учесть, что Богу нет дела до всяких копошащихся
букашек.
У Управляющих же нет с этим никаких проблем.
Они оставили служебный коридор в атмосфере, близкий к вакууму. Помните, в "1.4 Горизонт"
я рассуждал о непонятном волноводе с осью на 85 км? Вот это он и есть. И нужен,
чтобы снизить потери энергии стоячей волны.
На той же высоте 85 км на штыре Титана смонтированы мощные генераторы низких
частот, питающихся от черепахи. Всё предельно просто.
Так что в дальнейшем будем рассматривать лишь ЦЗ Управляющих.
Теперь мы ничего не можем сказать о коммутаторе между душами и
человеческими телами. Не исключено, что он так же десятимерен и, с нашей точки
зрения, взаимодействие происходит мгновенно "со скоростью мысли", которая
быстрее скорости света.
Зато мы можем сказать, что все мы являемся биороботами: от инфузории туфельки до
орангутанга. И ЦЗ управляет всей этой биосферой по алгоритмам Управляющих,
единственных одушевленных на нашем артефакте.
Ну, а Управляющие подключаются аватарами к нашим телам и живут нашей жизнью.
Сами они находятся на ЗС в специально оборудованных отсеках. Возьмем площадь
сферы радиусом в 1000 км (на поверхности ЗС) и разобъем её на секторы в 15
квадратных метров. Так как обслуживающее оборудование может находится еще на
сотни метров в глубину, то больше никак не требуется. Получается 100
миллиардов
отсеков для Управляющих.
Но ведь нас всего 10 миллиардов! Что за несоответствие?
Его должна устранить
- Германн -
Представьте старую и пресыщенную расу. Им уже ничто не интересно. Биосферу свою
они давно загубили. Жизнь могут продлевать на тысячелетия, но есть ли смысл в
такой жизни?
И смысл был найден: Большая Игра!
Был построен полигон и синтезирована биосфера под управлением ЦЗ. И началась
игра в "Цивилизацию" (любимую игру Амалии).
Все мы - это Управляющие, подключенные аватарами к телам биороботов.
Мест ограничено, а желающих играть много. Допуск к игре осуществляется согласно
рейтингу. Чтобы заработать рейтинг, надо прожить жизнь в самом основании
пирамиды: чернорабочими, рабами, даже кошками.
За каждый день жизни начисляется бонус. Вот почему даже бомжи хотят жить до ста
лет.
Вот почему Амалия так жадно изучала все новинки: дополнительные бонусы,
позволяющие переподключиться в текущую эпоху.
А что же Высадка?
Полагаю, это и есть наша текущая Игра. Автоматика устраивает землетрясения,
провалы в земле, взрывы на ЗС и т.д. и т.п., полностью имитируя противодействие
Высадке. Потом всё можно восстановить.
А почему мы не ощущаем себя Управляющими?
Гипнотическое погружение в роль! Лишь во время сна происходит отключение от
биоробота с возможностью анализа событий и составления плана на будущий день
("Утро вечера мудренее". Но не прямого, так как завтра опять будет
гипномаска, а через кодировку подсознания. Ведущие игроки это делают виртуозно.
Высокорейтинговые получают право подключения без гипномаски. Именно их я и
называл Управляющими.
Ну, а зрителям остается лишь завидовать и делать ставки рейтинговыми очками.
И всё же,
почему именно Игра?
С одной стороны, она устраняет множество мелких логических несоответствий
взаимодействия Управляющих с человечеством.
Я уже перебрал множество вариантов, и везде требовались некие натяжки.
С другой стороны, как заставить уже мертвую духовно расу развиваться? А развитие
- главный вектор Вселенной. Ради него она и создавалась.
Что интересно, эта ситуация уже описана в литературе Гаррисоном: "Планета
проклятых" .
Герой - Брайон Брандт - победитель именно таких игр, внедренных на его планете.
Конечно, наш случай сложнее, но ведь Управляющие дают нам лишь аллюзии.
Превратить их в реальность - наша задача.
И мне кажется, мы наконец-то справились!
15.01.2016
Симулякр для Большой Игры, несомненно, очень привлекательный
аттракцион для всей Галактики.
Желающие испытать реальные ощущения гибели во время Потопа или извержения
Везувия заплатят большие деньги за жизненный цикл на артефакте.
Но интересен ли он для нашего исследования?
Нет!
Так как это просто некий вариант Матрицы или солипсизма. Т.е. непознаваем в
принципе. Нет предела человеческой фантазии. Пусть даже эта фантазия воплощена в
симуляцию миссии "Высадка".
Поэтому будем продолжать разрабатывать реальную Высадку.
На данный момент ФМ предполагает высадку на полную копию нашего артефакта (раздел
сайта 3.9 Солнечная система).
Подтверждением чему служат вбросы разнообразных челленгов. Как реклостер
Бабикова, переселение на который уже идет.
Т.е. высадка происходит во внутреннее пространство планеты, обладающей ЦЗ.
Естественно, все коды доступа имеются, так как это дубликат нашего артефакта
(типовой проект).
И ключевым элементом нашего анализа является количество игроков.
100 миллиардов хороши для аттракциона. Для реальной космической экспедиции -
чрезмерно. Как для обслуживания артефакта, так и для самой высадки.
Если есть армия биороботов, то управлять ими может и Искусственный Интеллект
(ИИ) через ЦЗ. Управляющие нужны лишь для стратегической координации сил. Совсем
как армия дройдов в "Звездных войнах" с управляющим центром на орбите планеты.
И действительно, складирование биороботов длится 15 лет, а сама высадка лишь 6-7
лет (раздел сайта 3.1 Второй этап).
Т.е. и в реальной жизни какая-то часть населения - биороботы-ИИ (под управлением
ИИ).
Этот факт объясняет множество алогичных и негуманных поступков.
Когда-то я полагал слишком большим количество человеческих тел: на них просто не
хватает человеческих душ, и эти тела притягивают души зверей, еще не готовые для
воплощения в человека.
ИИ - более разумное объяснение.
Есть два числа, окантовывающие цивилизацию: миллиард жителей после Потопа в 1820
г. и золотой миллиард после сокращения населения. Биороботы-ИИ утонули, а после
окончания Высадки они уже не нужны. Так что миллиард - вполне разумная оценка
количества игроков. Или экипажа нашего корабля.
Почему тогда Игра? Зачем нужна эта цивилизация, если биороботами можно управлять
ИИ без привлечения аватаров?
Ответа два.
1. Всё тот же: пресыщенная цивилизация. Как заставить полететь в экспедицию?
Либо пообещав Игру, либо втемную: игроки считают, что играют миссию Высадка в
галактическом аттракционе.
2. Эзотерический: это всё придумал Черчилль в 18-м году.
Ну, то есть, Ангелы-хранители. Это они пролоббировали строительство подобных
артефактов для собственной цели.
И эта цель: ускоренное создание высокоразвитых душ. Эдакий инкубатор.
Каждый подопечный окружается множеством биороботов-ИИ, которые оказывают то или
иное влияние на формирование его личности.
Вот яркий эпизод из моей жизни.
После развода и размена квартиры я оказался в трехкомнатной коммуналке с семьей
из бабки и её детей-близнецов (у каждого свои семьи, но часто живут в квартире -
через пару лет оба развелись). Я пытался устраивать хитроумные обмены, но всё
срывалось по разнообразным и алогичным причинам. После последнего я понял, что
это Бог меня не выпускает из этой квартиры.
Разъезд: сын едет в двухкомнатную, я в однокомнатную его жены, дочь с матерью в
двухкомнатную изолированную на 2-м этаже (у нас на 1-м постоянные засоры
канализации) через перекресток (мать категорически отказывалась ехать в другой
район). Я доплачиваю. Идеальный вариант для всех.
Дочь отказывается:
- Все будут жить в собственных квартирах, а я в коммуналке с матерью?!
- Тебя не устраивает переезд из комнаты с матерью в двухкомнатную квартиру с
матерью?!!!
- Да! Она больна, её обещают поставить на очередь. Вот в её однокомнатную я и
перееду.
Мать умерла через полгода. Так и не став на очередь, которую надо было ждать не
менее десяти лет.
Такое абсолютно алогичное поведение нельзя даже идиотизмом назвать. Это решение
свыше. И модель биоробота-ИИ всё объясняет.
Уверен, что каждый может найти в своей жизни эпизоды, когда люди поступали
абсолютно невыгодным для себя образом без видимых оснований. Мы просто пожимаем
плечами, говорим: "Вот же идиот!", и забываем.
Да, модель биороботов-ИИ весьма логична и многое объясняет. Причем, подобные
версии бытуют и у эзотериков: нас окружают сущности для нашего воспитания.
Но есть и противоречие: игрок не есть наша личность. Это некоторая ментальная
матрица, на которую накладывается наш жизненный опыт. Т.е. мы не являемся
реальной личностью, а лишь некой псевдоличностью. И после нашей смерти наша
"душа" растворяется в игроке. Но ангелы воспитывали не его - нас. Что за
мартышкин труд?
Как и во всём этом мире, и здесь имеется двойное дно.
Существует способ отрыва души псевдоличности от игрока!
Если ангел сумеет так развить своего подопечного, что тот после смерти разорвет
контакт с игроком, то цель будет достигнута: появится новая высокоразвитая душа,
стремящаяся к дальнейшему развитию в отличие от застоявшейся души игрока.
И эту благую весть донес до нас известный рупор ангелов - Пелевин - в
сборнике "Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда".
В этом сборнике есть роман "Числа" и несколько рассказов.
В романе у героя есть число-покровитель (34) и число-антипод (43).
Самый ужасный день - 4 марта - 4.3.
И это для меня оказалось бандерильей в крупе: 4 марта ушла Амалия.
Я стал внимательно читать. Но ничего особого не вычитал. Лишь алерт проявил себя
в полной мере: в 43 года у героя рухнула вся жизнь (Амалии было 43). Ну, и 34
тоже присутствует: в этот год Амалия опять похудела и заявила, что больше уже не
поправится и пойдет на работу, и я одел её с ног до головы, потратив три штуки
баксов (что-то до сих пор висит с бирками) - самый яркий год её жизни. Кстати,
сборник вышел в этот же год - 2003.
Значит, послание мне (а что это именно мне, сомнений уже не вызывало) содержится
в рассказе. В каком?
Это оказался "Фокус-группа". В нем упоминается герой-антипод из романа:
Тут перед вами один интересный пассажир был. Белые чулочки, ослиные уши на
тесемке - непростая душа.
Рассказ обязателен к прочтению!
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-focus/1.html
Как всегда, ложка дорога к обеду: без разработки темы "Биороботы" рассказ был бы
не понят.
И я когда-то говорил Амалии, что мы - биороботы, у которых неожиданно появилась
душа, и тема это муссируется в сети. Что это должно означать в нашем случае?
Игрок погружается в миссию под гипномаской персонажа - мы ощущаем себя
самостоятельными персонажами, а не игроками за мониторами. Т.е. аватар не совсем
игрок. Но аватар одушевлен. И одушевлен не душой игрока. Т.е. душа игрока
проецируется в аватара. Это некое зеркало (может быть поэтому зеркало
занавешивают после смерти?).
А душа имеет свободу выбора по изначальному замыслу Творца.
И после смерти биоробота перед душой аватара стоит выбор: соединиться с душой
игрока или уйти в самостоятельный полет.
Рассказ именно об этом выборе. Некое «Светящееся существо» честно сообщает, что
ждет душу в бескрайней Вселенной. И почти честно предлагает альтернативу: уйти в
игру (т.е. вернуться к игроку). Как следствие, душа аватара исчезает,
соединившись с душой игрока.
Но свободный полет - единственный путь из матрицы.
Да, путь неизведан, наверняка на нем ожидают разнообразные тернии, но
альтернатива - аннигиляция.
Вот так Амалия дала нам выбор.
Так или не так, мы узнаем лишь после смерти. Просто надо подготовиться к
возможному выбору.
Предупрежден - значит, вооружен!
Как же перерезать пуповину?
В рассказе всё просто - не надо садиться в аппарат, символизирующий согласие с
игрой.
В реальности, конечно, всё будет иначе.
И опять Пелевин дал первую инструкцию в "Смотрителе".
И опять начал её с алерта, понятного только мне - имени героини.
Американскую мини-ЭВМ установили у нас в лаборатории к моему поступлению на
работу в 1981. И я был первым и долгое время единственным пользователем - все
предпочитали считать на БЭСМ-6 с перфокартами (никто не любит переучиваться).
Рабочая директория, согласно инструкции, называлась Юка. Она и стала моей первой
рабочей директорией на весь срок, под моим паролем.
Да и фраза была мною отмечена по достоинству: "Вы должны помнить, что древняя
культура Ветхой Земли была уничтожена Катаклизмом, или Апокалипсисом начала
девятнадцатого века, случившемся в полном соответствии с библейским
предсказанием."?!!!
Итак, совершенно фантастическая идея: объединение дискретности мига в
сплайн-функцию (аналоговый сигнал) магией слова. Сначала было слово! И чтобы его
услышать мозг должен объединить миги в бегущую волну: статуи Павла, идущие в
храм.
Но меня, прежде всего, волнует Юка.
Это абсолютное подобие Амалии и управляется мудрецами ЦЗ.
Мудрецы знают, что хотят мужчины от женщины, поэтому голубые гораздо женственнее
самих женщин.
В книге не отражено, но мудрецы-мужчины не очень любят секс в образе женщины.
Амалия не любила. Хотя могла управлять разнообразными мышцами. Какая может быть
любовь к работе такого сорта? Юка тоже упоминает тренажеры без энтузиазма.
Юка - это инструкция по отрыву от ЦЗ.
Сначала разрывается связь. И кроме смерти я не вижу другой возможности.
А потом Юка уходит в другое измерение.
И к Алексису присылают новую Юку от ЦЗ. С памятью до отрыва. Впрочем, он и сам
такое же порождение ЦЗ, возникшее в карете - в его голову загрузили нужного
аватара.
Так что же из себя представляет уход?
В книге это изображено разрывом сплайна и неким рассыпанием на мгновения от
минус до плюс бесконечности. Превращением в дискретность. Таким образом теряется
управляемость словом ЦЗ. Призыв вернуться просто нечем услышать.
Даже не представляю, как это осуществить. Так как осуществлять должна душа.
Полагаю, достаточно знания, что это надо сделать. Алексис идет воссоздавать
Идиллиум, совершенно не представляя, как это делать конкретно. Знание приходит
одновременно с погружением в миссию. Полагаю, что нечто подобное и произойдет -
Ангел-хранитель подскажет. Главное - быть морально готовым.
И если первое произведение сообщает нам о возможности, то второе - уже
инструкции по созданию души, независимой от ЦЗ.
Завершена ли она?
Подождем новых произведений Пелевина.
www.a.trionfi.eu/WWPCM/end/game.htm