
К концу XXI века Земля превратится в ад. Ныне процветающие города будут походить на пепелище. Температура в тропиках поднимется на несколько градусов, почва станет непригодной для возделывания, реки и озера высохнут, исчезнет большинство островов и прибрежных территорий. Многие животные погибнут. И только на севере Канады, России и в Исландии будет теплиться жизнь. Туда-то и рванут со всей планеты полчища голодных мигрантов.
читать дальше
Впрочем, «полчища» – громко сказано: через 100 лет от человечества останется не более 20% населения планеты. Подобный сценарий развития ближайших событий предлагает нам Джеймс Лавлок — 99-летний ученый-энциклопедист из Великобритании. Об этом он сообщил еще в январе 2006 года, давая интервью крупной британской газете.
Лавлок без обиняков сообщил читателям, что уже к концу этого столетия «миллиарды людей погибнут, выживших можно будет пересчитать по пальцам, и все они окажутся в Арктике». Остальная территория планеты станет непригодной для проживания по меньшей мере на 100 000 лет.
А ведь еще 40 лет назад будущее нашего общего дома не казалось Лавлоку таким мрачным. Британский ученый говорил, что Земля — это гигантский суперорганизм, способность которого к саморегуляции превосходит все мыслимые пределы. К такому выводу Лавлока подтолкнула работа в НАСА.
В 1961 году американцы пригласили ученого в научную группу Лаборатории реактивного движения с тем, чтобы британец искал разум в космосе. И Лавлок прилежно его выискивал, в том числе и на Венере, и на Марсе. Однако исследование ученого, включавшее скрупулезное сравнение земной и марсианской атмосфер, привели Лавлока к неожиданным результатам.
Оказалось, атмосфера Марса стремится к химическому равновесию с преобладанием углекислого газа, концентрация которого зашкаливает: она примерно на 23% выше, чем на Земле. Поэтому ни о какой жизни на Красной планете говорить не приходится. Возможно, когда-то, предположил ученый, Марс и был цветущим оазисом, но не сейчас:
У «неживых» планет, коей является Марс, состав атмосферы находится в термодинамическом равновесии со средним химическим составом планеты. Атмосфера безжизненной планеты рано или поздно уравновешивает собственное содержимое, достигая, таким образом, энергетического покоя.
Что касается Земли, то тут все ровно наоборот. Атмосфера нашей планеты по своим физическим свойствам чрезвычайно неоднородна и отличается «глубоким химическим неравновесием». Как ни странно, именно эта дисгармония и поддерживает жизнь на планете. Земля как живой организм сама себя регулирует, заботится о «комфортном климате и химическом составе для организмов, населяющих ее».
Свою теорию Лавлок назвал в честь древнегреческой богини Земли – гипотезой Геи. Эта отсылка к древним мифам казалась тем более уместной, что в представлении Джеймса Лавлока Земля выглядела настоящим сказочным существом. Судите сами: она сама регулирует и поддерживает в относительно стабильном состоянии все параметры среды. Лавлок писал:
Благодаря непрекращающейся активности живых организмов условия на планете поддерживаются в благоприятном для жизни состоянии на протяжении последних 3,6 миллиардов лет.
Любые виды, которые неблагоприятным образом влияют на окружающую среду, делают ее менее пригодной для потомства, будут, в конце концов, изгнаны также, как более слабые, эволюционно неприспособленные виды.
Роль первой скрипки в деле поддержания стабильности на планете Лавлок отдал одноклеточным. По его мнению, именно бактерии, всякие там стафилококки, стрептококки, грибы и дрожжи трудятся, как пчелки, для того, чтобы воздух был насыщен кислородом, а в морской воде, тропиках, пустыне и даже на Северном полюсе кипела жизнь.
Благодаря их невидимой, но неустанной работе наша планета превратилась в многоуровневый и многослойный живой организм, чем-то напоминающий матрешку: биосфера в целом – биоценоз – организмы – органы – клетки.
Выводы Джеймса Лавлока произвели эффект разорвавшейся бомбы. Его теорию, мягко говоря, не поддержали. Больше всего негодовали американцы. Вместо того чтобы искать жизнь в космосе, британец вывел гипотезу Геи, которая подрывала основы того самого проекта, ради которого его пригласили в НАСА.
Зато все экологическое сообщество встретило Лавлока с распростертыми объятиями. Да и сам ученый охотно примкнул к зеленым. В 1964 году британец объявил себя «независимым ученым, свободным от любых ограничений, связанных с влиянием международных компаний на направление научных исследований». Что до нападок прежних коллег по цеху, то он не обращал на них никакого внимания.
К тому же, год от года ряды критиков Лавлока редели, и все потому, что предсказания британца начали сбываться, а его «безумная» теория – получать практические подтверждения. Так, сбылось «серное предсказание» Лавлока. В противовес общенаучному мнению, ученый был убежден, что сера, которая поступает в мировой океан из почвы, не возвращается обратно на сушу в виде сероводорода.
Сообразуясь с собственной гипотезой Геи, Лавлок предполагал, что в этом процессе как-то задействованы микроорганизмы, и оказался прав: исследования подтвердили, что сера поднимается в атмосферу в виде летучей жидкости с неприютным запахом, производимой разлагающимися водорослями.
Чуть позже Лавлок обнаружил в атмосфере хлорфторуглероды – вещества, синтезируемые человеком: хлор, фтор и бром, содержащиеся в нем, разрушают озоновый слой. Именно Лавлок первым заговорил о парниковом эффекте и глобальном потеплении.
Правда, сам ученый и в этом опасном явлении увидел очередное подтверждение своей теории: планета, превращаясь в парник, просто выживает человека – избавляется от «лишнего элемента», посягнувшего на стабильность в собственном доме.
В течение многих лет Лавлок пользовался непререкаемым авторитетом среди экологов, но в 2004 году он выступил с сенсационным заявлением, суть которого сводилась к следующему: от надвигающейся экологической катастрофы нас спасет мирный атом. Вслед за этим британец переметнулся в ряды участников движения «Экологи за атомную энергию». Лавлок заявил, что продолжает оставаться зеленым, но умоляет отказаться от ошибочных воззрений против атомной энергии. В книге «Месть Геи» он написал:
Однажды тележурналист спросил меня: «А как же насчет ядерных отходов? Разве они не отравят всю биосферу, разве не останутся в ней в течение миллионов лет?» Но я всегда знал: эта фантазия-кошмар не имеет под собой реальных оснований… Удивительный факт, но все места, подвергшиеся серьезному заражению радиоактивными нуклидами, отличаются богатством дикой природы.
Это справедливо в отношении окрестностей Чернобыля, тихоокеанских мест, где проводились ядерные испытания, района Саванна-ривер, где в годы Второй мировой войны находилось предприятие по производству атомного оружия. Дикие растения и животные не воспринимают радиацию как опасность; если и грозит она им незначительным сокращением жизненных сроков, то этот риск не идет ни в какое сравнение с тем риском, какому подвергаются они в присутствии человека и его домашних животных.
Джеймс Лавлок на 100% уверен в том, что бояться надо не атома, а человека. Земля это давно уже поняла и потихоньку начала выживать человека «из дома». Времени на размышления у человечества совсем не осталось. Учитывая, что он заработал репутацию единственного ученого, чьи прогнозы всегда сбываются, возможно, к его словам не мешало бы прислушаться.
mirtayn.ru/strashilki-lavloka/
Предсказания из 3906 года
Пророчества некоего Пауля Амадеуса Динаха, впавшего в 1921 году в однолетний летаргический сон и перенесшегося душой в тело некоего Андреаса Нортэма, живущего в 3906 году, не являются розыгрышем. Дело даже не в том, что в 2016 году над «временным дневником Динаха» (1000 страниц) начнут работать ученые из Греции и других стран.
Пауль Амадеус Динах, о котором, с его слов, известно, что его отец был немецкоязычным швейцарцем, а мать происходила родом из австрийского Зальцбурга, перебрался в Грецию осенью 1922 года по рекомендации лечащего врача. Годом ранее он стал одной из жертв загадочной вспышки редкой болезни — летаргического энцефалита, эпидемия которого распространилась по всему миру в период между 1915 и 1926 годами. Доктор, наблюдавший в центральной больнице Женевы за обретшим память пациентом и не знавший, как предупредить возможный рецидив, посоветовал клиенту страну с лучшим климатом.
Пауль Динах последовал рекомендации и приехал в Афины. В местном университете он, бывший школьный учитель, стал преподавать студентам немецкий язык. В 1924 году, задумав вернуться на родину, Динах вызвал к себе в кабинет своего лучшего студента Георгиоса Папахациса и передал ему пухлую рукопись, пояснив, что перевод ее с немецкого на греческий позволит ему развиваться на ниве лингвистики. С тем и отбыл восвояси, в соответствии с дальнейшим утверждением Георгиоса, «вероятно, скончавшись от туберкулеза, в ходе переезда в родной Цюрих из Австрии через Италию».
С этого момента и начались приключения загадочного дневника, оказавшегося, к удивлению одаренного студента, сборником предсказаний на период с XXI века до 3906 года.
По воспоминаниям Папахациса, опубликованным в 1979 году, Динах был очень осторожным, очень скромным человеком с большим вниманием к деталям. Забегая вперед, отметим, что вероятно, эта «очень большая осторожность» и была причиной того, что наш герой, судя по всему, участник Первой мировой войны прибыл в Элладу под вымышленным именем.
В любом случае, Георгиос Папахацис, побывавший в поисках создателя дневника в Цюрихе 12 раз с 1952 по 1966 год, так и не смог отыскать в Швейцарии ни каких-либо следов, ни потомков своего учителя. А тогда, в 1920-е, выяснив, что дневник Динаха, созданный швейцарцем в течение года после выхода из комы, представляет собой пророчества некоего Андреаса Нортэма, жителя 3906 года и ученого, в тело которого перенеслась на время душа скромного учителя, Папахацис счел нужным привлечь к переводческим работам нескольких знакомых ему лингвистов.
Как итог: в конце 1920-х в Греции был опубликован роман «Долина Роз», представлявший собою компиляцию из рассказов Папахациса об учителе и откровений Нортэма. Ныне можно лишь догадываться, кто и почему изъял из свободной продажи весь тираж этого романа и затем, скорее всего, уничтожил. Между тем сам Папахацис продолжил работу над переводом таинственной рукописи, и сегодня остается лишь сожалеть, что Вторая мировая война и период диктатуры черных полковников в Элладе задержали на долгие годы это подвижничество.
Вызывает сожаление и то, что оригинал дневника путешественника во времени оказался безвозвратно утерян. По свидетельствам самого переводчика, накануне Рождества 1944 года в его дом вошли солдаты греческой армии и изъяли подозрительный гроссбух на немецком языке, пообещав вернуть оный после проверки его содержания.
Это обещание так и не было исполнено. К счастью, к тому времени Папахацис уже закончил перевод дневника Динаха-Нортэма, что впоследствии и позволило опубликовать его в 1979 году.
Почему так поздно? Ответ прост: после окончания Второй мировой лишь одно упоминание о том, что имеет место перевод с немецкого, отправляло труд в разряд запрещенной литературы. Издательства отказывались публиковать его под предлогом «слишком большого объема, безденежья населения и слишком малого спроса на такие книги в Греции». Наконец, в 1972 году предпоследняя попытка Папахациса донести до земляков пророчества Динаха потерпела крах по той причине, что указанный год был апогеем воцарившейся в Элладе семилетней диктатуры черных полковников, полагавших, что народу нужна совсем другая литература, пропагандистская.

Впрочем, поразительны даже не мытарства книги и ее переводчика, а тот факт, что тираж 1979 года полностью повторил судьбу тиража «Долины Роз», отпечатанного в конце 1920-х. Его кто-то просто-напросто скупил «на корню», не позволив дойти книге до прилавков магазинов. Лишь в конце 2015 года некто Анастасис Радамантис предъявил один из ее экземпляров научному сообществу Греции.
Почему можно считать, что Папахацис — не мошенник и не мистификатор, сделавший себе имя на всей этой истории? На него мы ответим далее. А пока настало время ознакомить вас с пророчествами Пауля Амадеуса Динаха — сведениями из будущего, озвученными жителем 3906 года, в чье тело перенеслась душа нашего героя.
2016-2018 год. Мир окажется на грани войны, но сумеет счастливо избежать ее.
2018 год. Межгосударственные границы в их прежнем понимании перестанут существовать.
2020 год. Возникнет новая банковская система. Стоимость электронных денег будет привязана к электроэнергии и природным ресурсам.
2025 год. Природные ресурсы человечества будут перераспределены, фактическая частная собственность на них — отменена. Это позволит подавляющему большинству людей на Земле жить в период благоденствия.
2030 год. Человечество научится управлять духовной энергией. Каждый станет телепатом и сможет отправлять и получать сообщения силой мысли.
2050 год. Будет открыт новый вид энергии – «пространственная энергия», в связи с чем прекратится использование природных ископаемых.
Кроме этого, Пауль Динах упоминает, что в XXI веке будет открыт новый вид ДНК и, в связи с перенаселением начнется строительство искусственных подземных городов, а также состоится открытие некоего «внутреннего подземного Солнца и атмосферы».
Что касается вопроса о создании «мирового правительства», то, по Динаху, такое будет создано уже не при нашей жизни (а также наших внуков и детей). Любопытно, что, согласно дневниковым записям Динаха, это правительство будет состоять из ученых и интеллектуалов, ибо к XXIII веку исчезнет само понятие «политика».
Есть ли доводы в пользу того, что Георгиос Папахацис — не шарлатан и не мистификатор? Судите сами.
Имя Георгиоса Папахациса хорошо известно в Элладе — он был деканом университета политического образования «Пантеон», созданного в Афинах в 1927 году, профессором административного права, вице-президентом Национального совета Греции, учредителем греческого философского общества, почетным доктором философии и культурологии.
За попытки популяризации дневника своего учителя Папацахис подвергался серьезным преследованиям — от угроз запрета на научную деятельность до церковной анафемы. Ученый продолжал свою подвижническую деятельность вопреки всем тяготам.
А помните имя Анастасиса Радамантиса? Он высокопоставленный представитель греческого отделения одной из всемирных масонских лож. Если верить публикациям в прессе Эллады, г-н Радамантис не скрывает, что на протяжении десятилетий братья тщательно тайно изучали предсказания Динаха, а теперь, исходя из неких «внутренних причин», сочли возможным сделать их достоянием всего человечества.
Но какова роль научного сообщества в будущей работе над книгой? Разве недостаточно просто перевести ее с греческого языка на другие, предоставив судить о ее ценности широкой общественности?
Ученые Греции объясняют это так. Во-первых, Георгиос Папацахис, осуществляя перевод дневника Динаха, счел необходимым сопроводить его своими комментариями, сопоставимыми по объему с собственно пророчествами, «переплетя» первые со вторыми. Так что, следует отделить предсказания от комментариев, сделанных ученым, отличавшимся поэтическим складом мышления.
Во-вторых, сами предсказания заслуживают тщательной работы современных специалистов в разных областях знаний: от футурологии до квантовой физики. Скромный швейцарский учитель начала XX века признавался в своих дневниках, что не все мог понять в терминологии Андреаса Нортэма — ученого из далекого будущего, передавшего ему знания. И записывал их лишь в меру своего понимания.
Между тем интересен и еще один довод в пользу честности создателя дневников, сделанный известным астрофизиком Хьюбертом Ривзом. Этот ученый убежден, что в одном только описании Динахом его перемещения души в тело Нортэма «сокрыт целый массив научных сведений, неизвестных в 1920-е годы и признанных фактами лишь в XXI веке».
mirtayn.ru/predskazaniya-iz-3906-goda/