Моя душа
. читать дальшеНа протяжении веков люди большое значение придавали знакам и символам, расположенным на теле человека. Это шрамы, родинки морщины, следы от ожогов, татуировки и клейма.
Клеймение как наказание, нанесение на тело человека знаков позора известно с древнейших времен. Еще во времена Петра I на Руси клеймили воров: на лицо ставили клейма - буквы “В”, “О”, “Р” (”О” на лбу, “В” и “Р” на щеках) или же слово Тать”. Человек своим неправедным поведением сам определял себе судьбу, а знаки-клейма только подкрепляли то, что он сам совершал, ухудшая тем самым свою и без того негативную карму. Клеймение воров на Руси продолжалось в течение многих веков - оно известно еще с XIV века, а отменили его только в 1863 году. О том, что воров клеймили по всему миру, известно из исторических источников. Примеры влияния клеймения на судьбы людей отражены и в многочисленных романах.
Всем известна история миледи из романа Александра Дюма Три мушкетера”. Вот как пьяный Атос рассказывал д’Артаньяну трагическую историю своего супружества: “Некий граф… влюбился, когда ему было двадцать пять лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь… Однажды во время охоты… она упала с лошади и лишилась чувств. Граф бросился к ней на помощь, и так как платье стесняло ее, то он разрезал его кинжалом и нечаянно обнажил плечо… На плече молодой женщины был “цветок лилии, она была заклеймена”. Таким клеймом во Франции клеймили воров. Палач заклеймил им бывшую монахиню за то, что она заставила священника украсть и продать ради нее священные сосуды. Следует отметить, что лилия в течение многих веков считалась во Франции королевской эмблемой.
Существует очень красивая легенда: Хлодвику, первому французскому королю, принявшему христианство (происходило это на рубеже Vl-Vll веков), ангел подарил лилию. С тех пор этот цветок называют во Франции символом чистоты. Именно поэтому клеймо в виде лилии стало во Франции символом несмываемого позора - немого укора и пожизненным наказанием тем, кто ведет неправедный образ жизни.
В старину место для клейма на теле человека выбирали по одному единственному принципу - так, чтобы его было видно посторонним. Клеймо не только играло огромную роль в дальнейшей судьбе человека, но и после смерти преступника продолжало влиять на судьбы его детей. Известны случаи, когда у детей заклейменных людей появлялись родинки и родимые пятна на тех же участках тела, что и у их родителей. Дети расплачивались за грехи родителей, хотя это вовсе не означает, что они обязательно повторяли их жизненный путь. Просто из поколения в поколение передавалась информация о неблагополучии кармы. Это могли быть наследственные болезни, повторяющиеся банкротства, неблагополучие в семейной жизни и предательства близких людей. Люди с наследственными знаками часто проявляют жестокость по отношению к собственным детям.
У предсказателей существует вполне разумное убеждение, что к родинкам, передающимся из поколения в поколение, следует относиться очень внимательно. Может быть, человек, задумавшись над значением своей родинки, сумеет исправить семейную карму - и тогда у его детей ее не будет вообще. Для этого абсолютно недостаточно, как в сказке, совершить три подвига или просто хороших поступка. Следует изгнать из сердца злобу, которая так часто захватывает нас помимо нашей воли. Для этого необязательно уходить в монастырь или каждую неделю ходить на исповедь. Надо просто попытаться познать самого себя, успокоиться, найти что-то хорошее во всех и во всем, что нас окружает, простить все обиды. И никогда не стоит забывать о том, что родинка может быть как знаком неблагополучия, так и признаком таланта и широты души, а также счастливым предзнаменованием.
Мистическое толкование знаков встречается у многих народов. Так, в романе латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” рассказывается о трагической судьбе сыновей полковника Аурелиано Буэн-диа. Все семнадцать сыновей, как и сам полковник, рождались с открытыми глазами и имели очень одинокий вид. Печать одиночества до поры до времени была только во взгляде и выражении лица. Но вот сыновья, разбросанные по всему свету, наконец, собрались в доме отца. Так уж получилось, что именно в это время начинался великий пост, и всем пришлось идти в церковь. Этот день у католиков носит название “пепельной среды”, и всем, кто исповедуется, священник чертит пеплом крест на лбу. “Когда они вернулись домой, самый младший из них хотел было стереть крест, но оказалось, что знак на его лбу неизгладим так же, как и знаки на лбах других братьев. Пустили в ход воду и мыло, песок и мочалку и, наконец, пемзу и жавель, но так и не смогли уничтожить кресты… а все остальные, кто был в церкви, стерли свои без всякого труда. “Тем лучше, - сказала Урсула, прощаясь с братьями. - Теперь уже никто вас не cnyraef. Многим эти кресты внушали священный ужас, “как если бы они являлись знаком высшей касты, печатью неуязвимости”. Однако крестам на лбу было суждено сыграть роковую роль в жизни всех семнадцати Аурелиано. Они не только были печатью одиночества - это был знак, по которому враги полковника безошибочно вычислили всех и убили в течение одной недели - “они целились точно в середину крестов из пепла”. Спастись удалось только одному, но и его спустя несколько лет выследили и убили выстрелом в крест прямо на пороге дома его предков. Знаки на лбу стали олицетворением семейной кармы, выражавшейся “цепью неминуемых повторений, вращающимся колесом, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не увеличивающийся и необратимый износ оси”.
Источник: В.Таранов “Интересная газет. Магия и мистика” №23
Клеймение как наказание, нанесение на тело человека знаков позора известно с древнейших времен. Еще во времена Петра I на Руси клеймили воров: на лицо ставили клейма - буквы “В”, “О”, “Р” (”О” на лбу, “В” и “Р” на щеках) или же слово Тать”. Человек своим неправедным поведением сам определял себе судьбу, а знаки-клейма только подкрепляли то, что он сам совершал, ухудшая тем самым свою и без того негативную карму. Клеймение воров на Руси продолжалось в течение многих веков - оно известно еще с XIV века, а отменили его только в 1863 году. О том, что воров клеймили по всему миру, известно из исторических источников. Примеры влияния клеймения на судьбы людей отражены и в многочисленных романах.
Всем известна история миледи из романа Александра Дюма Три мушкетера”. Вот как пьяный Атос рассказывал д’Артаньяну трагическую историю своего супружества: “Некий граф… влюбился, когда ему было двадцать пять лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь… Однажды во время охоты… она упала с лошади и лишилась чувств. Граф бросился к ней на помощь, и так как платье стесняло ее, то он разрезал его кинжалом и нечаянно обнажил плечо… На плече молодой женщины был “цветок лилии, она была заклеймена”. Таким клеймом во Франции клеймили воров. Палач заклеймил им бывшую монахиню за то, что она заставила священника украсть и продать ради нее священные сосуды. Следует отметить, что лилия в течение многих веков считалась во Франции королевской эмблемой.
Существует очень красивая легенда: Хлодвику, первому французскому королю, принявшему христианство (происходило это на рубеже Vl-Vll веков), ангел подарил лилию. С тех пор этот цветок называют во Франции символом чистоты. Именно поэтому клеймо в виде лилии стало во Франции символом несмываемого позора - немого укора и пожизненным наказанием тем, кто ведет неправедный образ жизни.
В старину место для клейма на теле человека выбирали по одному единственному принципу - так, чтобы его было видно посторонним. Клеймо не только играло огромную роль в дальнейшей судьбе человека, но и после смерти преступника продолжало влиять на судьбы его детей. Известны случаи, когда у детей заклейменных людей появлялись родинки и родимые пятна на тех же участках тела, что и у их родителей. Дети расплачивались за грехи родителей, хотя это вовсе не означает, что они обязательно повторяли их жизненный путь. Просто из поколения в поколение передавалась информация о неблагополучии кармы. Это могли быть наследственные болезни, повторяющиеся банкротства, неблагополучие в семейной жизни и предательства близких людей. Люди с наследственными знаками часто проявляют жестокость по отношению к собственным детям.
У предсказателей существует вполне разумное убеждение, что к родинкам, передающимся из поколения в поколение, следует относиться очень внимательно. Может быть, человек, задумавшись над значением своей родинки, сумеет исправить семейную карму - и тогда у его детей ее не будет вообще. Для этого абсолютно недостаточно, как в сказке, совершить три подвига или просто хороших поступка. Следует изгнать из сердца злобу, которая так часто захватывает нас помимо нашей воли. Для этого необязательно уходить в монастырь или каждую неделю ходить на исповедь. Надо просто попытаться познать самого себя, успокоиться, найти что-то хорошее во всех и во всем, что нас окружает, простить все обиды. И никогда не стоит забывать о том, что родинка может быть как знаком неблагополучия, так и признаком таланта и широты души, а также счастливым предзнаменованием.
Мистическое толкование знаков встречается у многих народов. Так, в романе латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” рассказывается о трагической судьбе сыновей полковника Аурелиано Буэн-диа. Все семнадцать сыновей, как и сам полковник, рождались с открытыми глазами и имели очень одинокий вид. Печать одиночества до поры до времени была только во взгляде и выражении лица. Но вот сыновья, разбросанные по всему свету, наконец, собрались в доме отца. Так уж получилось, что именно в это время начинался великий пост, и всем пришлось идти в церковь. Этот день у католиков носит название “пепельной среды”, и всем, кто исповедуется, священник чертит пеплом крест на лбу. “Когда они вернулись домой, самый младший из них хотел было стереть крест, но оказалось, что знак на его лбу неизгладим так же, как и знаки на лбах других братьев. Пустили в ход воду и мыло, песок и мочалку и, наконец, пемзу и жавель, но так и не смогли уничтожить кресты… а все остальные, кто был в церкви, стерли свои без всякого труда. “Тем лучше, - сказала Урсула, прощаясь с братьями. - Теперь уже никто вас не cnyraef. Многим эти кресты внушали священный ужас, “как если бы они являлись знаком высшей касты, печатью неуязвимости”. Однако крестам на лбу было суждено сыграть роковую роль в жизни всех семнадцати Аурелиано. Они не только были печатью одиночества - это был знак, по которому враги полковника безошибочно вычислили всех и убили в течение одной недели - “они целились точно в середину крестов из пепла”. Спастись удалось только одному, но и его спустя несколько лет выследили и убили выстрелом в крест прямо на пороге дома его предков. Знаки на лбу стали олицетворением семейной кармы, выражавшейся “цепью неминуемых повторений, вращающимся колесом, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не увеличивающийся и необратимый износ оси”.
Источник: В.Таранов “Интересная газет. Магия и мистика” №23