
По данным ученых объем информации удваивается в мире сейчас каждые два года,для сравнения-с Рождества Христова до семнадцатого века удвоение было один раз,с семнадцатого века до двадцатого произошло еще одно удвоение,за пятьдесят лет лет прошлого столетия информационный вал удвоился еще раз,потом это происходило каждые пять лет.Океан информации,а ведь психо-физические возможности человека весьма ограничены,от многознания ума не приобретешь,хотя какой то минимум сведений иметь то надо....
читать дальше
Есть мистический закон "семь плюс-минус два",закон внимания человеческого,когда сознание может удерживать в поле внимания от пяти до девяти разных предметов,но в среднем семь.Выше этого просто ускользает от человека.Нужны хорошие информационные фильтры,что бы отсеивать информационные шумы,помехи и всякую праздность.Должны быть психологическая установка и тренировка внимания на восприятие и фильтрацию потока сведений,некий алгоритм,система вопросов самому себе что бы упорядочить и уложить в схему пестроту различных данных.Это очень важно и при подготовке какого-нибудь доклада или даже при написании простого письма.Самый простой фильтр-это "Что-Где-Когда",нам рассказывают какую-нибудь историю с соседнего двора и мы пытаемся все уложить в порядок и потом достоверно воспроизвести,поэтому мы задаем фильтрующие вопросы:"Кто это сделал,выясняем и устанавливаем личность,субъект,потом из сумбура сведений выясняем Где это произошло,место события и ,наконец,время события,т.е. Когда это все случилось",тем более если это непосредственно касается нас или это наша профессиональная обязанность.Т.о. ситуация приобретает удобопонятные очертания и укладывается в памяти и может быть "распечатана" или "записана" на хранители информации до востребования.Такая установка для восприятия потока сведений облегчает и рационализирует работу сознания.Так вот таких фильтров может быть то пяти до девяти и их мы можем менять в зависимости от того с кем мы общаемся,если с ребенком,то одни контрольные вопросы,если с подчиненными то свои специфические и так далее,внимание тренируется на грамотное восприятие этого потока и обеспечивает безопасность как сознания так и наше жизни в целом.Помню хорошего преподавателя в институте,который нас буквально дрессировал на умение задавать вопросы самому себе,изобретать эти самые фильтры,тестировать себя на качество восприятия информации,не ждать когда тебе зададут эти вопросы на экзамене,а самому опередить преподавателя и устроить себе пристрастный экзамен,очень эффективная вещь и этот навык сослужил хорошую службу по жизни,особенно в специфике военного взаимодействия.Еще Аристотель,древне-греческий философ,давал такие рекомендации на информационные фильтры.Он говорил,что когда слышишь какую-нибудь новость,выясни Что на самом деле произошло,Каким образом,Для чего это было сделано и Что еще нового слышано было об этом,вот такие критерии для критической оценки слухов,сплетен или может быть достоверной информации.Все это,конечно,касается только тех сведений,которые нам небезразличны и от которых мы зависим,остальное мы и так пропускаем мимо ушей и правильно делаем.blogs.mail.ru/list/andreypanov1/