
читать дальше
1. Корни Япония...
Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь это слово? В
современном мире - надёжность, продуманность, педантичность,
слаженность, ответственность, качество. Действительно, японский народ -
очень дотошный народ, уделяющий внимание мелочам, и в этом нам,
славянам, есть чему у них поучиться. Девиз каждого японца - когда ты
просыпаешься, ты должен помнить, что где бы ты ни работал, каким бы
ремеслом бы не занимался - ты должен довести своё дело до максимального
совершенства. Поэтому мы так восхищаемся японской техникой, её
надёжностью и качеством, именно поэтому каждый из нас хотел бы иметь
какую-нибудь японскую вещь, потому что штамп "made in Japan" говорит
сам за себя. Не зря ведь гоняют "праворулые" тойоты и ниссаны от
Владивостока через всю Россию, или кораблём аж до самой Одессы, такие
автомобили всегда найдут спрос у нашего обывателя, несмотря на то, что
машинки как правило старенькие, и движение у нас правостороннее. Япония
- это бренд, народ Японии - это качество. И цель данного поста - не
унизить этот народ, не возвысить один народ над другим, нет, но только
взглянуть на изторию территории, на которой проживают сейчас японцы, на
Японские острова с несколько другого, отличного от официальной точки
зрения ракурса, и увидеть след более древний, уходящий корнями в глубь
веков.
Ну
про айнов наверное уже все слышали - это загадочное коренное население
японских островов, которое имеет ярко выраженные европеоидные черты
лица, пышные бороды и статуэтки коропоккуру, очень напоминающие нашу матрёшку, вот примерно такие:
И вот такие:
Интересны также взгляды айнов на устройство мира:
Существует
шесть ярусов миров верхних и шесть ярусов миров нижних. Самые значимые
из них:КАННА МОСИРИ — "верхний мир”. Это тот мир, в котором живут айны,
и одновременно первый ярус верхнего мира. Он устроен в виде острова,
покоящегося на спине гигантского лосося.
НИТНЕ
КОМУЙ МОСИРИ — "мокрый подземный мир”, который является первым ярусом
подземных миров. В этот мрачный мир после смерти попадают дурные люди, и
там же проживают злые демоны. Он расположен непосредственно под Канна
Мосири — миром людей- Таким образом, данный мир является отчетливо
сформированной концепцией ада.
Там,
где есть ад, должен быть и рай. Этим раем является КОМУЙ МОСИРИ — один
из подземных миров, и именно туда после смерти попадают хорошие люди,
живя там вместе с добрыми божествами. Единственное неудобство этого рая
— это то, что жить там приходится вверх ногами. (Чем вам не славянская
светлая Навь? Помните, что внутри, то и снаружи.)
В
отличие от богов японского пантеона боги айнов отчетливо делятся на
злых и добрых. Общее наименование злых богов ТОИЕКУНРА, и обитают они в
горах, хотя главное злое божество айнов — богиня болот и трясин. Эти
боги символизируют разного рода опасности, поджидающие человека, и
отрицательные черты самих людей.
Иногда людям приходится обращаться за помощью и к злым богам — при
нападении хищника или когда начинают особенно докучать злые демоны. К
злым богам обращаются и для того, чтобы управиться с природными
стихиями, поскольку именно эти боги ведают ураганами, смерчами,
землетрясениями, цунами, снегопадами и т. п. ( Сегодня, 21 ноября, у
славян отмечают день Морёны Зимы- богини смерти, покрывающей землю
ледяным саваном).
Параллели
можно проводить долго, однако пойдём дальше. Генетика - очень сильная
штука, и порой даже в среде наследственных японцев ( а как мы знаем,
высшие круги любого общества как правило несут ДНК людей, первоначально
обитавших в данной местности или территории, потому как у них есть
правило соблюдения "чистоты крови", и принц никогда не жениться на
простой танцовщице. Наиболее это заметно в высших бРАхманских кастах
Индии) встречаются носители гаплогруппы прапрапредков. Вот например
Окубо Тосимити, наследственный самурай из княжества Сацума, один из
"трёх благородных людей", возглавлявших проимператорские силы в борьбе с
сёгунатом Токугава.
А вот его коллеги из делегации Ивакуры Томоми в Америку и Европу в 1871 году - Ямагато Аритомо
И Сайго Такамори
А вот интересные фотографии настоящих наследственных самураев:

Что
что, а наследственность подделать или переписать ну никак нельзя.
Теперь плавно перейдём на ещё один след, который очень трудно скрыть, и
который, как по мне является не меньшим източником информации, чем
материальные артефакты или археологические находки . Итак,
2. Зодчество
Как выглядит японская архитектура? Выглядит она следующим образом:
Вот что сообщает нам википедия:
В архитектуре
Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от
китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для
типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для
японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки
светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов
Для
традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи (период
в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года,
когда императором был Муцухито) основным строительным
материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных
конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того,
деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли
обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко
переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте.
А теперь смотрим на одну из главных улиц Токио в конце 70-х начале 80-х годов 19 века (точная дата снимка неизвестна):
Моя
любимая "античная" архитектура, такая, как мы видели в Киеве, Одессе,
Петербурге, Севастополе, и которая присутствует практически во всех
крупных городах - столицах мира, дальше каждый может назвать свой город.
Вот ещё старые фото Токио со старыми зданиями. Улица в районе Гиндза,
Токио
Токийский вокзал, построенный из красного кирпича:
Мне кажется, или он погружен в землю? Метра так на два? Вот современный вид:
Желательно увеличить и разсмотреть все детали, изображение кликабельно.
А вот фотография Токио после землетрясения 1923 года, обратите
внимание на здание, которое засыпано землей, прямо как в Питере, но не
от землетрясения, виднеются ступеньки, которые были приделаны намного
позже строительства для удобства:
И ещё фото восточной столицы:
Фото из начала статьи - главное почтовое управление Токио
Улица в префектуре (районе) Токио- Гиндзе:
Мерия Токио
Здание управления городской полиции Токио
Прямо как в каком-нибудь "европейском" городе. Можно конечно сказать,
что в Европе вспыхнула мода на античность, но совершенно другое дело
Япония, которая больше двух веков была изолирована от внешнего мира с
1639 года вплоть до прибытия в Японию коммодора Метью Перри в 1854
году. Возможно начали строить после снятия "железного занавеса"? То
есть приходит просвященный европеец, и говорит, что не мешало бы вам,
ребятки, построить каменные здания, как у нас, в Европе, а то всё
деревянные да деревянные. Пусть ваши архитекторы ознакомятся с
технологией строительства, с проектами известных зданий, обучите
большое количество людей, которые будут каменщиками, обучите
строителей, которые до этого не строили ничего подобного, сделайте в
густонаселённом городе планировку новых улиц, что бы был простор, прямо
в центре города, старые здания можно при этом снести. Ну или
воспользуйтесь нашими услугами, пригласите наших архитекторов и
строителей, пусть они ваяют, как говорится. Дали бы добро японцы на
такое мероприятие? Одно дело японский архитектор хочет построить здание
в стиле "нео-классицизма", например, но большинство проектов в дань
уважения традиционному зодчеству будут в традиционном для Японии
стиле, другое же дело целые улицы, застроенные такими домами, которые
абсолютно не отличаются от европейских или русских городов.
Проблема
густо и пере населённости в Токио и вообще в Японии сейчас особенно
актуальна. Возможно, во второй половине 19 века всё было иначе? Вот как
выглядел портовый город Нагасаки, тот самый, который впоследствии
подвергся ядерной бомардировке, основанный в 17 веке и являвшийся
крупным торговым портом, "окном в Европу" для японцев:
Планировка Токио. Прямые линии, никакой хаотичности застройки
А вот что мы видим в Йокогаме. Питерские простор и ширина. Город
был основан по официальной версии в 1858 г., путем объединения двух
небольших деревень — Иокогама и Канагава, жители которой занимались
сельским хозяйством и рыболовством. Затем началось строительство порта,
способного принять иностранные коммерческие суда. В течение следующих
двух десятилетий Иокогама стала одним из крупнейших портов японских
островов, и в 1889 ее численность достигла 122 тысяч жителей.
Значительным успехом в развитии городской инфраструктуры стало
строительство водопровода (1887) и электрификация города (1890).
На крыше этого здания виднеется античная статуя
Очень напоминает старый Крещатик
Ратуша в Йокогаме
Район иностранных миссий в Иокогаме:
Город Кобе
Также интересны некоторые памятники, например вот эти:
Хмм... Что-то это мне напоминает
А вот памятник с орлом:
Орёл вроде не японское священное животное, что делает главный символ античности в стране восходящего солнца?
Теперь перейдём к мегалитическим сооружениям Японии.
3. Замки и "крепости"
Ну куда же без моих любимых "звёздных" электростанций? Электростанция Горёкаку, город Хакодате:
Оф. дата постройки - 1866 год. Все-таки пришли европейцы и построили.
Оптимальное положение для защиты города (от кого?), идеальное
положение для обстрела ну и так далее, по учебнику фортификации.
Замок Эдо - основан
в 1457 году самурайским полководцем Ота Доканом на месте укреплённой
усадьбы рода Эдо на северном берегу Токийского залива.
В 1590 году капитально перестроен Токугавой Иэясу, основателем сёгуната.
В течение XVII—XIX веков был главной цитаделью сёгуната Эдо,
центральной резиденцией 15 поколений сёгунов рода Токугава.
С 1869 года — местоположение Токийского императорского дворца.
Обалденная мегалитическая кладка. А вот петропавловская крепость:
Замок Мацумото
Пора всю эту красоту подытожить.
4. Выводы
Уважая
индивидуальность каждого человека в отдельности, я, как и в предыдущих
статьях не буду делать огромных, развёрнутых, подробно продуманных
выводов, давая волю каждому сделать свои. Моя точка зрения может не
являться единственно правильной, я показываю то, что вызывает у меня
массу вопросов, что рушит все шаблоны и стереотипы, которые известны мне
ещё со школы. Надеюсь, у вас, дорогие читатели, также появится куча
вопросов, чему я несказанно буду рад.
Что
можно сказать? Архитектура таких городов, как Токио, Йокогама, Кобе,
Киото - очередное подтверждение того, что некогда существовала единая
культура в рамках единой империи, которая занимала весь мир, у этой
культуры было налажено серийное производство, была высочайшего уровня
экономика (попробуйте сейчас сделать стабильную экономику в рамках
мирового государства), высочайшего уровня было мастерство изготовления
как мелких предметов быта, так и огромных храмовых комплексов,
мегалитических сооружений и строительства городов. В частности об этом
свидетельствует идентичное зодчество, планировка и характерные элементы
центральных городов мира в разных точках нашей планеты, причём
технологии применялись подчас такие, которые не под силу современной
технике или оборудованию. Но кто были эти люди? Как мы видели
ранее в США, это были те же люди, которые изначально проживали на
территории японских островов. Именно они оставили в культуре Японии
глубокое почитание исконного солярного символа - свастики, которая
называется Мандзи и считается в Японии священным символом. Именно они
построили центральные города Японии, в которые позже перебрались жить
новые обитатели, обустроив их под свою культуру и традиции. Как
"съехали" первоначальные "квартиранты" - сие есть пока что великая
тайна, и я не уверен, что это переселение было безболезненным, как,
впрочем, и с других городов мира.
Всем здравия и трезвого ума)
Михаил Волк
nashaplaneta.su/blog/antichnaja_japonija/2015-0...