Моя душа

Говорят, что Абарис не брал никакой пищи с земли и что он летал по воздуху на своей стреле, подарке бога Аполлона, лечил болезни с помощью песнопений и освободил мир от чумы.
“Они говорят, что по всему миру была чума, и Аполлон приказал грекам и варварам, которые пришли посоветоваться со своим оракулом, чтобы афиняне молились от имени всех. И многие расы направляли к ним посольства. И они говорят, что Абарис прибыл в качестве посла гиперборейцев на 53-й Олимпиаде (568-565 гг. до н. э.) ».
– Суда , α.18
Большая группа легендарных мистиков появляется в поздней архаической Греции и ранней классической Греции. Абарис, несомненно, самый колоритный из-за странных историй вокруг него, но все же не многие люди слышали о нем.
«(Созвездие Сагитта) - это стрела лучника, говорят, что она принадлежит Аполлону. С его помощью Аполлон убил Циклопов, создателей молнии Зевса; он убил их ради Асклепия. Затем он спрятал его в Гиперборее, где у него есть крылатый храм. (...) Это было огромно. Гераклид Понтский также (говорит) в своем "О справедливости", что на нем ехал некий Абарис. Позже Аполлон превратил его в созвездие в память о своей битве.
– Эратосфен, Катастризмы 29 (~ Гераклид, фр. 51с Верли).
“Абарис ехал на стреле и таким образом пересекал непроходимые места, такие как реки, озера, болота, горы и т. Д. И, как гласит история, он рассказал, что стрела совершила очищение и прогнала чуму и бури из городов, которые сочли нужным помочь ему ».
– Ямвлих, Жизнь Пифагора , 91.
«Как говорит Геродот, этот Абарис произошел от гиперборейцев. Они находятся к северу и в глубине страны от скифов. Этот Абарис был богодухновен и пронесся через всю Грецию со стрелой, и дал различные оракулы и пророчества. Оратор Ликург говорит в своем Contra Menesaecmo, что среди гиперборейцев была чума, и Абарис отправился работать с Аполлоном. Абарис научился у него оракулам, принял стрелу Аполлона как знак и отправился пророчествовать по Греции.
– Глосс о Григории Назианзинском, ii.2.7 А Немезий 274 (Гейсфорд 1812.i: 50-51).
Между мифом и реальностью
Абарис-персонаж, который должен быть вымышленным, однако ему приписывают авторство нескольких реальных книг. La Suda, византийская энциклопедия, перечисляет пять названий:
Скифские оракулы .
Бракосочетание реки Гебрус .
Очищения .
Теогония .
Прибытие Аполлона в Гиперборею .
Идея реальных текстов с нереальным автором кажется странной. Однако такого рода вещи встречаются повсюду в архаичной Греции.
Возьмем, к примеру, Орфея. Орфей был сыном Аполлона и одной из Муз, Каллиопы. Он побывал в подземном мире, он был одним из аргонавтов, и его песни могли очаровать всех живых существ и даже скалы и реки. И все же у нас есть фрагменты приписываемых ему стихотворений, некоторые из которых относятся к 6 веку до нашей эры.
Затем есть Линус, который участвовал в музыкальном конкурсе против Аполлона. Или Эпименид, пророк, который предположительно проспал полвека. Или Мусея, Олимпа или Терпандра. Все разрываются между историей и мифом, но у нас есть фрагменты его поэзии.
Та же тенденция прослеживается даже у некоторых выдающихся поэтов, чьи работы сохранились в гораздо лучшем состоянии. Существовали подробные, полностью вымышленные биографические предания о Гомере и Гесиоде, Сафо и Солоне и других.
Теперь некоторые из этих поэтов, несомненно, были историческими фигурами. По крайней мере, в каком-то смысле. Но истории об их жизни-почти чистая легенда. Но эти легенды также появляются в сохранившихся стихах. Слепота Гомера, встречи Гесиода с Музами и Гомером, история любви Сафо с Фаоном и т. Д.-Все истории, которые кричат о “вымышленном приукрашивании", но они также присутствуют в стихах.
Это должно дать ключ к пониманию того, как интерпретировать то, что нам говорят об Абарисе. Тексты были реальными, но именно тексты создали предысторию персонажа.
И, подобно Орфею и Солону, тексты существовали в ранние времена. Цитаты наверху для Ямвлиха и Григория Назианзуса взяты из более поздних веков, но есть более старые истории, которые просто не настолько подробны. В утраченном стихотворении Пиндара Абарис упоминается в какой-то связи с Крезом (о. 270 Мелер).
Геродот упоминает Абариса в качестве сноски к своему гиперборейскому рассказу, но отвергает эту историю как “чистую чушь”.:
И на этом моя история Гипербореи заканчивается. Потому что я не рассказываю историю Абариса, который, как говорят, гиперборейец. Я просто упомяну, что он носил свою стрелу по всему миру без еды.
– Геродот, История 4.36.
И Платон мимоходом упоминает Абариса вместе с Залмоксисом (главным божеством фракийского народа гетов) как двух северных мистиков, известных своими магическими заклинаниями (Платон, Чармид 158b-c).
Наши источники также расходятся во мнениях о том, когда должен был присутствовать Абарис. Два из них датируют прибытие Абариса в Грецию в 560-х годах до н. э., один-во времена лидийского царя Креза (сегодня он датируется 547/6 годом до н. э.), другой-в 730-х годах до н. э. посещал занятия с Пифагором в Италии, по дороге домой в Гиперборею.
Гиперборея
Но ни пешком, ни по морю вы не смогли бы открыть
сказочный путь к месту сбора гиперборейцев.
Аполлон всегда получает особое удовольствие от их пиршеств и поклонения
и смеется над тщеславным высокомерием зверей.
И Музе не чужды ее обычаи: повсюду
девушки кружатся в танце под звуки звучной лиры и пронзительный голос флейт.
На своих веселых вечеринках они завязывают в волосы золотой лавр;
болезни нет места среди этих святых людей, как и губительной старости,
но они живут без усилий и сражений, избегая сурового суда Немезиды.
– Пиндар, Ода Пифии X, 10.29-45.
Этот образ кажется вымышленным и, вероятно, основан на другом малоизвестном мистике, Аристеасе де Проконесо. Но греки 5-4 веков до н. э. приняли Гиперборею в качестве названия царского места. Название буквально означает “за пределами северного ветра”. Большинство наших источников используют это название для обозначения региона к северу от Скифии, или южной Украины, который был знаком греческим поселенцам на Черном море. Если бы это имя использовали люди, которые на самом деле забрались так далеко на север, они, вероятно, подумали бы, что Гиперборея распространилась на Беларусь и западную Россию.
Более поздние авторы иногда трактуют Гиперборею и Скифию как одно и то же. Другие отождествляют Гиперборею с землей киммерийцев.
Со своей стороны, Эратосфен, этот колосс древней географии, отождествил Гиперборею с островом Туле. Единственным источником информации от греков о Туле был Пифей Масалийский, посетивший остров где-то в 4 веке до нашей эры.
Эратосфен разработал меридиан север-юг, проходящий от Асуана до Александрии, затем Родос, город недалеко от Византии, затем Ольвия (греческая колония на юге Украины) и, наконец, Туле. Это побудило некоторых комментаторов попытаться поместить Туле в Прибалтику.
Но более вероятно, что Туле Пифея находилась дальше на запад: возможно, одна из групп островов к северу от Шотландии, Шетландские или Фарерские острова (см., в частности, искаженное представление Птолемея о географии Шотландии и ее отношениях с Туле, задуманное как небольшой остров).
Тексты
У нас нет существенных доказательств литературной деятельности Абариса. То немногое, что есть, можно найти всего в двух современных изданиях: издании Кинкеля "Эпические фрагменты" (1877: 242-243) и "Фрагмент из истории в стране" Якоби, теперь замененном новым "Якоби" Брилла (FGrHist 34 = Дауден 2016) .
К сожалению, очень мало надежды на восстановление какого-либо греческого текста, утраченного до эллинистического периода. Книги, которые появляются в таких местах, как библиотека Лусио Кальпурнио в Геркулано, почти неизбежно будут современниками или важными фигурами, такими как Аристотель. Единственной незначительной доэллинистической работой, которая была обнаружена в относительно неповрежденной древней копии, является папирус Дервени, и это была огромная случайность.
Единственное реальное представление, которое мы можем иметь о содержании работ Абариса, - это сама предыстория. Проблема в том, что примерно с 300 года до н. э. мы видим, что она загрязнена историями о других мистиках: например, связь с Залмоксисом, которую мы находим у Платона, и с Пифагором у более поздних авторов, таких как Ямвлих.
Определить, что не всегда легко. Но связь с Аристеем, по крайней мере, похоже, берет свое начало в самом Абарисе. Дауден предполагает, что идея гиперборейского происхождения была основана на рассказе Аристея о Гиперборее.
Возможно, наиболее вероятными кандидатами на подлинные элементы предыстории являются:
Аполлон прячет свою стрелу в Гиперборее, в крылатом храме (Эратосфен).
Аполлон посылает мировую чуму, а Афины приглашают послов (включая Абариса) и возносят молитвы от имени всего мира на фестивале Проеросии (Суда; ш. Ар. Рыцари 729).
Абарис носит скифскую одежду, но проявляет хороший характер (Гимер. Или. 23.4-8; стр. 7.3.8).
Абарис предлагает оракулов, которые предсказывают землетрясения, эпидемии и астрономические события (Ап. Hist. Mir. 4).
Абарис навсегда прогоняет чуму из Спарты (Ап. Hist. Mir. 4; Paus. 3.13.2; Iamb. ВП 92).
Абарис летит через реки и болота со стрелой Аполлона.
Отрывок из Филодема О благочестии ( F 1 Дауден ) говорит, что, согласно Абарису, Кронос и Рея были отцами богов, в отличие от других поэтов, таких как Гомер и Пиндар.
Фрагментарный папирус, посвященный литературе (F 2 Дауден = с. Окси. 1611), упоминает Абариса в связи с названиями этнических групп далеко на севере, иседонцев и / или осад.
С другой стороны, запись для Suda, уже упомянутая в начале этой статьи, заканчивается странным лингвистическим описанием ее названия.
κλίνεται δὲ Ἄβαρις, Ἀβάριδος, τοὺς Ἀβάριδας, καὶ κατὰ ἀποκοπὴν Ἀβάρις.
«Имя склоняется Абарис, Абаридос; Винительный падеж множественного числа Абаридас и дает Абарис для апокопа ».
Абарис, Абаридос-это стандартный способ указать, как греческое существительное может менять свою форму. "Апокоп” означает опустить слог. Но почему Suda дает формы множественного числа? Зачем кому-то писать об “Абарисах”?
Мы полагаем, что ответ снова заключается в развертке (разделении стиха на различные его компоненты) и в синкопированной форме Абариса. Абаридас никогда не смог бы вписаться в гекзаметрическое стихотворение. Но Абарис, с двумя короткими и одним длинным слогом, мог.
Идея стихотворения, в котором говорится об “Абарисах”, - большая редкость.
Имейте в виду, что предыстория Абариса, должно быть, была важной составляющей его работ. Мы можем предположить, что он мог бы сказать что-то вроде “Аполлон послал много Абарисов на протяжении веков” или “Спарте больше не понадобятся Абарисы в будущем” и так далее. И хотя это всего лишь предположение, очень трудно представить себе какую-либо другую причину для того, чтобы говорить об “Абарисах” во множественном числе, а тем более использовать форму имени, которая явно предназначена для использования в стихотворении.
Друид?
Некоторые авторы о друидах предположили, что Абарис был идентичен "Абрасу", который, согласно древней ирландской легендарной истории, путешествовал из Ирландии в далекие страны и после долгого времени вернулся в Шотландию, где пробыл семь лет, принеся новую систему религии – вероятно, основанную на пифагорействе.
Некоторые писатели 18 века также отождествляли Абариса с Бладудом, мифическим королем Британии, который предположительно практиковал искусство гадания и магии, хотя существует мало доказательств, подтверждающих связь с Абарисом или даже историческое существование Бладуда.
Загадка
Помимо всего этого и в размытой грани между мифом и реальностью —очень размытой с течением времени— стоит задаться вопросом, действительно ли Абарис существовал как таковой или он был смесью или архетипом нескольких персонажей, возможно, «шаманов “или” священников “из далекой северной страны.
Правда в том, что, подобно средневековой ведьме на метле, она, казалось, перенеслась на стреле бога.
www.infinityexplorers.com/the-legendary-priest-...