Моя душа
В эти врата человек попадает несколько иначе, чем в случае вожделения. Человеку, который попадает в гуну невежества через эти врата, обычно не очень везет в том, чтобы найти себе кавалеров или подружек. Поэтому он считает, что он чем-то обделен в жизни, поскольку у него есть сильное желание материальных наслаждений. В результате неудовлетворенных желаний возникает гнев, который является естественным состоянием невежественного человека. Этот человек начинает считать, что самое лучшее наслаждение состоит в том, чтобы поступать с другими так, как поступила с ним его судьба, то есть, он начинает проявлять жестокость. Люди, попадающие из гуны страсти в невежество через врата гнева, имеют идею счастья через насилие над другими. Как правило, эти люди со временем вливаются в разные преступные группировки, занимающиеся рэкетом, деятельностью, направленной на унижение другого человека, совершения над ним насилия, избиение, отнятие собственности, изнасилование и т. д. Причина такой устремленности человека в том, что ему казалось, что жизнь к нему несправедлива, он всегда чувствовал, что над ним издеваются, что у него не было в жизни возможности стать каким-то особенным, поэтому он решил силой доказать свою особенность. Весь преступный мир идет, как правило, через врата гнева.
Какой признак этих людей? У них холодный, застывший, жестокий взгляд, который они чаще всего прячут. Эти люди, как правило, свои злобу и гнев не выпускают наружу, а копят их, как змеи копят яд. . ..читать дальше
Те, которые находятся в страсти и только начинают идти вратами гнева, ведут себя очень бесцеремонно, постоянно со всеми ругаются, доказывая свое. Они склонны считать, что правда в любом случае на их стороне, поэтому стремятся всем это доказывать, готовы избить кого-то и т. д. Хотя они жестоко и бесцеремонно относятся к людям, при этом их гнев видно снаружи. Но, как только человек начинает смотреть уже в ад через открытые врата гнева, с этого момента злоба уже не проявляется снаружи, а копится изнутри. Такой человек уже не будет ругаться и кричать, а просто подойдет за углом и зарежет, причем сделает это молчаливо, ничего не будет доказывать, не будет говорить: "Ты не прав, извинись передо мной". Он считает, что какой-то человек неправ, поэтому ему нужно что-то сделать: дом поджечь, жену украсть и т. д. Отличие этих людей также в том, что они постоянно ждут, чтобы люди были к ним несправедливы. Они специально ведут себя бесцеремонно и вызывающе, делая заведомо грубые и жестокие поступки, чтобы все остальные просто терпели все это. Если кто-то в ответ как-то вызывающе отреагирует, то этот невежественный человек сразу же думает, как он будет расправляться с этим человеком. Таких людей не часто встретишь на улице, потому что они копят свой гнев, а для этого им необходимо уединение. Потом они выходят, делают свое дело и опять копят ненависть. Такие люди часто могут пить, потому что копить ненависть очень тяжело.
Возникает вопрос: почему же им позволяется издеваться над окружающими людьми? Почему им все позволено: убить кого-то, избить, почему они могут делать все, что им заблагорассудится, по крайней мере, до поры до времени? Ответ в том, что эти люди играют роль исполнителей кармы и являются просто марионетками в руках плохой кармы окружающих людей. Куда бы он ни пошел, смерть идет за ним и показывает: "Убей этого, убей того". Допустим, человек жил невежественной жизнью, убил пять человек, но раскаялся. В следующей жизни он может жить нормальной благостной жизнью, однако в какой-то момент он должен отработать свою прошлую греховную карму, если он не настолько благочестив, чтобы сжечь ее. В этом случае судьба показывает, что так в жизни нельзя поступать, поэтому он должен получить нож в живот. В момент умирания он будет думать: "Как это жестоко! Как неправильно так поступать!" Так он должен будет умереть пять раз, или же в следующей жизни он должен будет очень раскаяться в том, что это плохо, может даже начать работать следователем и наказывать тех, кто так поступает, или учить других, что причинять другим насилие, лишать жизни - плохо. Таким образом, милиция - это те, кто отрабатывает карму жестокости, а преступники - те, кто нарабатывает.
Идею, что человеку все дозволено, шепчет ему гуна невежества. Когда преступник убивает жертву, он должен быть убежден, что делает правильно. Для этого он смотрит своей жертве в глаза. Если у жертвы в глазах появляется страх, ненависть или любые животные чувства, указывающие на безысходность, то он ее убивает. Если он видит, что у его жертвы нет страха, нет ненависти, в глазах спокойствие и благородство, тогда он не убивает, как ни странно, потому что его не удовлетворяет такое убийство. Он думает: "Какой смысл убивать его, если он ничего не понял? Он должен понять!" Он пытается испугать человека, но если тот не меняет свое поведение, то он оставляет его в покое. Это значит, что у этого человека нет кармы умирать. Поэтому, с другой стороны, тот человек, которому положено умереть по судьбе, умрет, потому что ведет себя неправильно, находясь рядом с убийцей. Например, преступник забирает все вещи, и если человек отдает ему их, то преступник его не убивает. Этот человек ведет себя благородно, потому что понимает, что ему положено по судьбе отдать, он и отдает. Если он начинает кричать, цепляться за них, то его могут убить, потому что он ставит вещи выше, чем свою жизнь. Так судьба учит нас, что на самом деле дороже.
Третьи врата - жадность
Когда у человека все в жизни получается, он в материальном плане преуспевает и начинает совершать насилие над людьми с помощью своих денег, тогда он попадает в гуну невежества через врата жадности. К таким действиям относятся также эксплуатация труда людей с помощью денег и власти, кража, обман и вовлечение в денежные махинации, которые лишают людей денег. Такому человеку хочется всех обставить, поэтому он этим и занимается. Он зарабатывает так, что все лишаются своих средств, и т. д.
В какой-то момент, когда жадность пересиливает здравый смысл, возникает гнев. У такого человека может начать проявляться правдивость в невежестве. Такой человек начинает остро чувствовать, что такое правда. Но правда в невежестве - это особое понятие. Ощущение правды в благости означает добрые дела и праведность в целом. У человека в страсти правда сводится к законам бизнеса. Другими словами, для него правда такова: "Кто сумел оказаться на высоте в бизнесе, тот и обладает правдой. Правда - это то, что дает выгоду". А для человека в невежестве правда всегда ассоциируется с насилием или с отказом от ответственности.
Какие внешние признаки таких людей, идущих к деградации через жадность? У них очень цепкий, колкий взгляд, а на лице постоянная усмешка. Они чувствуют себя очень могущественными и окружают себя соответствующим окружением, чтобы к ним нельзя было подступиться. Постепенно, когда жадность берет их в свой оборот, судьба их грабит. Чаще всего они заканчивают тем, что либо их обманывают их же друзья, либо они садятся в тюрьму, либо умирают насильственной смертью, либо погружаются в деградацию через прием одурманивающих веществ. Это справедливо также ко всем людям, погружающимся в гуну невежества через другие врата. К жестокой смерти относится также злокачественная опухоль, потому что ее возникновение происходит только вследствие упомянутых причин: вожделения, гнева или жадности, и эта болезнь является отработкой прошлой плохой кармы, в том числе и той, которую человек мог наработать уже и в этой жизни. Опухоль, или сила, которая фактически поедает его организм, - живая, она реально существует внутри организма. Эта опухоль является своего рода живым организмом, который очень сложно извести, потому что он получает свою подпитку из энергии жестокости самого человека, беря ее у него санкционировано по судьбе. И человеку может казаться, что он копит силу для того, чтобы бороться с болезнью, но болезнь тоже копит силу, чтобы бороться с его организмом.
Человек в благости находит удовлетворение в выполнении своих обязанностей, в своем труде. Человек в страсти ищет удовлетворение от плодов своего труда, когда он получает деньги, славу, почет. А человек в невежестве ищет удовлетворение только в совершении насилия. То есть, он испытывает счастье, когда другому стало хуже.
Потворство совершению жестокости
Веды говорят о том, что, помимо перечисленных выше врат в гуну невежества, есть еще вид деятельности, который дает гарантию, что люди в страсти пойдут по пути полной деградации. Эта деятельность - потворство совершению жестокости и насилия, когда человек не сам совершает насилие, а поддерживает тех, кто это делает. Как они это делают? Поедая мясные продукты. Что такое мясо? Это плоть жестоко убитых животных. Люди, склонные к потреблению мясной пище, зачастую стараются как-то завуалировать то, что мясо является продуктом насилия. В оправдание себя они поддерживают различные философии, которые говорят, что животные рождены для того, чтобы их убивали и ели. Но если человек так считает, то пусть он попробует сам убить животное и съесть. Когда человек будет убивать, то он сможет почувствовать, что происходит что-то нехорошее, потому что убить животное может только человек, полностью находящийся под влиянием гуны невежества. Людям в страсти, которые катятся к невежеству, очень нужны такие люди в невежестве, которые убивают, разделывают трупы: им доплачивают за вредность, к примеру, и т. д. Гуна страсти, для того чтобы помочь находящимся под ее влиянием, кто катится к гуне невежества, не показывает трупы животных такими, каковы они есть. Гуна страсти создает различные изысканные колбасы, которые уже и не выглядят как трупы, а пахнут вроде бы вкусно, красивые на вид, где вроде бы нет ничего мертвого. Но со временем человек уже не перебирает: он берет половину тушки и тянет домой, чтобы приготовить ее и съесть. Теперь он уже не видит убийства во всем этом, считая, что все нормально.
Как влияет мясоедение на человека?
Давайте разберемся, как действует мясо, как человек попадает под влияние силы невежества от мясной пищи. Веды не рассматривают мясо, подобно нашей медицине, как продукт, состоящий из белков, жиров и углеводов и всех витаминов, вместе взятых. Оказывается, что, в основном, мы принимаем пищу для того, чтобы поддержать свой характер, а не свое тело. Потому что в теле каждого из нас запасов хватит еще недели на две, а кушать хочется через каждые 4 часа. Это связано не с тем, что в теле не хватает питательных веществ, а с тем, что у нас истощается сила характера, или тонкое тело ума. И подпитывать его надо постоянно в течение дня для того, чтобы была возможность уму действовать, ведь мы живем и действуем в уме. Поэтому человеку хочется что-то съесть, а то, что ему хочется съесть, зависит от гун, которые на него влияют. Человеку в благости хочется есть благостные продукты: молочные, фрукты, зерновые и бобовые. Человеку в страсти хочется есть те же самые продукты, но у него в рацион также входит мясо, потому что чистой гуны благости нет, есть промежуточная стадия. Гуна страсти - это промежуточное состояние между благостью и невежеством. Человеку в страсти хочется больше жареного, больше острого, перченого, соленого и т. д. То есть, в страсти вкусы должны усиливаться. И также ему хочется мясо, потому что страсть подразумевает какое-то влияние силы невежества. Она является переходным этапом.
Что происходит дальше? Для человека в невежестве зерновые, молоко, фрукты - это вообще не его еда. Он просит только мясо. Почему? Потому что еда означает то, что насыщает чувства. У человека в благости чувства насыщают фрукты, овощи, в какой-то степени, зерновые, бобовые и молочные продукты. Чувства человека в невежестве эти продукты не насыщают. Живот-то у него полный, и питательных веществ тоже хватает, но он не чувствует, что наелся, чувства не насыщенные. Ведь сама идея питания предназначена для этого. Но почему тогда мясо насыщает чувства? Только потому, что оно удовлетворяет вкус насилия. Когда человек съест мясо, он начинает думать, что счастье возможно, если всех раздвинуть, если всем сопротивляться, всех преодолеть. А когда люди не уступают ему, когда преодолевать препятствия трудно, тонкое тело ума вкус к счастью не испытывает. Но счастье-то всегда нужно. И когда человек ест мясо, у него этот вкус к насилию удовлетворен, даже несмотря на то, что он внешне ничего плохого не сделал.
Таким образом, мясо увеличивает в человеке не деградацию, не безответственность, а именно вкус к насилию. Оно питает этот вкус к насилию. Человека в невежестве в определенный момент жареное мясо уже не будет устраивать. Ему захочется потом свежего мяса, мяса молодого животного, потом - свежую кровь, но это уже следующий этап. Ему будет нравиться свежая кровь. Свежезамороженная, подсоленная, свежее мясо вообще. Это уже очень сильное влияние гуны невежества.
Яйца он тоже хочет сырые. То есть, все должно быть в натуральном виде, чтобы этот вкус жестокости был настоящим, сильным. А вот человеку ближе к страсти мясо надо как-то завуалировать. Он отнекивается: "Я мясо не ем, ем только сервелат". Он пытается этот вкус невежества, насилия в себе как-то завуалировать. Поэтому для него как-то примитивно просто есть мясо. Мясо у него смешивается с различными овощами, специями. Получается, что мясом уже и не пахнет, пахнет чем-то другим. Но все равно мясо должно быть. Без мяса не проживешь, считают люди в страсти и невежестве.
Итак, поедая мясо, человек копит энергию насилия. Со временем у него жизнь ужесточается: жестоко относятся родственники, соседи, жестоко относятся на работе. То есть, по отношению к этому человеку начинает сгущаться атмосфера жестокости, насилия. Это признак того, что он в своей жизни съел достаточно мяса. Второй признак того, что у человека сгущается карма под воздействием силы невежества, - это атеросколерозные заболевания. Благодаря употреблению мясной пищи, из-за энергии жестокости возникает перегрузка тонкого тела ума, вследствие чего у человека возникает определенная тупость в сознании: у него снижается память, ухудшается эмоциональная окраска в восприятии окружающего, приводящая к постоянной депрессивности, к которой он привыкает. Его начинают интересовать только отрицательные темы, в жизни он уже не видит ничего хорошего. Все это признаки начала атеросклероза. Поскольку ум загрязнен энергией жестокости, то нарушаются обменные процессы: белковый, углеводный, жировой. При нарушении жирового обмена происходят отложения в сосудах. При нарушениях белкового обмена происходят отложения в суставах, костях. Человеческий организм наполняется токсинами, поскольку ум не может справляться со всеми этими шлаками. Ум не способен понять, что такое чистота, поскольку полностью загрязнен энергией жестокости. В результате атеросклероз является болезнью века, поскольку поражает каждого человека, употребляющего мясо по достижению им определенного возрастного рубежа. Это происходит по той причине, что до тридцати трех лет человек копит карму, а после тридцати трех отрабатывает ее. Поэтому атеросклероз приходит к человеку, употребляющему мясо, после этого возраста и постепенно все больше развивается в нем. Как этот атеросклероз, возникающий от мясоедения, может проявляться в организме человека? Совершенно непредсказуемо, как любая болезнь. Поскольку из-за наполнености энергией насилия над животными ум человека переходит в заторможенное состояние, вследствие чего нарушаются функции практически всех органов, но в большей степени какого-то одного органа. Человек начинает чувствовать, что у него все в организме болит. Он не знает, что ему делать, чувствует безысходность. У него часто начинает скакать давление, ухудшается память. В первую очередь, атеросклероз поражает сердце, мозг и печень. Сердце связано с таким качеством, как любовь, мозг - с постижением, печень - с очищением. То есть, атеросклероз поражает, в первую очередь, органы, которые помогают человеку действовать в направлении благости. Сама по себе эта болезнь является признаком погружения в гуну невежества и является результатом мясоедения и своего рода приговором за это действие.
Признаки погружения в гуну невежества у женщин
Когда шла речь о трех путях погружения в невежество, то обсуждаемые вопросы в большей степени касались мужчин. Однако у женщин в этой ситуации есть свои особенности, которые хотелось бы отметить. Признаком деградации женщины по первому пути, то есть, вожделению, состоит в том, что она начинает делать аборты. Делая аборт, женщина уже гарантирует себе рак матки, рак молочной железы, которые возникнут постепенно, в этой или в следующей жизни. После того как женщина сделает аборт, у нее очень сильно возрастает привязанность к сексуальным наслаждениям, а также уменьшается способность слышать голос совести. Ведь аборт - это фактически зверский поступок убийства своего ребенка в утробе, что само по себе указывает на очень сильное влияние гуны невежества.
Также вхождение в невежество через вожделение происходит через разврат, проституцию и просто разгульную жизнь, когда женщина бросает свою семью. Из-за такого поведения женщина постепенно растрачивает все свои хорошие качества, хотя первое время она может иметь интеллигентный вид.
Казалось бы, человек просто жил обычной жизнью, хотел просто трудиться и никого не трогать, хотел иметь нормальную семью, нормальный достаток, то есть, не хотел ничего плохого. Но Веды говорят, что из гуны страсти неизбежно происходит постепенное погружение в гуну невежества. Постепенно, не замечая ничего плохого, человек доходит до аборта, до атеросклероза, до злокачественной опухоли, до той отчаянной ситуации, которую вызывает жизнь, посвященная постоянной борьбе за существование. И отчаяние, и депрессия - признаки влияния гуны невежества на женщину. Если у мужчин признаком гуны невежества является гнев, то у женщин это выражается в постоянной обиде на жизнь, которая превращается в страх за свое существование. Это признак вхождения в гуну невежества через гнев.
Вхождение под влияние гуны невежества через жадность выражается в зависти, которая проявляется в постоянных сплетнях. Когда женщина становится очень жадной, она очень сильно завидует тому, как живут окружающие люди. Именно через зависть она копит свою ненависть к правительству, к окружающим людям, к соседям, к друзьям мужа, родителям мужа и т. д., то есть, к тем, кто может находиться в сфере деятельности женщины.
Питание в невежестве
Итак, для того чтобы поддерживать в себе силу невежества, тонкое тело ума должно чем-то питаться. А питается оно характером, поэтому продукты, как я уже сказал, должны подпитывать тонкое тело ума. Кроме мясных, рыбных и всевозможных яичных блюд, для питания в невежестве существуют также еще и все виды спиртных напитков. К этой же сфере относятся даже наркотики. Сигареты находятся ближе к страсти, так как курят в основном люди в страсти. Кофе тоже используется для поддержания в себе страсти. Наркотики и спиртное - это исключительно прерогатива людей, которые устремились к невежеству, хотя не факт, что люди, которые употребляют мясо и спиртное, находятся уже под полным влиянием гуны невежества. Т. е., у них, конечно, есть к этому тенденция. Но это не значит, что они уже полностью находятся под влиянием силы невежества, что у них в жизни нет никаких принципов. Что-то всегда остается. Но когда у человека спиртное, мясо и насилие начинает занимать главенствующее место в жизни, тогда уже с ним происходят следующие вещи.
Постоянный страх
Человек в невежестве боится свою жену, боится того, что она его где-нибудь продаст или что-то про него скажет. Еще больше боится человек в невежестве своих друзей, потому что знает, как эти друзья на самом деле могут с ним поступить - точно так же, как он сам поступает со своими друзьями. То есть, человек в невежестве далеко не счастлив, а постоянно испытывает жуткий страх. Он постоянно боится за свою жизнь. Ему становится очень тяжело жить.
Если человек, например, не занимается какими-то темными делами, а просто выпивает, никого не трогает, то он при этом тоже испытывает такие ощущения, так как живет он безответственно, у него нет ощущения счастья. Однако все время же пьяным не будешь, когда-то наступает похмелье. Что такое психические ломки? Это ощущение утраченной жизни, ощущение, что потерял себя. Человек не может сам себе признаться в этом ощущении и испытывает жуткие психические страдания. Ему становится очень тяжело жить. Человек теряет силу разума, а именно разум дает человеку возможность волевых усилий в жизни. Волевые усилия зависят от силы разума. У человека в благости полная способность контролировать себя, свою жизнь с помощью волевых усилий. Он может развить в себе любые качества характера, без проблем бросить любую вредную привычку. Человек в страсти уже чувствует, что ему тяжело бороться со своими качествами характера. Человек в страсти постоянно находится в таком неуравновешенном состоянии. У него как бы вся жизнь идет в какой-то динамике, где он чувствует, что может в какой-то момент что-то потерять. В том числе и в самом себе, и в окружающих людях, и т. д. Он боится, что потеряет жену, боится потерять детей, работу и т. д. Он постоянно находится в такой борьбе.
Человек в благости ничего не боится, он знает, что защищен Богом. У него нет предчувствия, что он что-то потеряет. Тем более у него есть знание о душе, он знает, что, если кто-то умрет, он не расстанется с этим человеком, т. к. они связаны на тонком плане. Для человека в благости смерти не существует. У человека в страсти есть смерть, так как он уже не знает о душе. Гуна страсти затмевает знание о душе. Он, может, и слышал, что есть душа, но, когда кто-то близкий умирает, он испытывает жуткие страдания, потому что думает, что разлучился с этим человеком, несмотря на то, что знание о душе у него, может быть, и есть. Человек в невежестве далек от всего этого. Никаких знаний о душе у него нет. Он считает все это глупостью. На самом деле человек в невежестве обречен на полное отсутствие понимания смысла жизни. Для него смысл жизни - это то, что его ведет по жизни, чем он живет. Куда его понесло, туда и понесло. Таким образом, он не способен контролировать свои качества характера, у него слабый разум. У человека в невежестве разум слаб, у него сильный ум, который обуревают животные инстинкты. Такой человек кажется очень волевым, но на самом деле он абсолютно безвольный. Кажется, что он готов для своих целей сделать все, что угодно, - прибить кого угодно, но на самом деле он обуреваем желанием что-то получить. Если говорить о силе разума, то разум означает умение заставить себя. Такой человек не может себя заставить ничего сделать. Если он не обуреваем каким-то желанием, он никуда не пойдет, ему это не надо. Но когда его захватывает какое-то чувство что-то заполучить, приобрести, тогда он готов на все. Но это не является деятельностью разума, его тянут чувства. Такие люди в невежестве могут совершать подвиги аскетизма. Они могут лежать в холоде несколько суток, спасаясь от преследования, или не есть несколько суток по той же причине. Но это не является деятельностью разума, это не является проявлением воли. Это всего лишь животные чувства самосохранения или желания превосходства. Они очень сильно развиты у невежественного человека. Никакого чувства долга, ответственности здесь нет. Невежественные люди, для того чтобы показать друг другу, что все-таки это чувство присутствует, создают специально в своей среде внешнюю картину абсолютного благочестия. Они надевают себе на грудь большие кресты с большими цепями, чтобы показать, какие они религиозные. Они очень уважительно обращаются к своим друзьям, "корешам". У них есть определенные законы отношений, есть своя иерархия, и людям в страсти кажется, что у них есть что-то очень серьезное в жизни. Когда человек в страсти попадает в круг этих невежественных людей, он думает: "Вот это взаимоуважение!" Но оказывается, что люди в невежестве могут с таким же уважительным видом убить своего "кореша", сказав ему напоследок: "Так будет лучше. Так будет лучше для тебя и для нас". То есть, это всего лишь внешние проявления, абсолютно напускные. Они созданы для того, чтобы человек в невежестве не считал себя плохим. У человека в невежестве настолько сильно возрастает эгоизм, что он не может даже допустить мысли, что он плохой.
Доктор О.Г.Торсунов,
Какой признак этих людей? У них холодный, застывший, жестокий взгляд, который они чаще всего прячут. Эти люди, как правило, свои злобу и гнев не выпускают наружу, а копят их, как змеи копят яд. . ..читать дальше
Те, которые находятся в страсти и только начинают идти вратами гнева, ведут себя очень бесцеремонно, постоянно со всеми ругаются, доказывая свое. Они склонны считать, что правда в любом случае на их стороне, поэтому стремятся всем это доказывать, готовы избить кого-то и т. д. Хотя они жестоко и бесцеремонно относятся к людям, при этом их гнев видно снаружи. Но, как только человек начинает смотреть уже в ад через открытые врата гнева, с этого момента злоба уже не проявляется снаружи, а копится изнутри. Такой человек уже не будет ругаться и кричать, а просто подойдет за углом и зарежет, причем сделает это молчаливо, ничего не будет доказывать, не будет говорить: "Ты не прав, извинись передо мной". Он считает, что какой-то человек неправ, поэтому ему нужно что-то сделать: дом поджечь, жену украсть и т. д. Отличие этих людей также в том, что они постоянно ждут, чтобы люди были к ним несправедливы. Они специально ведут себя бесцеремонно и вызывающе, делая заведомо грубые и жестокие поступки, чтобы все остальные просто терпели все это. Если кто-то в ответ как-то вызывающе отреагирует, то этот невежественный человек сразу же думает, как он будет расправляться с этим человеком. Таких людей не часто встретишь на улице, потому что они копят свой гнев, а для этого им необходимо уединение. Потом они выходят, делают свое дело и опять копят ненависть. Такие люди часто могут пить, потому что копить ненависть очень тяжело.
Возникает вопрос: почему же им позволяется издеваться над окружающими людьми? Почему им все позволено: убить кого-то, избить, почему они могут делать все, что им заблагорассудится, по крайней мере, до поры до времени? Ответ в том, что эти люди играют роль исполнителей кармы и являются просто марионетками в руках плохой кармы окружающих людей. Куда бы он ни пошел, смерть идет за ним и показывает: "Убей этого, убей того". Допустим, человек жил невежественной жизнью, убил пять человек, но раскаялся. В следующей жизни он может жить нормальной благостной жизнью, однако в какой-то момент он должен отработать свою прошлую греховную карму, если он не настолько благочестив, чтобы сжечь ее. В этом случае судьба показывает, что так в жизни нельзя поступать, поэтому он должен получить нож в живот. В момент умирания он будет думать: "Как это жестоко! Как неправильно так поступать!" Так он должен будет умереть пять раз, или же в следующей жизни он должен будет очень раскаяться в том, что это плохо, может даже начать работать следователем и наказывать тех, кто так поступает, или учить других, что причинять другим насилие, лишать жизни - плохо. Таким образом, милиция - это те, кто отрабатывает карму жестокости, а преступники - те, кто нарабатывает.
Идею, что человеку все дозволено, шепчет ему гуна невежества. Когда преступник убивает жертву, он должен быть убежден, что делает правильно. Для этого он смотрит своей жертве в глаза. Если у жертвы в глазах появляется страх, ненависть или любые животные чувства, указывающие на безысходность, то он ее убивает. Если он видит, что у его жертвы нет страха, нет ненависти, в глазах спокойствие и благородство, тогда он не убивает, как ни странно, потому что его не удовлетворяет такое убийство. Он думает: "Какой смысл убивать его, если он ничего не понял? Он должен понять!" Он пытается испугать человека, но если тот не меняет свое поведение, то он оставляет его в покое. Это значит, что у этого человека нет кармы умирать. Поэтому, с другой стороны, тот человек, которому положено умереть по судьбе, умрет, потому что ведет себя неправильно, находясь рядом с убийцей. Например, преступник забирает все вещи, и если человек отдает ему их, то преступник его не убивает. Этот человек ведет себя благородно, потому что понимает, что ему положено по судьбе отдать, он и отдает. Если он начинает кричать, цепляться за них, то его могут убить, потому что он ставит вещи выше, чем свою жизнь. Так судьба учит нас, что на самом деле дороже.
Третьи врата - жадность
Когда у человека все в жизни получается, он в материальном плане преуспевает и начинает совершать насилие над людьми с помощью своих денег, тогда он попадает в гуну невежества через врата жадности. К таким действиям относятся также эксплуатация труда людей с помощью денег и власти, кража, обман и вовлечение в денежные махинации, которые лишают людей денег. Такому человеку хочется всех обставить, поэтому он этим и занимается. Он зарабатывает так, что все лишаются своих средств, и т. д.
В какой-то момент, когда жадность пересиливает здравый смысл, возникает гнев. У такого человека может начать проявляться правдивость в невежестве. Такой человек начинает остро чувствовать, что такое правда. Но правда в невежестве - это особое понятие. Ощущение правды в благости означает добрые дела и праведность в целом. У человека в страсти правда сводится к законам бизнеса. Другими словами, для него правда такова: "Кто сумел оказаться на высоте в бизнесе, тот и обладает правдой. Правда - это то, что дает выгоду". А для человека в невежестве правда всегда ассоциируется с насилием или с отказом от ответственности.
Какие внешние признаки таких людей, идущих к деградации через жадность? У них очень цепкий, колкий взгляд, а на лице постоянная усмешка. Они чувствуют себя очень могущественными и окружают себя соответствующим окружением, чтобы к ним нельзя было подступиться. Постепенно, когда жадность берет их в свой оборот, судьба их грабит. Чаще всего они заканчивают тем, что либо их обманывают их же друзья, либо они садятся в тюрьму, либо умирают насильственной смертью, либо погружаются в деградацию через прием одурманивающих веществ. Это справедливо также ко всем людям, погружающимся в гуну невежества через другие врата. К жестокой смерти относится также злокачественная опухоль, потому что ее возникновение происходит только вследствие упомянутых причин: вожделения, гнева или жадности, и эта болезнь является отработкой прошлой плохой кармы, в том числе и той, которую человек мог наработать уже и в этой жизни. Опухоль, или сила, которая фактически поедает его организм, - живая, она реально существует внутри организма. Эта опухоль является своего рода живым организмом, который очень сложно извести, потому что он получает свою подпитку из энергии жестокости самого человека, беря ее у него санкционировано по судьбе. И человеку может казаться, что он копит силу для того, чтобы бороться с болезнью, но болезнь тоже копит силу, чтобы бороться с его организмом.
Человек в благости находит удовлетворение в выполнении своих обязанностей, в своем труде. Человек в страсти ищет удовлетворение от плодов своего труда, когда он получает деньги, славу, почет. А человек в невежестве ищет удовлетворение только в совершении насилия. То есть, он испытывает счастье, когда другому стало хуже.
Потворство совершению жестокости
Веды говорят о том, что, помимо перечисленных выше врат в гуну невежества, есть еще вид деятельности, который дает гарантию, что люди в страсти пойдут по пути полной деградации. Эта деятельность - потворство совершению жестокости и насилия, когда человек не сам совершает насилие, а поддерживает тех, кто это делает. Как они это делают? Поедая мясные продукты. Что такое мясо? Это плоть жестоко убитых животных. Люди, склонные к потреблению мясной пище, зачастую стараются как-то завуалировать то, что мясо является продуктом насилия. В оправдание себя они поддерживают различные философии, которые говорят, что животные рождены для того, чтобы их убивали и ели. Но если человек так считает, то пусть он попробует сам убить животное и съесть. Когда человек будет убивать, то он сможет почувствовать, что происходит что-то нехорошее, потому что убить животное может только человек, полностью находящийся под влиянием гуны невежества. Людям в страсти, которые катятся к невежеству, очень нужны такие люди в невежестве, которые убивают, разделывают трупы: им доплачивают за вредность, к примеру, и т. д. Гуна страсти, для того чтобы помочь находящимся под ее влиянием, кто катится к гуне невежества, не показывает трупы животных такими, каковы они есть. Гуна страсти создает различные изысканные колбасы, которые уже и не выглядят как трупы, а пахнут вроде бы вкусно, красивые на вид, где вроде бы нет ничего мертвого. Но со временем человек уже не перебирает: он берет половину тушки и тянет домой, чтобы приготовить ее и съесть. Теперь он уже не видит убийства во всем этом, считая, что все нормально.
Как влияет мясоедение на человека?
Давайте разберемся, как действует мясо, как человек попадает под влияние силы невежества от мясной пищи. Веды не рассматривают мясо, подобно нашей медицине, как продукт, состоящий из белков, жиров и углеводов и всех витаминов, вместе взятых. Оказывается, что, в основном, мы принимаем пищу для того, чтобы поддержать свой характер, а не свое тело. Потому что в теле каждого из нас запасов хватит еще недели на две, а кушать хочется через каждые 4 часа. Это связано не с тем, что в теле не хватает питательных веществ, а с тем, что у нас истощается сила характера, или тонкое тело ума. И подпитывать его надо постоянно в течение дня для того, чтобы была возможность уму действовать, ведь мы живем и действуем в уме. Поэтому человеку хочется что-то съесть, а то, что ему хочется съесть, зависит от гун, которые на него влияют. Человеку в благости хочется есть благостные продукты: молочные, фрукты, зерновые и бобовые. Человеку в страсти хочется есть те же самые продукты, но у него в рацион также входит мясо, потому что чистой гуны благости нет, есть промежуточная стадия. Гуна страсти - это промежуточное состояние между благостью и невежеством. Человеку в страсти хочется больше жареного, больше острого, перченого, соленого и т. д. То есть, в страсти вкусы должны усиливаться. И также ему хочется мясо, потому что страсть подразумевает какое-то влияние силы невежества. Она является переходным этапом.
Что происходит дальше? Для человека в невежестве зерновые, молоко, фрукты - это вообще не его еда. Он просит только мясо. Почему? Потому что еда означает то, что насыщает чувства. У человека в благости чувства насыщают фрукты, овощи, в какой-то степени, зерновые, бобовые и молочные продукты. Чувства человека в невежестве эти продукты не насыщают. Живот-то у него полный, и питательных веществ тоже хватает, но он не чувствует, что наелся, чувства не насыщенные. Ведь сама идея питания предназначена для этого. Но почему тогда мясо насыщает чувства? Только потому, что оно удовлетворяет вкус насилия. Когда человек съест мясо, он начинает думать, что счастье возможно, если всех раздвинуть, если всем сопротивляться, всех преодолеть. А когда люди не уступают ему, когда преодолевать препятствия трудно, тонкое тело ума вкус к счастью не испытывает. Но счастье-то всегда нужно. И когда человек ест мясо, у него этот вкус к насилию удовлетворен, даже несмотря на то, что он внешне ничего плохого не сделал.
Таким образом, мясо увеличивает в человеке не деградацию, не безответственность, а именно вкус к насилию. Оно питает этот вкус к насилию. Человека в невежестве в определенный момент жареное мясо уже не будет устраивать. Ему захочется потом свежего мяса, мяса молодого животного, потом - свежую кровь, но это уже следующий этап. Ему будет нравиться свежая кровь. Свежезамороженная, подсоленная, свежее мясо вообще. Это уже очень сильное влияние гуны невежества.
Яйца он тоже хочет сырые. То есть, все должно быть в натуральном виде, чтобы этот вкус жестокости был настоящим, сильным. А вот человеку ближе к страсти мясо надо как-то завуалировать. Он отнекивается: "Я мясо не ем, ем только сервелат". Он пытается этот вкус невежества, насилия в себе как-то завуалировать. Поэтому для него как-то примитивно просто есть мясо. Мясо у него смешивается с различными овощами, специями. Получается, что мясом уже и не пахнет, пахнет чем-то другим. Но все равно мясо должно быть. Без мяса не проживешь, считают люди в страсти и невежестве.
Итак, поедая мясо, человек копит энергию насилия. Со временем у него жизнь ужесточается: жестоко относятся родственники, соседи, жестоко относятся на работе. То есть, по отношению к этому человеку начинает сгущаться атмосфера жестокости, насилия. Это признак того, что он в своей жизни съел достаточно мяса. Второй признак того, что у человека сгущается карма под воздействием силы невежества, - это атеросколерозные заболевания. Благодаря употреблению мясной пищи, из-за энергии жестокости возникает перегрузка тонкого тела ума, вследствие чего у человека возникает определенная тупость в сознании: у него снижается память, ухудшается эмоциональная окраска в восприятии окружающего, приводящая к постоянной депрессивности, к которой он привыкает. Его начинают интересовать только отрицательные темы, в жизни он уже не видит ничего хорошего. Все это признаки начала атеросклероза. Поскольку ум загрязнен энергией жестокости, то нарушаются обменные процессы: белковый, углеводный, жировой. При нарушении жирового обмена происходят отложения в сосудах. При нарушениях белкового обмена происходят отложения в суставах, костях. Человеческий организм наполняется токсинами, поскольку ум не может справляться со всеми этими шлаками. Ум не способен понять, что такое чистота, поскольку полностью загрязнен энергией жестокости. В результате атеросклероз является болезнью века, поскольку поражает каждого человека, употребляющего мясо по достижению им определенного возрастного рубежа. Это происходит по той причине, что до тридцати трех лет человек копит карму, а после тридцати трех отрабатывает ее. Поэтому атеросклероз приходит к человеку, употребляющему мясо, после этого возраста и постепенно все больше развивается в нем. Как этот атеросклероз, возникающий от мясоедения, может проявляться в организме человека? Совершенно непредсказуемо, как любая болезнь. Поскольку из-за наполнености энергией насилия над животными ум человека переходит в заторможенное состояние, вследствие чего нарушаются функции практически всех органов, но в большей степени какого-то одного органа. Человек начинает чувствовать, что у него все в организме болит. Он не знает, что ему делать, чувствует безысходность. У него часто начинает скакать давление, ухудшается память. В первую очередь, атеросклероз поражает сердце, мозг и печень. Сердце связано с таким качеством, как любовь, мозг - с постижением, печень - с очищением. То есть, атеросклероз поражает, в первую очередь, органы, которые помогают человеку действовать в направлении благости. Сама по себе эта болезнь является признаком погружения в гуну невежества и является результатом мясоедения и своего рода приговором за это действие.
Признаки погружения в гуну невежества у женщин
Когда шла речь о трех путях погружения в невежество, то обсуждаемые вопросы в большей степени касались мужчин. Однако у женщин в этой ситуации есть свои особенности, которые хотелось бы отметить. Признаком деградации женщины по первому пути, то есть, вожделению, состоит в том, что она начинает делать аборты. Делая аборт, женщина уже гарантирует себе рак матки, рак молочной железы, которые возникнут постепенно, в этой или в следующей жизни. После того как женщина сделает аборт, у нее очень сильно возрастает привязанность к сексуальным наслаждениям, а также уменьшается способность слышать голос совести. Ведь аборт - это фактически зверский поступок убийства своего ребенка в утробе, что само по себе указывает на очень сильное влияние гуны невежества.
Также вхождение в невежество через вожделение происходит через разврат, проституцию и просто разгульную жизнь, когда женщина бросает свою семью. Из-за такого поведения женщина постепенно растрачивает все свои хорошие качества, хотя первое время она может иметь интеллигентный вид.
Казалось бы, человек просто жил обычной жизнью, хотел просто трудиться и никого не трогать, хотел иметь нормальную семью, нормальный достаток, то есть, не хотел ничего плохого. Но Веды говорят, что из гуны страсти неизбежно происходит постепенное погружение в гуну невежества. Постепенно, не замечая ничего плохого, человек доходит до аборта, до атеросклероза, до злокачественной опухоли, до той отчаянной ситуации, которую вызывает жизнь, посвященная постоянной борьбе за существование. И отчаяние, и депрессия - признаки влияния гуны невежества на женщину. Если у мужчин признаком гуны невежества является гнев, то у женщин это выражается в постоянной обиде на жизнь, которая превращается в страх за свое существование. Это признак вхождения в гуну невежества через гнев.
Вхождение под влияние гуны невежества через жадность выражается в зависти, которая проявляется в постоянных сплетнях. Когда женщина становится очень жадной, она очень сильно завидует тому, как живут окружающие люди. Именно через зависть она копит свою ненависть к правительству, к окружающим людям, к соседям, к друзьям мужа, родителям мужа и т. д., то есть, к тем, кто может находиться в сфере деятельности женщины.
Питание в невежестве
Итак, для того чтобы поддерживать в себе силу невежества, тонкое тело ума должно чем-то питаться. А питается оно характером, поэтому продукты, как я уже сказал, должны подпитывать тонкое тело ума. Кроме мясных, рыбных и всевозможных яичных блюд, для питания в невежестве существуют также еще и все виды спиртных напитков. К этой же сфере относятся даже наркотики. Сигареты находятся ближе к страсти, так как курят в основном люди в страсти. Кофе тоже используется для поддержания в себе страсти. Наркотики и спиртное - это исключительно прерогатива людей, которые устремились к невежеству, хотя не факт, что люди, которые употребляют мясо и спиртное, находятся уже под полным влиянием гуны невежества. Т. е., у них, конечно, есть к этому тенденция. Но это не значит, что они уже полностью находятся под влиянием силы невежества, что у них в жизни нет никаких принципов. Что-то всегда остается. Но когда у человека спиртное, мясо и насилие начинает занимать главенствующее место в жизни, тогда уже с ним происходят следующие вещи.
Постоянный страх
Человек в невежестве боится свою жену, боится того, что она его где-нибудь продаст или что-то про него скажет. Еще больше боится человек в невежестве своих друзей, потому что знает, как эти друзья на самом деле могут с ним поступить - точно так же, как он сам поступает со своими друзьями. То есть, человек в невежестве далеко не счастлив, а постоянно испытывает жуткий страх. Он постоянно боится за свою жизнь. Ему становится очень тяжело жить.
Если человек, например, не занимается какими-то темными делами, а просто выпивает, никого не трогает, то он при этом тоже испытывает такие ощущения, так как живет он безответственно, у него нет ощущения счастья. Однако все время же пьяным не будешь, когда-то наступает похмелье. Что такое психические ломки? Это ощущение утраченной жизни, ощущение, что потерял себя. Человек не может сам себе признаться в этом ощущении и испытывает жуткие психические страдания. Ему становится очень тяжело жить. Человек теряет силу разума, а именно разум дает человеку возможность волевых усилий в жизни. Волевые усилия зависят от силы разума. У человека в благости полная способность контролировать себя, свою жизнь с помощью волевых усилий. Он может развить в себе любые качества характера, без проблем бросить любую вредную привычку. Человек в страсти уже чувствует, что ему тяжело бороться со своими качествами характера. Человек в страсти постоянно находится в таком неуравновешенном состоянии. У него как бы вся жизнь идет в какой-то динамике, где он чувствует, что может в какой-то момент что-то потерять. В том числе и в самом себе, и в окружающих людях, и т. д. Он боится, что потеряет жену, боится потерять детей, работу и т. д. Он постоянно находится в такой борьбе.
Человек в благости ничего не боится, он знает, что защищен Богом. У него нет предчувствия, что он что-то потеряет. Тем более у него есть знание о душе, он знает, что, если кто-то умрет, он не расстанется с этим человеком, т. к. они связаны на тонком плане. Для человека в благости смерти не существует. У человека в страсти есть смерть, так как он уже не знает о душе. Гуна страсти затмевает знание о душе. Он, может, и слышал, что есть душа, но, когда кто-то близкий умирает, он испытывает жуткие страдания, потому что думает, что разлучился с этим человеком, несмотря на то, что знание о душе у него, может быть, и есть. Человек в невежестве далек от всего этого. Никаких знаний о душе у него нет. Он считает все это глупостью. На самом деле человек в невежестве обречен на полное отсутствие понимания смысла жизни. Для него смысл жизни - это то, что его ведет по жизни, чем он живет. Куда его понесло, туда и понесло. Таким образом, он не способен контролировать свои качества характера, у него слабый разум. У человека в невежестве разум слаб, у него сильный ум, который обуревают животные инстинкты. Такой человек кажется очень волевым, но на самом деле он абсолютно безвольный. Кажется, что он готов для своих целей сделать все, что угодно, - прибить кого угодно, но на самом деле он обуреваем желанием что-то получить. Если говорить о силе разума, то разум означает умение заставить себя. Такой человек не может себя заставить ничего сделать. Если он не обуреваем каким-то желанием, он никуда не пойдет, ему это не надо. Но когда его захватывает какое-то чувство что-то заполучить, приобрести, тогда он готов на все. Но это не является деятельностью разума, его тянут чувства. Такие люди в невежестве могут совершать подвиги аскетизма. Они могут лежать в холоде несколько суток, спасаясь от преследования, или не есть несколько суток по той же причине. Но это не является деятельностью разума, это не является проявлением воли. Это всего лишь животные чувства самосохранения или желания превосходства. Они очень сильно развиты у невежественного человека. Никакого чувства долга, ответственности здесь нет. Невежественные люди, для того чтобы показать друг другу, что все-таки это чувство присутствует, создают специально в своей среде внешнюю картину абсолютного благочестия. Они надевают себе на грудь большие кресты с большими цепями, чтобы показать, какие они религиозные. Они очень уважительно обращаются к своим друзьям, "корешам". У них есть определенные законы отношений, есть своя иерархия, и людям в страсти кажется, что у них есть что-то очень серьезное в жизни. Когда человек в страсти попадает в круг этих невежественных людей, он думает: "Вот это взаимоуважение!" Но оказывается, что люди в невежестве могут с таким же уважительным видом убить своего "кореша", сказав ему напоследок: "Так будет лучше. Так будет лучше для тебя и для нас". То есть, это всего лишь внешние проявления, абсолютно напускные. Они созданы для того, чтобы человек в невежестве не считал себя плохим. У человека в невежестве настолько сильно возрастает эгоизм, что он не может даже допустить мысли, что он плохой.
Доктор О.Г.Торсунов,