Моя душа
После начала Первой мировой войны Россия каким-то
чудом удерживалась несколько лет на грани гибели. Некоторые называли это
"чудо" Григорием Распутиным. Сам старец также был убежден в этом. "Вот
не будет меня - все к черту пойдет", - любил говорить Григорий, и он не
ошибался. В том, что его жизнь и особенно смерть перевернули судьбу
народов огромной империи, согласны очень многие историки.

О том,
кем был старец Распутин, споры продолжаются уже почти целый век.
Григорий Распутин -одна из самых загадочных фигур начала XX века. Он
одновременно 'и святой, спасающий именем Божьим людей от болезни, и бес,
не довольствующийся продажными женщинами и совращающий дам высшего
света. В глазах одних он "ясновидящий, чудотворец, святой", другие
убеждены в том, что это "пьяница, развратник, жулик".. читать дальше
Защитники и той, и
другой точки зрения ссылаются на многочисленные свидетельства, газетные
заметки начала прошлого века, сохранившиеся официальные протоколы,
подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги
ведут в тупик, то, может быть, существует третья, не столь бросающаяся в
глаза, зато примиряющая противоречивые факты о загадочном старце.
Для
начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин царской семье. Их
было очень много, и касались они, в основном, повседневной жизни
императорской четы и рекомендаций назначения людей на ту или иную
должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: настойчивое
внушение интереса к событиям на Тибете и предложение, даже требование,
сначала -не начинать войну, а затем - заключить мир с немцами.
Начнем
с Тибета. Казалось бы, зачем православному царю эта высокогорная и, в
общем-то, бедная "крыша мира"? Ведь в ней ничего нет, кроме религиозного
центра ламаизма, да многочисленных, затерянных в глубоких ущельях
буддийских монастырей с их странными, на европейский взгляд, учениями. И
все-таки старец смог убедить Николая II предпринять конкретиые
действия, которые должны были привести к появлению российских войск на
"крыше мира". И сразу же возникает вопрос, почему у простого крестьянина
мог возникнуть интерес к Тибету? Невольно возникает предположение, что
кто-то направлял действия "святого старца".
Вот что думает о
старце российский историк Владимир Семенов: "Несмотря на природный ум и
свою затаенную хитрость, тобольский старец Распутин едва ли принадлежал к
числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах
политики. Да в этом и не было особенной необходимости. Важнее была его
мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него
смотрели как на прозорливого святого старца. Но тем не менее этот
придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался
влияниям других темных личностей. И тибетский врач Бадмаев был не только
крупным действующим лицом в клике этого старца, но, несомненно,
оказывал на него непосредственное влияние".
Итак, на арене
событий переломных для России лет появляется "темная" личность -
Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом
периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской
медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан
модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских
петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского
врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной
России Андрей Балабухин: "Создается впечатление, будто он является
некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим
кукловодом".
На политическую жизнь России Жамсаран, в крещении
Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета
Петербургского университета, врач, окончивший Медико-хирургическую
академию, чиновник Министерства иностранных дел, надворный советникит.д.
ит.п., начал пытаться активно влиять еще в царствование Александра III.
Причем подталкивал он страну только в одном направлении. Именно тогда
написал Бадмаев обширный доклад российскому императору о необходимости
установления контроля над Тибетом.
Построенная при Александре III
Транссибирская железная дорога способствовала быстрому экономическому
развитию дальневосточной окраины империи, до этого оторванной от центра.
В своем докладе врач предлагал сменить экономическую ориентацию России с
востока на юг - на Тибет, построив для этого еще одну железную дорогу к
городу Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 верстах от границы Российской
империи и являющемуся, по мнению Бадмаева, ключом к Тибету. "Вся
торговля Китая попадет в наши руки, -убеждает он императора. - Европейцы
не в состоянии с нами конкурировать... С проведением этой линии
начнется финансово-экономическое могущество России".
Перспективы,
описанные в докладе, заинтересовали министра финансов Витге. В
сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взгляды
Бадмаева представляются ему "весьма серьезными" и "устанавливающими
новую точку зрения в практических вопросах политики... По своему
географическому положению Тибет, с точки зрения интересов России, имеет
важное политическое значение. Значение это особенно увеличилось в
последнее время ввиду настойчивых стремлений англичан проникнуть в эту
страну и подчинить ее своему политическому влиянию". Но столкнуть
интересы Англии и России за обладание высокогорным Тибетом на этот раз
не удалось. В отличие от своего министра, Александр III был прагматиком и
предпочитал синицу в руках. Поэтому на докладе появилась резолюция
императора: "Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом верится в
возможность успеха".
Больше повезло Бадмаеву с Николаем II. На
этот раз он воздействовал на царя с помощью Распутина. 1 января 1904
года Бадмаев пишет письмо очередному российскому императору. "Корень
русской политики на Востоке лежит не в Китае, а именно в Тибете. Неужели
истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в
Тибет; японский вопрос - нуль по сравнению с тибетским". И похоже,
письмо, подкрепленное советом "святого старца", сыграло свою роль. Не
прошло и двух дней со дня написания письма, как по личному распоряжению
императора на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное
задание: во-первых, разузнать, что там делается, во-вторых, постараться
настроить тибетцев против англичан.
Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями.
Почему
же так стремился тибетский врач, или, как его называли многие
петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубокие ущелья "крыши
мира"? Чтобы понять это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы,
совершенно не связанным с первым, советом Распутна; не воевать с
Германией. Этот совет, данный Папе и Маме, так называл старец
императорскую чету, полностью разрушал многовековую внешнюю политику
Российского государства, С момента своего зарождения оно подвергалось
афессии своего западного соседа, стремившегося на Восток, в результате
чего были полностью уничтожены славянские племена, и искало себе
естественных союзников с Англией и Францией.
А теперь посмотрим, существовала ли какая-нибудь связь между Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века.
Именно
в это время в некоторых буддийских монастырях, особенно в тех, где
проповедовалось тайное учение бон-по, заинтересовались Европой. Жрецы
бон-по имели в народе репутацию магов, они широко и эффективно
использовали психофизические методы тренировок, позволявшие им творить, с
точки зрения европейцев, настоящие чудеса. Одной из целей их было
постепенное распространение своего учения на Европу. В этом им
способствовало увлечение некоторых германских политиков тайными
доктринами учения, способными, по их мнению, изменить ход истории. Этм
знания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и
иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Тайные общества,
развивавшие оккультную сторону этих учений, располагались, в основном, в
Англии и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали
крупные колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в
Кенигсберге. Вот, например, примечательная фраза из дневника одного из
жителей города; "Прогуливаясь вечером по острову Кнайпхоф, неожиданно
повстречал буддийских монахов в ярких белых и красных одеждах". Но
задолго до этого огнепоклонники из Гималаев нашли в Германии благодатную
почву. Историки, занимающиеся проблемой влияния их учения на
формирование тайных немецких обществ, например Жан Робен, пишут о
таинственном "Человеке в зеленых перчатках", который был представителем
тибетского тайного ордена. В своих заметках, написанных под псевдонимом,
он предсказал все грядущие метаморфозы Третьего рейха еще в начале 30-х
годов.
Наиболее известным членом тибетского тайного ордена был
Карл Хаусхофер. В начале XX века он являлся военным атташе Германии в
Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию
Востока - орден Зеленого Дракона - и прошел специальную подготовку в
буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер
быстро сделал военную карьеру и стал одним из самых молодых генералов.
Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе
военных операций. Все были уверены, что ясновидение, помогающее генералу
планировать военные операции, это результат его посвящения на Востоке.
Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Германию к мистическим тайнам,
но и открыл впоследствии для немцев двери расположенных в глубоких
ущельях Гималаев буддийских монастырей, на протяжении сотен лет не
допускавших к себе европейцев.
Признаки влияния тайных тибетских
учений их исследователь Жан Робен находит и в России. Главным
инструментом ордена Зеленого Дракона он считает здесь Григория
Распутина, регулярно получавшего из Швеции телеграммы с загадочной
подписью "Зеленый". Подтверждение этого он видит в надписи на иконе
Серафима Саровского, принадлежащей убиенной русской императрице
Александре Федоровне. За ее окладом была обнаружена надпись на
английском языке: "С.И.М.П. Зеленый Дракон. Вы были совершенно правы".
Робен дает ей следующую интерпретацию. Первые четыре буквы означают
"Супериор Инконню Мэтр Филипп". Супериор Инконню - это высший титул в
некоторых масонских обрядах, а Мэтр Филипп - французский оккультист и
целитель, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому
двору. Для Робена смысл этой надписи означает, что Мэтр Филипп
предупреждал царицу о происках Зеленого Дракона, и история с Распутиным
подтвердила это.
Всевозрастающий интерес к Тибету авторитетных
политических деятелей в Германии и появление энергичного тибетского
учителя в России, оказывавшего через святого старца влияние на
императора Николая II, не могли не насторожить англичан. И они просто
обязаны были на это отреагировать. Подгеерждение этого рыло получено
совсем недавно.
Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение
бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и
известного историка Эндрю Кука. Они обнаружили документы, доказывающие,
что британская разведка хотела избавиться от Распутна, "поскольку тот
оказывал огромное влияние на царя, увещевая его выйти из войны с
Германией". Ликвидировать Распутина поручили опытному британскому
разведчику, ставшему прообразом Джеймса Бонда, - Рейнеру, который был
известной персоной в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом
Юсуповым. Подтверждением его участия в заговоре служат воспоминания
князя, в которых он признавался, что англичанин "знал о наших планах".
Считается,
что Григорий Распутин был смертельно ранен с большого расстояния двумя
пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фотографии
мертвого Распутина, придерживаются другого мнения. На лбу у Распутина
хорошо видно отверстие от третьей таинственной пули. Этот выстрел был
сделан с близкого расстояния и, судя по точности, профессиональным
убийцей.
По мнению англичан, проведших расследования почти век
спустя после зверского убийства старца, третий выстрел произвел Рейнер,
который знал о заговоре, находился на месте убийства и, согласно
полученному приказу, должен был убедиться, что Распутин действительно
мертв.
Английские исследователи обнаружили копию тайной переписки
между начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном.
В письме, в частности, говорится: "Хотя события не происходили точно по
плану, наша цель явно достигнута. Реакция на уничтожение "темной силы"
благоприятная, хотя некоторые неудобные вопросы возникают. Рейнер сейчас
занимается тем, что завершает эту операцию и вскоре сообщит о ее
окончании".
М. Бурлешин
Категория: История,археология |
Источник: http://planetatain.ru/|
Материал подготовлен: http://planeta.moy.su
чудом удерживалась несколько лет на грани гибели. Некоторые называли это
"чудо" Григорием Распутиным. Сам старец также был убежден в этом. "Вот
не будет меня - все к черту пойдет", - любил говорить Григорий, и он не
ошибался. В том, что его жизнь и особенно смерть перевернули судьбу
народов огромной империи, согласны очень многие историки.

О том,
кем был старец Распутин, споры продолжаются уже почти целый век.
Григорий Распутин -одна из самых загадочных фигур начала XX века. Он
одновременно 'и святой, спасающий именем Божьим людей от болезни, и бес,
не довольствующийся продажными женщинами и совращающий дам высшего
света. В глазах одних он "ясновидящий, чудотворец, святой", другие
убеждены в том, что это "пьяница, развратник, жулик".. читать дальше
Защитники и той, и
другой точки зрения ссылаются на многочисленные свидетельства, газетные
заметки начала прошлого века, сохранившиеся официальные протоколы,
подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги
ведут в тупик, то, может быть, существует третья, не столь бросающаяся в
глаза, зато примиряющая противоречивые факты о загадочном старце.
Для
начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин царской семье. Их
было очень много, и касались они, в основном, повседневной жизни
императорской четы и рекомендаций назначения людей на ту или иную
должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: настойчивое
внушение интереса к событиям на Тибете и предложение, даже требование,
сначала -не начинать войну, а затем - заключить мир с немцами.
Начнем
с Тибета. Казалось бы, зачем православному царю эта высокогорная и, в
общем-то, бедная "крыша мира"? Ведь в ней ничего нет, кроме религиозного
центра ламаизма, да многочисленных, затерянных в глубоких ущельях
буддийских монастырей с их странными, на европейский взгляд, учениями. И
все-таки старец смог убедить Николая II предпринять конкретиые
действия, которые должны были привести к появлению российских войск на
"крыше мира". И сразу же возникает вопрос, почему у простого крестьянина
мог возникнуть интерес к Тибету? Невольно возникает предположение, что
кто-то направлял действия "святого старца".
Вот что думает о
старце российский историк Владимир Семенов: "Несмотря на природный ум и
свою затаенную хитрость, тобольский старец Распутин едва ли принадлежал к
числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах
политики. Да в этом и не было особенной необходимости. Важнее была его
мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него
смотрели как на прозорливого святого старца. Но тем не менее этот
придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался
влияниям других темных личностей. И тибетский врач Бадмаев был не только
крупным действующим лицом в клике этого старца, но, несомненно,
оказывал на него непосредственное влияние".
Итак, на арене
событий переломных для России лет появляется "темная" личность -
Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом
периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской
медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан
модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских
петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского
врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной
России Андрей Балабухин: "Создается впечатление, будто он является
некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим
кукловодом".
На политическую жизнь России Жамсаран, в крещении
Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета
Петербургского университета, врач, окончивший Медико-хирургическую
академию, чиновник Министерства иностранных дел, надворный советникит.д.
ит.п., начал пытаться активно влиять еще в царствование Александра III.
Причем подталкивал он страну только в одном направлении. Именно тогда
написал Бадмаев обширный доклад российскому императору о необходимости
установления контроля над Тибетом.
Построенная при Александре III
Транссибирская железная дорога способствовала быстрому экономическому
развитию дальневосточной окраины империи, до этого оторванной от центра.
В своем докладе врач предлагал сменить экономическую ориентацию России с
востока на юг - на Тибет, построив для этого еще одну железную дорогу к
городу Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 верстах от границы Российской
империи и являющемуся, по мнению Бадмаева, ключом к Тибету. "Вся
торговля Китая попадет в наши руки, -убеждает он императора. - Европейцы
не в состоянии с нами конкурировать... С проведением этой линии
начнется финансово-экономическое могущество России".
Перспективы,
описанные в докладе, заинтересовали министра финансов Витге. В
сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взгляды
Бадмаева представляются ему "весьма серьезными" и "устанавливающими
новую точку зрения в практических вопросах политики... По своему
географическому положению Тибет, с точки зрения интересов России, имеет
важное политическое значение. Значение это особенно увеличилось в
последнее время ввиду настойчивых стремлений англичан проникнуть в эту
страну и подчинить ее своему политическому влиянию". Но столкнуть
интересы Англии и России за обладание высокогорным Тибетом на этот раз
не удалось. В отличие от своего министра, Александр III был прагматиком и
предпочитал синицу в руках. Поэтому на докладе появилась резолюция
императора: "Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом верится в
возможность успеха".
Больше повезло Бадмаеву с Николаем II. На
этот раз он воздействовал на царя с помощью Распутина. 1 января 1904
года Бадмаев пишет письмо очередному российскому императору. "Корень
русской политики на Востоке лежит не в Китае, а именно в Тибете. Неужели
истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в
Тибет; японский вопрос - нуль по сравнению с тибетским". И похоже,
письмо, подкрепленное советом "святого старца", сыграло свою роль. Не
прошло и двух дней со дня написания письма, как по личному распоряжению
императора на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное
задание: во-первых, разузнать, что там делается, во-вторых, постараться
настроить тибетцев против англичан.
Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями.
Почему
же так стремился тибетский врач, или, как его называли многие
петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубокие ущелья "крыши
мира"? Чтобы понять это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы,
совершенно не связанным с первым, советом Распутна; не воевать с
Германией. Этот совет, данный Папе и Маме, так называл старец
императорскую чету, полностью разрушал многовековую внешнюю политику
Российского государства, С момента своего зарождения оно подвергалось
афессии своего западного соседа, стремившегося на Восток, в результате
чего были полностью уничтожены славянские племена, и искало себе
естественных союзников с Англией и Францией.
А теперь посмотрим, существовала ли какая-нибудь связь между Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века.
Именно
в это время в некоторых буддийских монастырях, особенно в тех, где
проповедовалось тайное учение бон-по, заинтересовались Европой. Жрецы
бон-по имели в народе репутацию магов, они широко и эффективно
использовали психофизические методы тренировок, позволявшие им творить, с
точки зрения европейцев, настоящие чудеса. Одной из целей их было
постепенное распространение своего учения на Европу. В этом им
способствовало увлечение некоторых германских политиков тайными
доктринами учения, способными, по их мнению, изменить ход истории. Этм
знания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и
иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Тайные общества,
развивавшие оккультную сторону этих учений, располагались, в основном, в
Англии и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали
крупные колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в
Кенигсберге. Вот, например, примечательная фраза из дневника одного из
жителей города; "Прогуливаясь вечером по острову Кнайпхоф, неожиданно
повстречал буддийских монахов в ярких белых и красных одеждах". Но
задолго до этого огнепоклонники из Гималаев нашли в Германии благодатную
почву. Историки, занимающиеся проблемой влияния их учения на
формирование тайных немецких обществ, например Жан Робен, пишут о
таинственном "Человеке в зеленых перчатках", который был представителем
тибетского тайного ордена. В своих заметках, написанных под псевдонимом,
он предсказал все грядущие метаморфозы Третьего рейха еще в начале 30-х
годов.
Наиболее известным членом тибетского тайного ордена был
Карл Хаусхофер. В начале XX века он являлся военным атташе Германии в
Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию
Востока - орден Зеленого Дракона - и прошел специальную подготовку в
буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер
быстро сделал военную карьеру и стал одним из самых молодых генералов.
Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе
военных операций. Все были уверены, что ясновидение, помогающее генералу
планировать военные операции, это результат его посвящения на Востоке.
Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Германию к мистическим тайнам,
но и открыл впоследствии для немцев двери расположенных в глубоких
ущельях Гималаев буддийских монастырей, на протяжении сотен лет не
допускавших к себе европейцев.
Признаки влияния тайных тибетских
учений их исследователь Жан Робен находит и в России. Главным
инструментом ордена Зеленого Дракона он считает здесь Григория
Распутина, регулярно получавшего из Швеции телеграммы с загадочной
подписью "Зеленый". Подтверждение этого он видит в надписи на иконе
Серафима Саровского, принадлежащей убиенной русской императрице
Александре Федоровне. За ее окладом была обнаружена надпись на
английском языке: "С.И.М.П. Зеленый Дракон. Вы были совершенно правы".
Робен дает ей следующую интерпретацию. Первые четыре буквы означают
"Супериор Инконню Мэтр Филипп". Супериор Инконню - это высший титул в
некоторых масонских обрядах, а Мэтр Филипп - французский оккультист и
целитель, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому
двору. Для Робена смысл этой надписи означает, что Мэтр Филипп
предупреждал царицу о происках Зеленого Дракона, и история с Распутиным
подтвердила это.
Всевозрастающий интерес к Тибету авторитетных
политических деятелей в Германии и появление энергичного тибетского
учителя в России, оказывавшего через святого старца влияние на
императора Николая II, не могли не насторожить англичан. И они просто
обязаны были на это отреагировать. Подгеерждение этого рыло получено
совсем недавно.
Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение
бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и
известного историка Эндрю Кука. Они обнаружили документы, доказывающие,
что британская разведка хотела избавиться от Распутна, "поскольку тот
оказывал огромное влияние на царя, увещевая его выйти из войны с
Германией". Ликвидировать Распутина поручили опытному британскому
разведчику, ставшему прообразом Джеймса Бонда, - Рейнеру, который был
известной персоной в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом
Юсуповым. Подтверждением его участия в заговоре служат воспоминания
князя, в которых он признавался, что англичанин "знал о наших планах".
Считается,
что Григорий Распутин был смертельно ранен с большого расстояния двумя
пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фотографии
мертвого Распутина, придерживаются другого мнения. На лбу у Распутина
хорошо видно отверстие от третьей таинственной пули. Этот выстрел был
сделан с близкого расстояния и, судя по точности, профессиональным
убийцей.
По мнению англичан, проведших расследования почти век
спустя после зверского убийства старца, третий выстрел произвел Рейнер,
который знал о заговоре, находился на месте убийства и, согласно
полученному приказу, должен был убедиться, что Распутин действительно
мертв.
Английские исследователи обнаружили копию тайной переписки
между начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном.
В письме, в частности, говорится: "Хотя события не происходили точно по
плану, наша цель явно достигнута. Реакция на уничтожение "темной силы"
благоприятная, хотя некоторые неудобные вопросы возникают. Рейнер сейчас
занимается тем, что завершает эту операцию и вскоре сообщит о ее
окончании".
М. Бурлешин
Категория: История,археология |
Источник: http://planetatain.ru/|
Материал подготовлен: http://planeta.moy.su