воскресенье, 07 апреля 2013
Простая жизнь
Клерк, выйдя из канцелярии, взглянул на дворец императора с его сверкающими куполами, и подумал: «Как жаль, что я не родился в королевской семье, жизнь могла бы быть такой простой…» И пошёл по направлению к центру города, откуда слышался ритмичный стук молотка и громкие крики. Это рабочие строили новое здание прямо на площади. Один из них увидел клерка с его бумажками и подумал: «Ах, почему я не пошёл учиться, как мне велел отец, я мог бы сейчас заниматься лёгкой работой и переписывать тексты весь день, и жизнь была бы такой простой…»
А император в это время подошёл к огромному светлому окну в своём дворце, и взглянул на площадь. Он увидел рабочих, клерков, продавцов, покупателей, детей и взрослых, и подумал о том, как, наверное, хорошо весь день быть на свежем воздухе, заниматься физическим трудом, или работать на кого-то, или вовсе быть уличным бродягой, и совсем не думать о политике и о прочих сложных вопросах.
— Какая, наверное, простая жизнь, у этих простых людей, — проговорил он еле-слышно.
читать дальше
Случайности
Случайно ли всё вышло?
Да, пожалуй что...
Случайно меня подвозил товарищ. Случайно обмолвился, куда торопится. Неожиданно выяснилось, что его адресат - мой старый знакомец по региональным математическим олимпиадам, с соседней деревни. Каждый год в юности мотались мы с ним одной и той же компанией в краевой центр, чего-то там выигрывали, соревнуясь между собой, но, на самом деле, просто отдыхали среди людей, сродных себе по интересам.
Конечно, поехал с товарищем и я. Встретился.
Разваливающаяся, всюду аккуратно чиненая, халупа. Чистый дворик, куча маечек-штанишек и прочей детской одежды, развешанной по веревкам. Луноликая жена, ни разу за время общения ни повысившая голос, ни показавшая раздражения - детям ли, мужу ли...
Детей пятеро. Двое - инвалиды. Оба - приёмные, брат с сестренкой. Брата взяли первым, потом он робко заикнулся о сестренке, которую не видел к тому времени полтора года. Чудом нашли и её, полуживую. Двое своих, девочки: хозяйственные, длинноволосые, спокойные - в маму. Еще один - приёмный от дальней родни, не кровной. Его усыновляли первым. Отец не говорит, как это делали, только тискает в руках полотенце и мрачнеет.
Хозяин пошел не в университет, как я: работать руками ему показалось интереснее. Может он всё, от каменщика до плотника. Все механизмы с закрытыми глазами, любые кладки в округе разберет "от" и "до". Вкалывает в нескольких местах, с приработками, сверхурочными, ночными. Не хватает, конечно - на лекарства много уходит, то, да сё... Власть помогает: вот, кило сахара на 1 сентября дали, тетрадки, муки пять кило. Отсыревшее всё, ну так дарёному коню... Пересушили, пересыпали, тетради на домашние дела пустили - всё и сгодилось.
Товарищ, с которым мы приехали, мяса им привез. От таких даров они не отказываются, деньги брать стесняются - до обиды. Вот и едут в гости к ним со снедью, да одёжками - кто крупы, кто колбасы, кто сапоги на весну привезет - за это хозяин благодарит, даже кланяется, в дом на чай, да на разговоры зовёт. Так что скучно в доме не бывает - гости за гостями.
Большая проблема - прохудившийся домик. Халупе сто лет в обед и даже руками умельца-хозяина его не восстановить толком, только латать и остается. Да и под снос он предназначен - стройка тут планируется. А на новый дом где ж средства взять, да и с пропиской туго - эти оформительные бумаги скоро всё время занимать будут.
А тут еще младшие стали прибаливать. Нет, основные-то болячки у них подлечили - ножки кривенькие, за которые их непутевая мамка бросила. И в институте медицинском помогли, и бассейн пустил забесплатно, и капсулы какие-то аж с самого Израиля везли. Так, всем миром и спасли ножки - ими просто надо было вовремя заняться, да не в детдоме же этим голову забивать будут.
Вот, уже после ножек, стали болеть суставы у сестренки с братиком - говорят, не климат. Южнее бы, да куда и к кому...
А тут, как-то случайно, интервью с бывшим председателем колхоза из южных областей попалось, где жалуется тот, ныне глава большого акционерного хозяйства, на недостаток рабочих рук даже при наличии мест для проживания. Что ж не позвонить - позвонили. И всё правда - зовут, дом есть, да не один. Газ провели, центральное отопление - всё готово. Конечно, дом не новый, надо кое-где перебрать крышу, что-то по мелочи посмотреть, с печкой перемудрить - дымит. А так - хоть сейчас въезжай.
А в областном тамошнем центре, снова случайно, оказались знакомые знакомых друга. Да не просто знакомые: строители - и не из последних. Ситуации вняли, съездили в хозяйство, посмотрели на домик, поговорили с председателем. Впечатления свои описали досконально и по пунктам. В целом - положительные. Местами даже восторженные.
Председатель, наконец, по телефону с героем поговорил, про какие-то клапана и турбины выспрашивал, - а тот ему такие тонкости порассказал, что у предстедателя икота случилась и полное признание заслуг молодого коллеги.
Думали недолго - решились переезжать.
Встал вопрос перевозки немудреного, но накопившегося скарба. Через 5 минут разговора даже конченный взяточник и проныра, руливший грузовыми перевозками на "железке", сдался и сам предложил выставить тариф по минимуму. Остаток на себя взяли там же, у этого транспортника в приёмной встреченные случайные люди - коммерческие перевозчики. Услышали люди о проблеме - и сами предложили, всё на себя взяли, ни слова не заикаясь о выгоде.
Единственное место, где долго и натужно решали бумажные вопросы - "опёка". Вроде бы и положено им так делать, заботиться о детях, да вот забота эта упиралась в держание родителей часами на лавке и разговорами с ними на повышенных тонах. Ну да и им найдётся судья, неважно где - тут или выше...
И теперь катит семейство в большом автобусе в сторону Челябинска, к вечеру будет на месте, переночует у родни водителя - у него случайно там есть полупустой родительский дом - и дальше в путь. Самолетом врачи не рекомендовали, хотели поездом, да тут оказия подвернулась, случайно автобус надо перегнать почти в нужное для них место - вот люди и предложили сами, узнав про такую надобность.
А так, кстати, могли бы и улететь - авиаторы были готовы с этим помочь. Военный борт, правда, не слишком комфортно, зато быстро.
Крышу у дома уже перебрали - те самые случайные строители. Печку тоже сделали, как должно. Остальное уж сам хозяин - благо, лес уже во дворе, под навесом, цемент тоже дадут, хоть и в дефиците он. Председатель обещал помощника выделить для доморемонтных работ. Ну а там уж технику пора к севу готовить, зима на югах короткая.
Все участники истории отказались публиковаться под своими именами и даже наоборот - просили не описывать всего этого. Все до одного, как сговорились.
Мы, говорят, случайные люди, ничего особенного.
Я и не спорю.
Извините, что написал - я не специально.
serafimm.livejournal.com/139173.html
Для меня каждый день прекрасен
После второй операции на сердце в детской больнице Западного Онтарио мою шестилетнюю дочь Келли перевели из реанимации в обычную палату. Но поскольку часть этого этажа была закрыта, Келли перевели в крыло для раковых больных.
В соседней палате боролся с лейкемией шестилетний мальчик Адам. Каждый месяц он какое-то время проводил в больнице, получая химиотерапию. Адам ежедневно приходил навестить Келли, толкая перед собой стойку с прикрепленной к ней емкостью с лекарством. Несмотря на все неприятности, связанные с лечением, Адам всегда улыбался, был весел и приветлив. И часами развлекал нас многочисленными историями. Адам умел в любой ситуации, какой бы трудной она ни была, найти положительные и смешные стороны.
В какой-то из дней я чувствовала себя уставшей и была озабочена выпиской Келли из больницы. Серый, мрачный день давил на меня. Я стояла у окна, глядя на дождь, когда вошел Адам. Я что-то сказала насчет ужасного дня, и мальчик ответил мне со своей постоянной улыбкой: «Для меня каждый день прекрасен».
С того дня у меня не бывает мрачных дней. Даже самый серый день приносит мне радость, когда я с благодарностью вспоминаю мудрые слова, произнесенные очень храбрым шестилетним мальчиком по имени Адам.
Автор: Пэтти Мерритт
Обманчивая забота
Одна знакомая рассказала. Другу подарили игуану. Но, он так, воспринимал ее как предмет интерьера: кормил, поил без какой-либо лирики. И вот в один из дней она его за палец цапнула. Первая реакция - "... ща я те ... как!..", а потом смотрит, а она так на него преданно грустно смотрит, из аквариума вылезла и давай таскаться за ним по всему дому ни на шаг не отходит, в глаза заглядывает: "Прости мол, хозяин, прости". Он аж расчувствовался.
С утра просыпается, а игуана рядом с ним сидит... всю ночь не отходила, смотрит грустно. Приятель так проникся, какой чуткий и заботливый у него питомец. Однако палец у него не проходил и к тому же опух. Он игуану в охапку и к доктору.
Там и выяснилось, что этот вид игуан ядовит, только яд у них очень слабый, поэтому они, сначала кусают, а потом тупо таскаются за жертвой и ждут пока та сдохнет.
felbert.livejournal.com/35875.html
Вмятина в сердце
Молодой человек ехал на своём новом "Ягуаре" в хорошем настроении и напевал песню. Возле дороги он увидел детей и, осторожно их объехав, стал набирать скорость и услышал удар камня об машину.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё, схватил одного ребёнка за шиворот и стал на него кричать:
- Ах, ты поршивец! Зачем ты это сделал! Ты хоть знаешь сколько стоит эта машина!
- Простите меня пожалуйста, - отвелил ребёнок. Я не хотел этого… Просто мой брат инвалид, он вывалился и коляски, и он тяжёлый для меня. Мы уже вот почти 4 часа просим помощи, но ни одна машина так и не остановилась… У меня не было другого выхода чтобы вы остановились…
Молодой человек помог посадить мальчика в коляску, и со слезами пытался подавить подступивший к горлу ком. После он подошёл к машине и увидел вмятину от камня.
Много лет он ездил с этой вмятиной, и каждый раз отвечал "нет" на предложение отремонтировать её, ведь она ему постоянно напоминала, что в тебя полетит камень, если ты проигнорируешь шёпот…
Автор неизвестен