«Ванга, Эдгар Кейси наотрез отказывались позировать художникам». Ученый Борис Сапунов о воздействии икон и картин на человека
«В одном из залов Эрмитажа очень часто заболевали смотрительницы. Они жаловались на головные боли, слабость в ногах, общее недомогание. Смотрители также подтверждали, что посетителям часто становилось плохо возле одной иконы. Эти необъяснимые совпадения начали меня волновать».
На такие странные совпадения в свое время обратил внимание доктор исторических наук, профессор Борис Сапунов. Он же и был инициатором проведения исследования влияния на человека нескольких работ, представленных в знаменитом музее.
читать дальше
«Эта икона была убрана на чердак неслучайно»
Профессор Сапунов, как и некоторые другие ученые, утверждал, что от каждой картины и иконы исходит некое излучение (Борис Сапунов называл его биополем), которое и воздействует на человека. Каким же образом создается энергетика неодушевленных предметов?
Человек – это мощный источник энергии, которая оказывает свое влияние на все, с чем соприкасается источник. В первую очередь, это одежда, личные вещи, жилище и все предметы в нем. Энергия человека положительно либо отрицательно изменяет энергию предметов. По этой причине небезопасно покупать ношеную кем-то одежду, не зная, человеку с какой энергетикой она принадлежала.
Энергия человека также обволакивает и произведения искусства, которые он создает. Поэтому, находясь у одних картин, мы чувствуем умиротворение. А другие работы, наоборот, воздействуют на нас крайне негативно, как это было со смотрителями и посетителями одного из залов Эрмитажа. С этих самых работ и началось исследование Бориса Сапунова.
Для чистоты эксперимента профессор Сапунов пригласил в музей двух ясновидящих, перед которыми были поставлены одинаковые задачи: самостоятельно определить, какие именно иконы влияют на посетителей и смотрителей негативно. Ясновидящие действовали независимо друг от друга и получили схожие результаты. Также ими безошибочно были определены иконы, находясь у которых посетители и смотрители ощущали ухудшение самочувствия.
Одной из них была икона «Апостолы Петр и Павел». По словам ясновидящей, которая участвовала в эксперименте, эту икону нарисовал порочный человек с больной душой. Поэтому и сама икона оказывала негативное влияние на тех людей, которые находились возле нее.
Искусствоведы также предоставили любопытные данные об этой иконе. Она была найдена на чердаке Троицкой церкви села Мондино. Ученый Сапунов предположил, что именно из-за своей энергетики икона, не потерявшая вида, была убрана священнослужителями церкви на чердак.
Также на обратной стороне работы сохранилась и информация от ее автора. Иконописец сообщал: «Сия икона была писана поневоле, ибо нечем было оплатить подушную подать».
Второй иконой, которая негативно влияла на посетителей, была икона «Спас нерукотворный». Причину этого влияния исследователи также связали с ее авторами. По словам ясновидящей, часть этой иконы была написана учениками иконописца, которые не отличались религиозным благочестием.
После проведенного исследования эти две иконы были убраны в запасники музея.
Судьба людей, изображенных на картинах
Борис Сапунов назвал воздействие энергетики икон и картин на человека феноменом. Также ученые говорят и о существовании некой необъяснимой связи между человеком и его изображением. Один из механизмов, при помощи которого объясняется этот феномен, заключается в том, что энергетика портрета также воздействует и на модель, изображенную на портрете.
Так, жена Рембрандта Саксия, запечатленная на значительном числе картин художника, умерла в возрасте 29 лет. Трое детей художника, которых Рембрандт также рисовал, умерли вскоре после рождения. А сын Титус умер, не достигнув 30-летия.
Жена Рубенса Изабелла, также позировавшая художнику, ушла из жизни в 35, а дочь художника Клара Серена умерла, когда ей было 12 лет.
Герцогиня Альба была изображена на нескольких картинах Франсиско Гойя и умерла скоропостижно через три года после написания картин.
В 1885 году Илья Репин нарисовал одну из своих работ с писателя Всеволода, который вскоре покончил жизни самоубийством. Также закончились жизни жены и внука Пабло Пикассо, которые позировали художнику.
Вероятно, о взаимосвязи моделей и их изображений знали и известные всему миру ясновидящие. Ванга, Эдгар Кейси наотрез отказывались позировать художникам.
Разумеется, не все модели, изображенные на портретах известных мастеров, рано уходили из жизни, ровно как и не все посетители Эрмитажа ощущали на себе негативное воздействие названых икон. Борис Сапунов предполагал, что биополе художественных работ оказывает различное воздействие на людей, а также зависит от энергетики конкретного человека и продолжительности контакта с картиной.
– Будем надеяться, что в ближайшем будущем человечество сможет разгадать некоторые тайны тонкого мира, реальность которого уже не вызывает сомнения, – говорил Борис Сапунов.
dzen.ru/a/YpimPXK8NGlspyvT