Когда впервые прозвучала фраза Костика "Хочу собаку", Светлана уже давно была к ней внутренне готова. Еще бы, сын с самого раннего детства не пропускал ни одного пса, всех на районе знал по имени, а среди мягких игрушек не было непонятных зверей и монстриков - исключительно одни "бобики".
читать дальше
Приближался Новый год, и Костик выбрал себе подарок - собаку. Светлана и сама давно присматривалась к разным породам, почитывала в интернете про содержание и уход. Сын уже большой - справятся совместно с ним и с выгулом, и с воспитанием. Решила, что небольшой короткошерстный друг им вполне и по силам, и по карману.
Но Костик неожиданно уперся - только немецкая овчарка. Сказал, что хочет заняться всерьез дрессировкой и обучить по максимуму всем командам.
Цель сама по себе Светлане понравилась, но представить в их малюсенькой двушке здоровенного лохматого пса как-то не получалось. И она "включила" умного занудного родителя, выставив Костику ряд заведомо мало выполнимых условий, в надежде на то, что не справится и со временем сам откажется от своей идеи.
Основным условием было закончить год с отличием. Костик учился легко и особо не напрягаясь, был твердым хорошистом, но к большему не стремился. И столь резко улучшить успеваемость, даже ради собаки, было, по мнению Светланы, нереальной для него задачей.
Среди прочих условий значились ежедневное наведение порядка в комнате, регулярное посещение секции и посильная помощь по дому.
Костик согласился сразу и без долгих раздумий, не торговался и не препирался.
Третью четверть закончил практически на "отлично". Порядок в его комнате был если и не идеальный, то очень близкий к тому. От посещения секции не отлынивал, от домашних дел тоже…
И Светлана сдалась. Дожидаться окончания учебного года не стала и в апреле, когда у Костика был день рождения и ему исполнилось двенадцать, торжественно вручила поводок, ошейник, пособие по дрессировке и объявила, что через неделю они едут в очень хороший питомник за щенком:
- Раз собираешься заниматься дрессурой, выберешь сам… Овчарка - собака серьезная, и, если честно, не для нашей квартиры, слишком уж большая. И прокормить будет непросто. Ну да ладно, в тесноте да не в обиде. Поместимся как-нибудь и справимся.
Костик был на седьмом небе от счастья. С подаренной книгой не расставался, придумал щенку имя - Майк.
В питомник ехали на машине. Двести километров пути и сплошное ожидание счастья.
Щенка Костик долго не выбирал, приметил сразу и влюбился тоже. Самый шустрый и активный, он с первой минуты признал Костика, увязался за ним хвостиком и даже пытался выполнять команды. Познакомились, пообщались, оформили и, довольные и счастливые, загрузились в машину и отправились домой.
Уставший щенок уснул почти сразу и проспал всю дорогу. Уже ближе к дому остановились для санитарной паузы возле небольшого кафе.
Возвратившись к машине, Костик забрал пакет с мусором и подбежал к стоявшим неподалеку бакам для отходов. Выбросил мешок и уже собирался идти обратно, когда краем глаза заметил внизу маленький съежившийся комочек.
Щенок был невзрачным, грязным и в колтунах, смотрел на Костика тоскливым взглядом и даже не пытался к нему подойти, а когда мальчик приблизился вплотную и протянул руку, съежился еще больше и заскулил…
К машине Костик вернулся не один. Увидев на руках у сына грязное существо с безысходной печалью в глазах, Светлана даже не нашлась, что сказать, и он заговорил первым:
- Мам, ты сказала, что я могу выбрать сам… Прости... Майк - он классный, и из него получится настоящий служебный пес. Но ты сама говорила, что за щенками очередь. Он породистый, и если мы его вернем, его наверняка сразу заберет кто-то другой. А этого, - он показал на клубочек, лежащий у него на руках, - никто не захочет подобрать. Давай мы возьмем… Я его воспитаю не хуже породистого… Пожалуйста…
Светлана видела, что в глазах Костика стоят слезы, но он мужественно пытается этого не показывать, и чувствовала, что и сама вот-вот расплачется.
- Знаешь, пожалуй, им вдвоем будет веселее. И команды выполнять быстрее научатся, и оставаться одним не так скучно. Прокормим как-нибудь. Где один, там и двое… - она притянула к себе Костика, чувствуя, как гордость за сына растекается по щекам горячими слезами. - Пусть растут мужики!
Людмила Прилуцкая