Моя душа
Ньюфаундленд - край земли канадской. Самая восточная провинция и одно из самых живописных мест на нашей планете. А Сент-Джонс, самый большой город на юго-востоке острова, расположенный на берегу одноименной бухты, надёжно укрытой горами от жёстких северных ветров.
Обычно знакомством с городом я заканчиваю свои геотуры по Ньюфе, как ласково называют остров местные жители, которые, впрочем, и сами тоже ньюфи.

читать дальше
В Сент-Джонсе немало неожиданных для путешественников достопримечательностей, а также связанных с ними историй, упоминание о которых не найдёшь в путеводителях. А между тем, некоторые из них довольно любопытны.
В одном из своих посте о Сент-Джонсе, я как-то упоминал забавную историю с географией о «Ньюфаундлендском портвейне», который с середины 17-го века в Англии считался наиболее изысканным и дорогим среди креплёных вин. В самых богатых домах Ливерпуля и Лондона высшим шиком было извлечь из погреба запотевшую бутылочку порто десятиилетней выдержки, доставленную прямиком из заокеанской колонии, и осчастливить гостей крепким ароматным напитком цвета тёмного граната.
Эта история только в 70-е годы прошлого столетия тихо и незаметно сошла в небытие. И сегодня лишь пустые гигантские бочки в глубоких подземельях Сент-Джонса напоминают об остроумной коммерческой афере, с помощью которой предприимчивые бирмингемские и португальские купцы на протяжении трёх столетий морочили головы тщеславным британским ценителям портвейна.
Но вот другая достопримечательность Сент-Джонса по сей день остаётся вполне себе материальной и только каждый год прибавляет в цене. И хотя пощупать её вам скорее всего не удастся, однако увидеть вполне даже возможно. По-крайней мере, для вас, друзья, я постараюсь это устроить.
Речь идёт о подлинном шедевре мирового искусства уникальном творении итальянского мастера Джованни Страццы.
Много ли мы знаем художников, обладвших даром превращения камня в тончайшую ткань? Да не просто в тончайшую, а ещё и прозрачную!
Те, кому довелось бывать в Неаполе, возможно, не прошли мимо знаменитой капеллы Сан-Северо, где находится несколько мраморных фигур под иллюзорно прозрачными вуалями. Это работы двух итальянских мастеров Антонио Коррадини и Джузеппе Санмартино.
Первый был старше почти на 60 лет и творил в первой половине XVIII века. Его скульптуры украшают площади, соборы и музеи многих городов Италии. В последние годы своей жизни Коррадини трудился по заказу Раймондо де Сангро - седьмого князя Сан-Северо над украшением его семейной капеллы. Для неё он создал лучшие свои произведения - женские образы, прикрытые полупрозрачными вуалями. Среди его работ , наиболее известны скульптуры «Целомудрие» и «Чистота», посвящённые матери Раймондо де Сангро. Но главную работу, порученную ему князем, художник выполнить не успел. Зато успел передать секреты мастерства молодому подмастерью Джузеппе Санмартино, который и изваял главную скульптуру капеллы «Христос под вуалью».
Когда работа была завершена, де Сангро отказался от первоначального намерения скрыть скульптуру лежащего под тончайшей плащаницей Христа в крипте, где она была бы практически недоступной для посторонних. Передумав, он сделал её центральной фигурой основной экспозиции. С тех пор «Христос под вуалью» восхищает тысячи посетителей капеллы, приезжающих в Неаполь со всего мира.
Долгое время считалось, что после Санмартино техника изображения вуалей в мраморе навсегда утеряна. Пока Рафаэль Монти и Джованни Страцца в следующем столетии не опровергли это мнение своими работами.
По-видимому, Страцца обладал редчайшим художественным талантом. Его шедевр "Дева под вуалью", вырезанный из единого куска каррарского мрамора, сразу привлёк внимание ценителей тскусства и коллекционеров. Знатоки утверждают, что именно Страцца довёл технику многослойного изображения невесомой прозрачной ткани в мраморе до абсолютного совершенства. И действительно его работа является одним из самых поразительных достижений в истории скульптуры.
Техника Страццы вызывала удивление, споры и самые невероятные предположения. Журналисты писали, что масон Страцца овладел секретом средневековых алхимиков на короткое время размягчая камень до пластического состояния. Другие всерьёз утверждали, что он нашёл способ превращения тончайшего шёлка в мрамор. Были и те, кто намекал на мистическую связь мастера с Дьяволом.
Сам же Страцца вроде бы рассказывал невероятную историю о том, что некий незнакомец, чьё лицо было скрыто глубоким капюшоном принёс ему цельный кусок великолепного мрамора. Скульптор долго не решался взяться за глыбу, пока однажды к нему в мастерскую не явилась сама святая Мария. Её голову покрывала тончайшая вуаль. Дева указала мастеру на глыбу мрамора и попросила изваять свой портрет.
В тот же момент Джованни приступил к работе. Он чувствовал, что его рукой как бы владеет сама Богородица, поэтому работа шла необыкновенно быстро и точно. Под резцом мастера от мрамора сами собой отделялись лишние слои и вскоре из глубины. камня появились первые очертания образа пресвятой Девы Марии.
Скульптура была завершена всего за несколько дней в течение которых мастер ни разу не прервал своё занятие. Всё этотвремя он не нуждался не в сне, не в пище или воде.
Как бы там ни было, известно, что Страцца действительно изваял свой шедевр в необыкновенно короткие сроки, и что прежде ничего подобного он не создавал.
Прекрасная скульптура была выставлена в Риме, вызвав у необыкновенный ажиотаж, как среди коллег по цеху, так и у зрителей.
В это же время по служебным делам в Риме оказался приехавший из далёкой колонии епископ Джон Маллок. Большой центитель искусств епископ не оставил без внимания художественную выставку и был поражён совершенством работы Страццы. В том, что рукой мастера руководила сама пресвятая Богородица епископ не сомневался.
Не под силу обычному человеку без божественной помощи создать столь безукоризненное творение, справедливо рассуждал он. И принялся упрашивать скульптора продать ему необыкновенный бюст.
Легенда гласит, что Страцца запросил совершенно неподъёмную для епископа сумму и не желал уступать святому отцу ни единого чентезимо.
Разочарованный Маллок в дурном гастроении вернулся в отель, чтобы собрать вещи и отплыть в заморскую колонию. Однако на стойке регистрации его ждал толстый запечатанный конверт. По словам дежурного портье конферт принёс курьер, лица которого он не разглядел. На улице шёл ливень, и голова курьера была прикрыта низко наброшенным капюшоном. Незнакомец спешил и никаких пояснений не дал. На конверте идеальным готическим шрифтом было написано имя адресата: Джону Томасу Маллоку епископу.
В конверте лежали ассигнации ровно на ту сумму, которую за свою рабту запросил Страцца. Никаких объясняющих записок, равно, как и имени или адреса пожертвователя в конверте не было. Так «Дева под вуалью» попала в Сент-Джонс,
Изначально скульптура была выставлена в Соборе Святого Иоанна Крестителя (Basilica of St. John the Baptist). Этот собор был главным католическим храмом в городе, и именно туда в 1856 г. епископ Маллок поместил свое бесценное преобретение.
Через несколько лет по неизвестной причине скульптура была перенесена в епископский дворец, расположенный рядом с кафедральным собором. А в 1864 епископ Маллок неожиданно передал её в дар матери Марие Магдалине О’Шонесси - настоятельнице монастыря Сестёр Презентации.
В обители сестёр знаменитая скульптура находится и по сей день.
Скульптуру и сегодня окружают немало тайн и поверий. Например, считается, что дотронувшись до мрамора рукой, человек сможет с божественной помощью достичь своих желаний. В результате, чтобы сохранить скульптуру в целости, оградив её от всё возрастающего числа паломников, непременно желающих прикоснуться к изваянию или или поцеловать святой образ, мраморный бюст пришлось поместить в крепкий стеклянный саркофаг, в котором она находится по сей день. Со временем, ажиотаж остыл. Впрочем, для исполнение скромных желаний вполне достаточно просто взглянуть на уникальную скульптуру, а верующим христианам помолиться около неё. Говорят, это тоже неплохо работает. Но вот сфотографировать скульптуру вам не разрешат. Не знаю почему.
Мне остаётся добавить, что выставлена скульптура не в храме, и не в музее, а в действующей обители Сестёр Презентации, поэтому для того, чтобы её увидеть, необходимо получить разрешение сестёр. И не забудьте в благодарность за предоставленную возможность оставить пожертвование, которое будет вашим личным маленьким вкладом в ту сумму, за которую когда-то епископ Джон Маллок выкупил «Деву под вуалью» у её автора для того, чтобы привезти её в Новый Свет.
vk.com/club195466199?from=search
Обычно знакомством с городом я заканчиваю свои геотуры по Ньюфе, как ласково называют остров местные жители, которые, впрочем, и сами тоже ньюфи.

В Сент-Джонсе немало неожиданных для путешественников достопримечательностей, а также связанных с ними историй, упоминание о которых не найдёшь в путеводителях. А между тем, некоторые из них довольно любопытны.
В одном из своих посте о Сент-Джонсе, я как-то упоминал забавную историю с географией о «Ньюфаундлендском портвейне», который с середины 17-го века в Англии считался наиболее изысканным и дорогим среди креплёных вин. В самых богатых домах Ливерпуля и Лондона высшим шиком было извлечь из погреба запотевшую бутылочку порто десятиилетней выдержки, доставленную прямиком из заокеанской колонии, и осчастливить гостей крепким ароматным напитком цвета тёмного граната.
Эта история только в 70-е годы прошлого столетия тихо и незаметно сошла в небытие. И сегодня лишь пустые гигантские бочки в глубоких подземельях Сент-Джонса напоминают об остроумной коммерческой афере, с помощью которой предприимчивые бирмингемские и португальские купцы на протяжении трёх столетий морочили головы тщеславным британским ценителям портвейна.
Но вот другая достопримечательность Сент-Джонса по сей день остаётся вполне себе материальной и только каждый год прибавляет в цене. И хотя пощупать её вам скорее всего не удастся, однако увидеть вполне даже возможно. По-крайней мере, для вас, друзья, я постараюсь это устроить.
Речь идёт о подлинном шедевре мирового искусства уникальном творении итальянского мастера Джованни Страццы.
Много ли мы знаем художников, обладвших даром превращения камня в тончайшую ткань? Да не просто в тончайшую, а ещё и прозрачную!
Те, кому довелось бывать в Неаполе, возможно, не прошли мимо знаменитой капеллы Сан-Северо, где находится несколько мраморных фигур под иллюзорно прозрачными вуалями. Это работы двух итальянских мастеров Антонио Коррадини и Джузеппе Санмартино.
Первый был старше почти на 60 лет и творил в первой половине XVIII века. Его скульптуры украшают площади, соборы и музеи многих городов Италии. В последние годы своей жизни Коррадини трудился по заказу Раймондо де Сангро - седьмого князя Сан-Северо над украшением его семейной капеллы. Для неё он создал лучшие свои произведения - женские образы, прикрытые полупрозрачными вуалями. Среди его работ , наиболее известны скульптуры «Целомудрие» и «Чистота», посвящённые матери Раймондо де Сангро. Но главную работу, порученную ему князем, художник выполнить не успел. Зато успел передать секреты мастерства молодому подмастерью Джузеппе Санмартино, который и изваял главную скульптуру капеллы «Христос под вуалью».
Когда работа была завершена, де Сангро отказался от первоначального намерения скрыть скульптуру лежащего под тончайшей плащаницей Христа в крипте, где она была бы практически недоступной для посторонних. Передумав, он сделал её центральной фигурой основной экспозиции. С тех пор «Христос под вуалью» восхищает тысячи посетителей капеллы, приезжающих в Неаполь со всего мира.
Долгое время считалось, что после Санмартино техника изображения вуалей в мраморе навсегда утеряна. Пока Рафаэль Монти и Джованни Страцца в следующем столетии не опровергли это мнение своими работами.
По-видимому, Страцца обладал редчайшим художественным талантом. Его шедевр "Дева под вуалью", вырезанный из единого куска каррарского мрамора, сразу привлёк внимание ценителей тскусства и коллекционеров. Знатоки утверждают, что именно Страцца довёл технику многослойного изображения невесомой прозрачной ткани в мраморе до абсолютного совершенства. И действительно его работа является одним из самых поразительных достижений в истории скульптуры.
Техника Страццы вызывала удивление, споры и самые невероятные предположения. Журналисты писали, что масон Страцца овладел секретом средневековых алхимиков на короткое время размягчая камень до пластического состояния. Другие всерьёз утверждали, что он нашёл способ превращения тончайшего шёлка в мрамор. Были и те, кто намекал на мистическую связь мастера с Дьяволом.
Сам же Страцца вроде бы рассказывал невероятную историю о том, что некий незнакомец, чьё лицо было скрыто глубоким капюшоном принёс ему цельный кусок великолепного мрамора. Скульптор долго не решался взяться за глыбу, пока однажды к нему в мастерскую не явилась сама святая Мария. Её голову покрывала тончайшая вуаль. Дева указала мастеру на глыбу мрамора и попросила изваять свой портрет.
В тот же момент Джованни приступил к работе. Он чувствовал, что его рукой как бы владеет сама Богородица, поэтому работа шла необыкновенно быстро и точно. Под резцом мастера от мрамора сами собой отделялись лишние слои и вскоре из глубины. камня появились первые очертания образа пресвятой Девы Марии.
Скульптура была завершена всего за несколько дней в течение которых мастер ни разу не прервал своё занятие. Всё этотвремя он не нуждался не в сне, не в пище или воде.
Как бы там ни было, известно, что Страцца действительно изваял свой шедевр в необыкновенно короткие сроки, и что прежде ничего подобного он не создавал.
Прекрасная скульптура была выставлена в Риме, вызвав у необыкновенный ажиотаж, как среди коллег по цеху, так и у зрителей.
В это же время по служебным делам в Риме оказался приехавший из далёкой колонии епископ Джон Маллок. Большой центитель искусств епископ не оставил без внимания художественную выставку и был поражён совершенством работы Страццы. В том, что рукой мастера руководила сама пресвятая Богородица епископ не сомневался.
Не под силу обычному человеку без божественной помощи создать столь безукоризненное творение, справедливо рассуждал он. И принялся упрашивать скульптора продать ему необыкновенный бюст.
Легенда гласит, что Страцца запросил совершенно неподъёмную для епископа сумму и не желал уступать святому отцу ни единого чентезимо.
Разочарованный Маллок в дурном гастроении вернулся в отель, чтобы собрать вещи и отплыть в заморскую колонию. Однако на стойке регистрации его ждал толстый запечатанный конверт. По словам дежурного портье конферт принёс курьер, лица которого он не разглядел. На улице шёл ливень, и голова курьера была прикрыта низко наброшенным капюшоном. Незнакомец спешил и никаких пояснений не дал. На конверте идеальным готическим шрифтом было написано имя адресата: Джону Томасу Маллоку епископу.
В конверте лежали ассигнации ровно на ту сумму, которую за свою рабту запросил Страцца. Никаких объясняющих записок, равно, как и имени или адреса пожертвователя в конверте не было. Так «Дева под вуалью» попала в Сент-Джонс,
Изначально скульптура была выставлена в Соборе Святого Иоанна Крестителя (Basilica of St. John the Baptist). Этот собор был главным католическим храмом в городе, и именно туда в 1856 г. епископ Маллок поместил свое бесценное преобретение.
Через несколько лет по неизвестной причине скульптура была перенесена в епископский дворец, расположенный рядом с кафедральным собором. А в 1864 епископ Маллок неожиданно передал её в дар матери Марие Магдалине О’Шонесси - настоятельнице монастыря Сестёр Презентации.
В обители сестёр знаменитая скульптура находится и по сей день.
Скульптуру и сегодня окружают немало тайн и поверий. Например, считается, что дотронувшись до мрамора рукой, человек сможет с божественной помощью достичь своих желаний. В результате, чтобы сохранить скульптуру в целости, оградив её от всё возрастающего числа паломников, непременно желающих прикоснуться к изваянию или или поцеловать святой образ, мраморный бюст пришлось поместить в крепкий стеклянный саркофаг, в котором она находится по сей день. Со временем, ажиотаж остыл. Впрочем, для исполнение скромных желаний вполне достаточно просто взглянуть на уникальную скульптуру, а верующим христианам помолиться около неё. Говорят, это тоже неплохо работает. Но вот сфотографировать скульптуру вам не разрешат. Не знаю почему.
Мне остаётся добавить, что выставлена скульптура не в храме, и не в музее, а в действующей обители Сестёр Презентации, поэтому для того, чтобы её увидеть, необходимо получить разрешение сестёр. И не забудьте в благодарность за предоставленную возможность оставить пожертвование, которое будет вашим личным маленьким вкладом в ту сумму, за которую когда-то епископ Джон Маллок выкупил «Деву под вуалью» у её автора для того, чтобы привезти её в Новый Свет.
vk.com/club195466199?from=search