Моя душа
Большинство из нас, даже те, кто не имеет отношения к уфологическому сообществу, почти наверняка слышали о крушении НЛО в Розуэлле в июле 1947 года, даже если ведутся споры о том, было ли это потустороннее транспортное средство, потерпевшее крушение в пустыне Нью-Мексико. Однако дело в том, что есть много других сообщений о том, что транспортные средства из других миров попадают в аварию на Земле, и более того, эти загадочные и сбивающие с толку события происходят вовсе не только в Соединенных Штатах, но и регистрируются по всей планете.

читать дальше
Как это обычно бывает с такой обширной темой, хотя у нас не будет ни времени, ни места, чтобы исследовать каждую предполагаемую аварию инопланетного транспортного средства – даже вкратце, – мы рассмотрим некоторые из наиболее интригующих и заставляющих задуматься, не говоря уже о наиболее правдоподобных. В конечном счете, по мере того, как мы будем разбираться с этими замечательными и захватывающими случаями, станет очевидным, что во всем мире на протяжении десятилетий, если не дольше, происходит нечто из ряда вон выходящее, и в наших общих интересах выяснить, что же это такое.
Лучше всего начать с очевидного случая крушения НЛО, который стал известен благодаря поддельным документам. Это один из нескольких интригующих случаев, расследованных покойным британским исследователем НЛО Тони Доддом. Этот отчет был подробно описан в книге Додда "Инопланетный исследователь: материалы дела ведущего британского уфолога", и Додд утверждал, что он был по меньшей мере таким же важным, как и более известная катастрофа в Розуэлле, произошедшая четыре десятилетия назад. Более того, помимо обломков, которые, по-видимому, были обнаружены южноафриканскими военными, были также обнаружены пассажиры судна, каждый из которых был еще жив.
По словам Додда, летом 1989 года ему пришел конверт с южноафриканской почтовой маркой. Заинтригованный, он немедленно вскрыл конверт и обнаружил внутри несколько документов от отправителя, который утверждал, что пожелал остаться неизвестным из-за опасений за свою безопасность. Додд утверждал, что, как только он увидел документы, он сильно заподозрил, что они являются подделками, не в последнюю очередь из-за нескольких орфографических ошибок в тексте. Однако, хотя позже он не смог объяснить, почему, он почувствовал необходимость прочитать их полностью. В отличие от других поддельных документов, которые он видел во время своих исследований НЛО, эти содержали огромное количество подробной информации. В документах содержались не только подробности самого инцидента, но и подробная информация о конструкции летательного аппарата, а также о двух пассажирах. В конце концов Додд поговорил с несколькими контактными лицами в Южной Африке и Соединенных Штатах и рассказал им об информации, содержащейся в полученных им документах. К его изумлению, все они ответили, что детали были точными.
Согласно документам и подтверждению от контактов Додда, вечером 7 мая 1989 года неопознанный самолет вторгся в воздушное пространство Южной Африки. Несколько мгновений спустя несколько истребителей "Мираж" были подняты в воздух для разведки и перехвата. Обнаружив объект, они получили приказ открыть по нему огонь. В конечном счете, аномальный объект рухнул на землю в результате воздушной атаки в пустыне Калахари, примерно в 80 милях от границы Южной Африки и Ботсваны. Далее, согласно документам, всего через несколько минут на месте крушения появилось подразделение южноафриканских военных, а истребитель продолжал кружить над сбитым самолетом, пока они не прибыли на место. В документах описывалось, как область непосредственно вокруг места крушения была настолько горячей, что “песок и камни сплавились воедино!” Что еще более тревожно, многие электронные приборы военных вышли из строя или не работали полностью, что, как в конечном итоге выяснилось, было вызвано значительным повышением уровня радиации в этом районе.
Сам предмет был сделан из “полированного, гладкого, серебристого” материала, который не имел видимых швов или стыков и казался очень твердым и долговечным. По всему борту было несколько неравномерно расположенных иллюминаторов, а также было видно что-то похожее на шасси, что наводило на мысль о том, что аппарат пытался приземлиться, когда в конце концов рухнул на землю. Также был виден какой-то люк, который отряд в конце концов взломал и обнаружил внутри двух “членов экипажа”, оба из которых были еще живы. Оба были извлечены из поврежденного корабля. Каждый из них был одет в “облегающий серый костюм” и имел рост от четырех до пяти футов. Их тела казались немного хрупкими, хотя под костюмами их животы казались ребристыми и покрытыми чешуей. Между тем, их головы были намного больше, чем можно было предположить по их телосложению, а глаза также были особенно большими. Мы могли бы отметить, что по этому описанию большинство из нас узнали бы серого инопланетянина.
Подразделение подняло обломки и вместе с двумя пассажирами перевезло их на секретную, неизвестную военную базу где-то в Южной Африке. В какой-то момент, вскоре после этого, объект был отправлен “в одностороннем порядке на военно-воздушную базу Райт-Паттерсон” в Соединенных Штатах.
Додд был более чем озадачен тем, почему кто-то взял на себя труд прислать ему поддельные документы о подлинной встрече. Он продолжал переписываться с таинственным отправителем и в конце концов убедил их поехать в Англию, чтобы продолжить разговор с ним. В конце концов свидетель представился как Джеймс Ван Грейнен, и Додду не потребовалось много времени, чтобы убедиться в его достоверности. Во время пребывания у Додда Ван Грейнен получил несколько резких телефонных звонков из посольства Южной Африки, некоторые из которых граничили с угрозами (телефонные звонки, кстати, были записаны Доддом). Более того, как только Додд встретил Ван Грейнена в аэропорту, он заметил, что за ним следят. Теперь ему просто нужно было выяснить, почему тот вообще отправил ему поддельные документы.
Используя дополнительные контакты, а также связавшись с несколькими военными базами, используя коды и названия документов, чтобы завоевать доверие человека, с которым он разговаривал как с “внутренним сотрудником”, Додд начал составлять более полную картину этих поразительных событий. Более того, разные источники, не подозревая друг о друге, начали подтверждать заявления и фрагменты информации друг друга.
В конце концов Додд обнаружил, что правительство Южной Африки, полностью осознавая, чем оно располагает и кто именно может быть в этом заинтересован, быстро заключило сделку с Соединенными Штатами о “обмене” обломками в обмен на “ядерные технологии” – то есть на то, чем международное право не позволяло им владеть. Кроме того, Додд также обнаружил, что именно американская разведка предупредила южноафриканских военных об объекте, вторгшемся в их воздушное пространство, что, возможно, ставит вопрос о том, кто мог быть инициатором предполагаемой сделки по продаже обломков самолета.
Однако в этой истории был еще один поворот. По словам одного из контактов Додда в южноафриканских вооруженных силах, в то время как двое инопланетных обитателей были доставлены в Райт-Паттерсон вместе с обломками, еще один, третий инопланетянин, неизвестный американцам, оставался в нераскрытом месте в Южной Африке, причем в некоторых сообщениях говорилось, что это сооружение называлось Лагерь 13 и было говорят, он находится где-то в пустыне Калахари.
Прошло несколько месяцев, прежде чем Додд смог снова встретиться с Ван Грейненом, на этот раз в Германии, на конференции по НЛО, на которой он выступал. Именно во время этой встречи Додду открылась вся правда о том, почему Ван Грюнен подделал присланные ему документы. В конце концов, после выступления Додда в маленькой подсобке конференц-зала Ван Гройнен представился исследователем НЛО-любителем, который случайно завладел сверхсекретными документами через своего друга из южноафриканских военных. Этот друг знал об интересе Ван Грейнена к НЛО, и поэтому ему удалось незаметно передать документы, чтобы он мог с ними ознакомиться. Однако, хотя он и мог ознакомиться с документами, он не мог ни сохранить их, ни сделать с них копии. После того, как он прочитал их, его друг пронес документы обратно на базу, прежде чем кто-либо понял, что они пропали. Осознав, что он причастен к важному делу, Ван Гройнен составил документы из того, что ему удалось запомнить, постаравшись придать им как можно более официальный вид из-за серьезного характера содержания.
Несмотря на странную природу событий, которые заставили Додда расследовать предполагаемую аварию, он поверил версии Ван Гройнена. Тем более что после того, как он публично рассказал об этом случае, он получил несколько угроз убийством. Знакомые сказали ему, что он в безопасности, пока остается в Соединенном Королевстве, поскольку другие правительства не желают каких-либо политических последствий от его убийства в его собственной стране. Однако ему было сказано – очень серьезно – что он ни в коем случае не должен ездить в Южную Африку и что он должен стараться избегать поездок во Францию.
Столь же тревожным было предупреждение, которое Додд получил, находясь в Аризоне в Соединенных Штатах в 1991 году, где он должен был выступать на семинаре по НЛО. Однажды вечером во время мероприятия Додд вместе со своей женой и двумя другими исследователями НЛО, которые также должны были выступить на семинаре, наслаждались напитками в одном из близлежащих баров. В этот момент к их столику подошли двое мужчин в элегантных костюмах. Каждый из них посмотрел прямо на Додда, что заставило двух других исследователей НЛО удалиться. Во время последовавшего разговора Додд получил предупреждение о том, что ему следует “быть осторожным” в том, о чем он говорит. Разговор продолжался несколько минут, и хотя мужчины все это время оставались вежливыми, в конце концов они заявили, что убили бы его, если бы им приказали. Додд встретился с двумя джентльменами на следующее утро, где они повторили свое “дружеское предупреждение”.
Как мы можем себе представить, и американское, и южноафриканское правительства отрицают какую-либо осведомленность об этих событиях. Однако мы должны помнить, насколько уважаемым и заслуживающим доверия считался Тони Додд в уфологических кругах. Мы также знаем, что южноафриканские военные очень серьезно относятся к наблюдениям НЛО, большинство из которых имеют гриф “Совершенно секретно – не подлежит разглашению”.
Хотя это произошло в Королевстве Лесото, в другой катастрофе НЛО, произошедшей чуть более половины десятилетия спустя, в сентябре 1995 года, также участвовали южноафриканские военные. По странному стечению обстоятельств, место крушения находилось в пределах фермы гражданина Южной Африки, но на территории Лесото, независимой от Южной Африки страны, которая граничит с ней со всех сторон.
Согласно сообщению, около 9:15 вечера 15 сентября 1995 года фермер Питер Лачаса услышал “странный звук”, доносившийся с неба над его владениями недалеко от Лерибе, который нарушил не только вечернюю тишину, но и его скот, тревожные крики которого он мог слышать из своего дома. домой. Как только он подошел к окну, чтобы выглянуть наружу, он услышал “глухой взрыв”, который заставил его на мгновение остановиться. Затем, мгновение спустя, он отважился выйти наружу. К тому времени, как он это сделал, он увидел, что несколько его соседей уже добрались до его владений. Они рассказали ему, что некоторое время наблюдали странный свет, прежде чем он начал снижаться к предгорьям Лесото. Однако вместо приземления он, казалось, врезался в землю, взорвался и “испустил серию ослепительных вспышек”.
Группа соседей вместе с Лачасой быстро добрались до места крушения, заметив при этом странное “электронное жужжание”. К тому времени, когда они оказались в пределах видимости поврежденного транспортного средства, стало ясно, что странный звук исходит от самолета. Они могли видеть, что объект имел тускло-серую металлическую внешность, но кроме этого, искореженные останки в сочетании с сильным жаром мешали разглядеть какие-либо другие детали. На самом деле, жара была настолько сильной, что несколько участков сухой травы начали гореть, несмотря на то, что они находились на значительном расстоянии от горящих обломков. Хотя он не был уверен, в какой–то момент Лачасе показалось, что внутри что–то движется - возможно, кто-то из пассажиров, - и он решил, что они должны сообщить о катастрофе властям на случай, если кто-то выжил.
Было около 10:20 вечера, когда Лачаса прибыл в полицейское управление Лерибе. Он поговорил с Сарджентом Тобо, который был дежурным офицером в тот вечер, и рассказал ему, что на его ферме разбился “странный самолет”, в котором могли находиться выжившие члены экипажа. Более того, он потребовал, чтобы полиция – или какой–либо другой орган власти - убрала обломки, поскольку произошедшее сильно обеспокоило его скот. Узнав подробности у Лачасы, Тобо вместе с констеблем Нанди сопроводил его обратно на ферму.
В своем отчете они заявили, что “большой, круглый, дискообразный объект находился в пределах фермы мистера Лачасы!” Этот объект, по их оценкам, был около 60 футов в поперечнике и примерно 10 футов в высоту. Они не могли разглядеть ни окон, ни иллюминаторов, а также не могли разглядеть какой-либо очевидной точки входа в странное транспортное средство. Хотя само место происшествия было охвачено пламенем, с их точки зрения, находящейся на небольшом расстоянии, само судно выглядело в основном неповрежденным.
В этот момент, осознав, что он столкнулся с действительно необычной ситуацией, Тобо связался по рации с полицейским управлением, чтобы получить совет. Ему было приказано немедленно вернуться в участок и подготовить отчет, что он и сделал. Затем, примерно через час после этого, из полицейского управления был отправлен официальный внутренний отчет чиновнику правительства Лесото, который, в свою очередь, отправил отчет в разведывательное управление Южной Африки. Казалось, что никто не подозревал, что уже начались действия по поиску останков самолета.
Согласно просочившимся в сми отчетам южноафриканских военных, они получили сообщение о предполагаемой катастрофе от Министерства обороны Лесото ровно в 17 минут первого ночи. Точное местоположение места крушения было указано как земля фермера, занимающегося разведением крупного рогатого скота, недалеко от реки Мадибамасто, примерно в восьми милях к западу от Лерибе. После подтверждения того, что в воздушном пространстве не было военных или гражданских самолетов, за исключением вертолета ВВС "Пума", который выполнял обычное патрулирование вдоль границы между Южной Африкой и Лесото, на место были направлены два спасательных вертолета "Алуэтт". Чуть менее чем через три четверти часа, сразу после часа ночи, капитан Мэнни Лоу доложил на базу со своего вертолета, что он видит около 400 квадратных метров земли, которая “охвачена огнем!” Однако, как и предполагали оба полицейских, “металлический предмет в форме диска” был полностью неповрежден. В ответ Лоу получил приказ продолжать патрулирование близлежащего района.
Пока вертолеты “Алуэтт” патрулировали небо непосредственно над местом крушения, в путь направлялось военное поисковое подразделение, а со всех сторон от места крушения была создана "стерильная зона" протяженностью в милю. В какой-то момент между 2 и 3 часами ночи южноафриканская разведка взяла операцию под свой контроль, и к 3:47 утра весь район был оцеплен. Чтобы продемонстрировать серьезность ситуации, наземные силы получили разрешение на применение смертоносной силы для поддержания безопасности вокруг места крушения. В 5:55 утра – сейчас рассвет 16 сентября – на место крушения прибыла группа по восстановлению иностранной техники.
В просочившихся документах говорится, что, помимо самого летательного аппарата, внутри сбитого транспортного средства были обнаружены три пассажира (мы могли бы вспомнить, что, по слухам, в найденном в пустыне Калахари летательном аппарате было три пассажира, что, возможно, указывает на то, что это транспортное средство принадлежало той же разведке!). Что еще более примечательно, все три члена экипажа остались живы. Далее, согласно отчету, обломки и находившиеся на них люди были доставлены в сверхсекретное “исследовательское подразделение” на базе ВВС Сварткоп в Претории. Затем пассажиры должны были пройти “тщательное медицинское обследование”, прежде чем их перевезут на “Уровень Дельта”, предполагаемый подземный военный объект.
Возможно, что делает катастрофу НЛО в Пайуано интригующей, так это то, что в ней не только рассказывается о многих деталях, которые можно найти в других отчетах о крушениях НЛО, но и власти, как и в Розуэлле, выдвинули предположение, что инцидент был ничем иным, как “крушением метеозонда”! Более того, несмотря на то, что объект – чем бы он ни был – приземлился в Чили, когда спасательные команды прибыли в регион, многие свидетели сочли, что в них чувствовалась “сдержанная американская атмосфера”.
Согласно сообщению, около 4 часов дня 7 октября 1998 года несколько жителей небольшой деревни Пайуано заметили внезапное появление странного объекта в форме диска шириной около 50 футов над холмом Лас Моллакас. Объект оставался неподвижным в течение нескольких мгновений, прежде чем внезапно поднялся в воздух. Затем он совершил внезапный резкий поворот, который, казалось, “расколол его надвое!” Потрясенные и озадаченные жители деревни наблюдали, как объект с грохотом рухнул на землю, причем одна часть приземлилась на вершине холма, а другая - на небольшом расстоянии позади него. Через несколько мгновений несколько жителей деревни спустились на место крушения. Из более поздних отчетов, предоставленных репортерам и исследователям НЛО местными жителями, следует, что объект имел прочную, блестящую серебристо-металлическую поверхность, которая ярко отражала солнечные лучи.
Обломки самолета оставались нетронутыми в течение нескольких дней после катастрофы. Интересно это или нет, но за это время было зарегистрировано несколько небольших землетрясений. В то же время в регионе произошло несколько случайных отключений электроэнергии, а в нескольких соседних городах возникли помехи в теле- и радиовещании.
После того, как объект пролежал на холме в течение двух дней, внезапно прибыло подразделение военного типа, и, в конечном счете, они должны были извлечь и вывезти обломки.
Позже, благодаря усилиям нескольких исследователей НЛО, побывавших в этом регионе, выяснилось, что чилийские военные были более чем осведомлены об инциденте и даже направили скрытное подразделение верхом на лошадях для наблюдения за местом крушения на расстоянии. Решив, что верхом они не смогут добраться до места крушения, подразделение вернулось и доложило о случившемся. И именно в этот момент, по-видимому, была предпринята попытка сокрытия.
Из того, что удалось выяснить следователям, сообщения подразделения были перехвачены местной полицией, которая отдала приказ подразделению покинуть этот район. Вскоре после того, как они получили эти приказы, прибыло другое подразделение – “военная форма”. Это подразделение немедленно оцепило район, а затем приступило к разбору обломков. Затем они опросили как можно больше жителей деревни, даже поговорили с жителями близлежащих городов о том, что они видели. Интересно это или нет, но за это время в нескольких отелях региона произошел “внезапный наплыв американских туристов”.
Следователи также узнали дополнительные подробности от местных жителей. Например, местный пастух, который знал почти все маршруты в запретной зоне на месте крушения и вокруг нее, утверждал, что видел в этом районе несколько черных вертолетов без опознавательных знаков. Он уточнил, что эти вертолеты без опознавательных знаков будут “неустанно работать с полуночи до раннего утра пятницы, 9 марта!” Далее он заявил, что эти вертолеты увозили обломки самолета в своих военных сетях.
Казалось, что тот, кто руководил этой операцией по восстановлению, предпочитал действовать под покровом темноты. Местный исследователь Патрисио Диас также беседовал с несколькими местными жителями в течение нескольких дней и недель, последовавших за инцидентом, и опубликовал несколько интригующих отчетов. Многие из этих жителей деревни также рассказывали о ночном присутствии вертолетов в этом районе, а также об операциях, проводимых на земле.
Одним из свидетелей, беседовавших с Диасом, был Омар Прието, управляющий одним из городских туристических курортов. Он утверждал, что видел обломки “собственными глазами”, описав их как “что-то похожее на крыло самолета”. Далее он заявил, что после первоначального всплеска активности в четверг вечером (8 марта) все обломки, по-видимому, были извлечены. На месте крушения остались только явные следы тяжелых военных грузовиков, а также многочисленные следы ботинок персонала на земле.
К понедельнику (12 марта) тем, кто обращал внимание на события, последовавшие за авиакатастрофой, стало ясно, что среди местного населения активно распространяется дезинформация, а сокрытие информации происходит прямо под носом у местных жителей. Многие жители деревни сообщали, что находили большие камни, которые были выкрашены яркой серебристой краской, отражавшей солнечные лучи, по-видимому, в попытке убедить местных жителей, что то, что они видели, было каким-то серебристым камнем или скальной породой, а не металлическим механическим изделием. Более того, несколько очевидных объяснений начали просачиваться на общественную арену. Пожалуй, одно из самых странных сообщений поступило от астрономической обсерватории Эль-Тололо, которая предположила, что “потерпевший крушение НЛО” на самом деле был “вышедшим из-под контроля метеозондом”.
Комитет по изучению аномальных явлений в воздухе (CEFAA), однако, публично опроверг эту идею, указав, что на момент инцидента поблизости от этого места не было запущено ни одного метеозонда. Более того, Густаво Родригес (высокопоставленный член CEFAA) также отметил, что его должны были уведомить за 48 часов о любых подобных полетах на метеозонде, но он этого не получил.
Однако существовали и другие возможные объяснения, по крайней мере, относительно того, почему объект – чем бы он ни был и откуда бы ни взялся – вообще мог оказаться в этом конкретном районе. Возможно, одной из самых интересных деталей является то, что почва в этом регионе, как говорят, богата минералами, в частности, ценными залежами урана. Интересно то, что в сообщениях об НЛО уран часто фигурирует в различных формах. Более того, уран также используется для космических полетов в ядерных реакторах и двигательных установках. Как бы странно это ни звучало для некоторых, может ли быть так, что это инопланетное транспортное средство – как и многие другие, о которых сообщается в этой части света, – выполняло какую-то дозаправочную миссию, когда врезалось в землю?
Что еще более удивляет, так это то, что за несколько месяцев до катастрофы, в июне 1998 года, появились предварительные сообщения о том, что в том же регионе мог потерпеть крушение более ранний НЛО. Согласно сообщениям, жители деревни были разбужены поздней ночью “оглушительным шумом”, который совпал с яркой вспышкой, из-за которой казалось, что “ночь превратилась в день!” В то же время, совпадение это или нет, в регионе также разразился странный и сильный шторм. Мы могли бы напомнить, что в течение нескольких часов после крушения НЛО в октябре в регионе произошло несколько небольших землетрясений. Может ли быть так, что прибытие этих инопланетных кораблей – каким бы образом они сюда ни добирались – имеет атмосферные и сейсмические последствия здесь, на Земле?
То, что в тот октябрьский полдень 1998 года произошло нечто в высшей степени необычное, не вызывает сомнений – в конце концов, были даны официальные объяснения (даже если большинство их отвергло). Конечно, вопрос о том, был ли объект – если это действительно был объект – сверхсекретной военной машиной (возможно, даже американской) или это действительно был корабль из другого мира, остается открытым для обсуждения. Еще один интересный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что во время этих столкновений проводились совместные военные учения UNITAS, в которых участвовали не кто иные, как Соединенные Штаты и Чили. Делайте из этого что хотите.
Двумя десятилетиями ранее, в мае 1978 года, недалеко от боливийско-аргентинской границы произошел инцидент, который некоторые назвали “самым достоверным инцидентом с падением НЛО в Южной Америке”. Более того, это еще один случай, который, по-видимому, демонстрирует не только признаки сокрытия, но и незаметное присутствие военных и разведывательных служб Соединенных Штатов непосредственно после событий, что, по-видимому, подтверждается утечкой информации и рассекречиванием документов. Еще более примечательным и добавляющим правдоподобия всему этому делу было то, что по обе стороны границы находилось множество свидетелей.
В отчетах говорится, что около 4:30 вечера 6 мая 1978 года над департаментом Тариха в Боливии, недалеко от границы с аргентинской провинцией Сальта, в послеполуденное время в небе появился странный блестящий объект цилиндрической формы, из которого “валил” густой черный дым, и, в конечном счете, вы врежетесь в гору Эль-Заир недалеко от реки Бермехо. Взрыв был настолько громким, что его услышали не только люди, находившиеся в непосредственной близости, но и люди, находившиеся на расстоянии более 100 миль. У некоторых из тех, кто находился ближе, хотя и на расстоянии не менее 30 миль, в домах были выбиты стекла, в то время как другие могли отчетливо видеть густой черный дым, поднимающийся высоко в небо.
Хуан Уртадо, агент пограничной разведки, был лишь одним из свидетелей странных событий, произошедших в тот майский полдень. Позже он заявил, что объект выглядел “как огромный винный контейнер”, который, двигаясь по небу, “извергал дым” в воздух. В это время он стоял рядом с тремя другими людьми, которые тоже видели объект. Затем, когда он врезался в склон горы, удар был настолько сильным, что отбросил его на землю. Он рассказал, что ему показалось, будто “вся Земля задрожала!” Другим свидетелем был капрал боливийских вооруженных сил Наталио Фарфан Руис. Он заявил, что, наблюдая, как объект проносится по небу, он “подумал, что приближается конец света”, добавив, что содрогнулся при мысли о том, “что произошло бы, если бы НЛО упал на их дома” вместо того, чтобы врезаться в гору.
Как мы упоминали ранее, по обе стороны боливийско-аргентинской границы были свидетели. Двое из них были сотрудниками аргентинской пограничной полиции Эдуардо Салмон и Бьенвенидо Ортега. Они несли патрульную службу на местном футбольном матче, который собрал невероятную толпу в несколько сотен человек в деревне Агуас Бланкас. Внезапно они заметили “светящуюся вспышку” над головой, заставившую их посмотреть вверх. Когда они это сделали, то увидели металлический объект в форме диска, от которого шел густой дым. Через несколько мгновений раздался мощный взрыв, а еще через несколько мгновений в воздух поднялся густой черный дым. Всего через несколько мгновений после того, как двое аргентинских полицейских впервые заметили объект, несущийся по небу, по другую сторону границы в Боливии, инженер Велес Ороско увидел, как серебристый цилиндрический объект пролетел мимо, а затем раздался мощный взрыв, который, как он позже заявил, был намного громче, чем взрыв, вызванный метеорит.
Вскоре военно-воздушные силы Боливии перебросили в этот район несколько истребителей, чтобы определить местонахождение места крушения. Они сообщили, что видели нечто похожее на “камнепад” в том месте, где объект врезался в склон горы. Вскоре выяснилось, что местность на месте крушения оказалась гораздо более опасной, чем они предполагали, и, хотя в регион были направлены несколько поисковых подразделений, только одно, возглавляемое майором Германом Селлехасом, добралось до места крушения. В газетных сообщениях говорилось, что подразделение Селлехаса обнаружило большой “тусклый металлический цилиндр” длиной около 15 футов со значительными вмятинами. Однако, возможно, более интересным было то, что также сообщалось, что “НАСА возьмет на себя ответственность” за обломки.
Какой бы ни была истина в этом вопросе, кажется несомненным, что в тот майский полдень 1978 года что-то внезапно с визгом обрушилось с неба и врезалось в склон горы, вызвав мощный взрыв. Конечно, вопрос о том, был ли этот объект транспортным средством из другого мира или нет, остается открытым. Однако к этому делу проявился повышенный интерес средств массовой информации не только в Южной Америке, но и во всем мире. И, возможно, из-за этого, намеренно или нет, вокруг инцидента возникла определенная путаница. Например, в то время как некоторые новостные станции сообщали о крушении НЛО (а некоторые даже откровенно заявляли, что объект был инопланетным транспортным средством), другие сообщали как о факте, что причиной взрывных событий стал удар метеорита. Были даже расхождения относительно того, где объект – чем бы он ни был – упал на землю: некоторые СМИ утверждали, что он разбился на боливийской стороне границы (что так и было), а другие настаивали на том, что он разбился на аргентинской земле.
Как мы упоминали минуту назад, сообщалось, что НАСА возьмет на себя заботу об обломках, и всего через несколько дней после инцидента в СМИ появилась информация о том, что в регион прибыли “эксперты НАСА”. Возможно, еще больший интерес – или даже подозрение – вызвали два американских военных офицера, прибывшие в этот район “в отпуск!” Однако, по словам журналиста, который сфотографировал их в аэропорту, они больше походили на одетых в штатское сотрудников разведки, находящихся на дежурстве. Быстро начали распространяться слухи о том, что эти американские оперативники и эксперты НАСА обнаружили и извлекли несколько фрагментов обломков, а также капсулу большего размера и тайно вывезли их из страны на грузовом самолете ВВС США "Геркулес" обратно в Соединенные Штаты.
Подтверждением этих слухов стали опубликованные позднее документы из Соединенных Штатов, которые подтвердили, что их сотрудники сыграли определенную роль в усилиях по восстановлению обломков, причем миссии проводились под эгидой проекта "Лунная пыль" и операции "Голубая муха", обеих программ, которые официально занимались восстановлением космического мусора, такого как советские спутники, для их изучения. Однако было высказано предположение, и весьма вероятно, что эти проекты использовались для извлечения обломков потустороннего характера – в частности, НЛО. Что еще более примечательно, благодаря этим обнародованным документам, два американских “туриста” в конечном итоге были идентифицированы как полковник Роберт Симмонс и майор Джон Хиз, которые, кстати, оба работали над проектом "Лунная пыль". В отчете ЦРУ также говорится, что агентство получило разведданные о сбитом в Боливии летательном аппарате, о чем сообщают “аргентинские и уругвайские радиостанции!” В документе также говорится, что “власти Боливии срочно запросили помощь у НАСА!”
Запрос по Закону о свободе информации в конечном итоге выявил еще один интересный документ, на этот раз написанный полковником Робертом Эддингтоном из Бюро по океанам, международной окружающей среде и научным вопросам Госдепартамента 18 мая 1978 года, в котором говорилось, что они “связались с соответствующими правительствами” относительно слухов о катастрофе и не нашли “прямых доказательств". корреляция с известными космическими объектами, которые, возможно, вновь вошли в атмосферу Земли”, хотя они “продолжали изучать любые возможности!” Однако это более интригующе, далее в документе говорилось, что агенты, работающие в посольстве США в Ла-Пасе, должны ознакомиться с “Государственной программой полетов А-6343”, которая “предоставит справочную информацию и рекомендации по работе с космическими объектами”. В нем был сделан вывод, что оперативники, работающие в посольстве, должны учитывать “информацию, относящуюся к наблюдениям до столкновения, направление или траекторию, количество наблюдаемых объектов, время столкновения и подробное описание (объекта), включая любые опознавательные знаки!” Само собой разумеется, сказать, что агентство было полностью готово фиксировать детали аномальных объектов, было бы преуменьшением.
Помимо сотрудников спецслужб, этот регион посетили многочисленные исследователи НЛО и журналисты. Пожалуй, необычной парой были Чарльз Такер из Международного бюро по расследованию НЛО и Боб Пратт из National Enquirer. Они опросили множество свидетелей, в том числе нескольких членов боливийских поисковых групп. Пратт даже попытался сам добраться до места крушения, но не смог этого сделать из-за потенциально опасного ландшафта. Тем не менее, он пришел к некоторым интригующим выводам. Он высказал мнение, что, по его мнению, усилия по поиску как в Боливии, так и в Соединенных Штатах оказались бесплодными, и что объект, вероятно, остался “погребенным под созданным им ландшафтом!” Он также заявил, что об инциденте было распространено много дезинформации, возможно, намеренно.
Хотя для некоторых этот рассказ звучит диковато, данный конкретный случай представляется весьма правдоподобным, не в последнюю очередь из-за согласованности показаний самих свидетелей, которые, независимо друг от друга, рассказывали почти идентичные версии событий. Более того, многие из этих свидетелей занимали руководящие посты, такие как офицеры полиции или военнослужащие. Еще более убедительными, конечно, являются многочисленные просочившиеся и рассекреченные документы, касающиеся странных событий того дня. Однако, хотя мы знаем, что в тот день в Боливии что-то почти наверняка упало на землю, что именно это могло быть, остается загадкой. Был ли это настоящий транспорт из другого мира, или это мог быть сверхсекретный самолет Соединенных Штатов, и объясняет ли это их непосредственное присутствие в регионе и осведомленность об инциденте? Однако несколько лет спустя появилась новая информация об инциденте.
Согласно документам ЦРУ, полученным опытным исследователем НЛО Ником Редферном, примерно в то же время, что и катастрофа, в регионе было замечено еще несколько объектов. Согласно одному документу, несколько “человек в провинциях Сан-Луис и Мендоса сообщили, что видели эскадрилью летающих тарелок, летящих строем!” Более того, “в целом по региону за это же время поступило более чем достаточно сообщений об НЛО”. Еще более примечательной является информация, переданная Редферном от коллеги-исследователя НЛО Леонарда Стрингфилда, которую он получил чуть менее чем год спустя, в июне 1979 года. По словам Редферна, со Стрингфилдом связался аргентинский исследователь НЛО Николас Охедо, который утверждал, что наткнулся на сообщения о “группе исследователей, которые таинственным образом исчезли в этом районе”. Он уточнил, что эти же слухи наводили на мысль о том, что произошло “что-то серьезное” и что грузовой самолет Соединенных Штатов “что-то доставил из этого района”.
Эти утверждения о том, что обломки – по крайней мере, некоторые из них – были перевезены из Боливии в Соединенные Штаты на американском военном грузовом самолете, по-видимому, были подтверждены другим исследователем НЛО, Бобом Барри. Он утверждал, что источник в ЦРУ подтвердил ему, что рейс действительно был совершен, как и было заявлено. Однако, когда Барри спросил своего источника, что именно было на борту самолета, тот ответил только: “Без комментариев!”
продолжение здесь:
ufonews.su/news137/523.htm

Как это обычно бывает с такой обширной темой, хотя у нас не будет ни времени, ни места, чтобы исследовать каждую предполагаемую аварию инопланетного транспортного средства – даже вкратце, – мы рассмотрим некоторые из наиболее интригующих и заставляющих задуматься, не говоря уже о наиболее правдоподобных. В конечном счете, по мере того, как мы будем разбираться с этими замечательными и захватывающими случаями, станет очевидным, что во всем мире на протяжении десятилетий, если не дольше, происходит нечто из ряда вон выходящее, и в наших общих интересах выяснить, что же это такое.
Лучше всего начать с очевидного случая крушения НЛО, который стал известен благодаря поддельным документам. Это один из нескольких интригующих случаев, расследованных покойным британским исследователем НЛО Тони Доддом. Этот отчет был подробно описан в книге Додда "Инопланетный исследователь: материалы дела ведущего британского уфолога", и Додд утверждал, что он был по меньшей мере таким же важным, как и более известная катастрофа в Розуэлле, произошедшая четыре десятилетия назад. Более того, помимо обломков, которые, по-видимому, были обнаружены южноафриканскими военными, были также обнаружены пассажиры судна, каждый из которых был еще жив.
По словам Додда, летом 1989 года ему пришел конверт с южноафриканской почтовой маркой. Заинтригованный, он немедленно вскрыл конверт и обнаружил внутри несколько документов от отправителя, который утверждал, что пожелал остаться неизвестным из-за опасений за свою безопасность. Додд утверждал, что, как только он увидел документы, он сильно заподозрил, что они являются подделками, не в последнюю очередь из-за нескольких орфографических ошибок в тексте. Однако, хотя позже он не смог объяснить, почему, он почувствовал необходимость прочитать их полностью. В отличие от других поддельных документов, которые он видел во время своих исследований НЛО, эти содержали огромное количество подробной информации. В документах содержались не только подробности самого инцидента, но и подробная информация о конструкции летательного аппарата, а также о двух пассажирах. В конце концов Додд поговорил с несколькими контактными лицами в Южной Африке и Соединенных Штатах и рассказал им об информации, содержащейся в полученных им документах. К его изумлению, все они ответили, что детали были точными.
Согласно документам и подтверждению от контактов Додда, вечером 7 мая 1989 года неопознанный самолет вторгся в воздушное пространство Южной Африки. Несколько мгновений спустя несколько истребителей "Мираж" были подняты в воздух для разведки и перехвата. Обнаружив объект, они получили приказ открыть по нему огонь. В конечном счете, аномальный объект рухнул на землю в результате воздушной атаки в пустыне Калахари, примерно в 80 милях от границы Южной Африки и Ботсваны. Далее, согласно документам, всего через несколько минут на месте крушения появилось подразделение южноафриканских военных, а истребитель продолжал кружить над сбитым самолетом, пока они не прибыли на место. В документах описывалось, как область непосредственно вокруг места крушения была настолько горячей, что “песок и камни сплавились воедино!” Что еще более тревожно, многие электронные приборы военных вышли из строя или не работали полностью, что, как в конечном итоге выяснилось, было вызвано значительным повышением уровня радиации в этом районе.
Сам предмет был сделан из “полированного, гладкого, серебристого” материала, который не имел видимых швов или стыков и казался очень твердым и долговечным. По всему борту было несколько неравномерно расположенных иллюминаторов, а также было видно что-то похожее на шасси, что наводило на мысль о том, что аппарат пытался приземлиться, когда в конце концов рухнул на землю. Также был виден какой-то люк, который отряд в конце концов взломал и обнаружил внутри двух “членов экипажа”, оба из которых были еще живы. Оба были извлечены из поврежденного корабля. Каждый из них был одет в “облегающий серый костюм” и имел рост от четырех до пяти футов. Их тела казались немного хрупкими, хотя под костюмами их животы казались ребристыми и покрытыми чешуей. Между тем, их головы были намного больше, чем можно было предположить по их телосложению, а глаза также были особенно большими. Мы могли бы отметить, что по этому описанию большинство из нас узнали бы серого инопланетянина.
Подразделение подняло обломки и вместе с двумя пассажирами перевезло их на секретную, неизвестную военную базу где-то в Южной Африке. В какой-то момент, вскоре после этого, объект был отправлен “в одностороннем порядке на военно-воздушную базу Райт-Паттерсон” в Соединенных Штатах.
Додд был более чем озадачен тем, почему кто-то взял на себя труд прислать ему поддельные документы о подлинной встрече. Он продолжал переписываться с таинственным отправителем и в конце концов убедил их поехать в Англию, чтобы продолжить разговор с ним. В конце концов свидетель представился как Джеймс Ван Грейнен, и Додду не потребовалось много времени, чтобы убедиться в его достоверности. Во время пребывания у Додда Ван Грейнен получил несколько резких телефонных звонков из посольства Южной Африки, некоторые из которых граничили с угрозами (телефонные звонки, кстати, были записаны Доддом). Более того, как только Додд встретил Ван Грейнена в аэропорту, он заметил, что за ним следят. Теперь ему просто нужно было выяснить, почему тот вообще отправил ему поддельные документы.
Используя дополнительные контакты, а также связавшись с несколькими военными базами, используя коды и названия документов, чтобы завоевать доверие человека, с которым он разговаривал как с “внутренним сотрудником”, Додд начал составлять более полную картину этих поразительных событий. Более того, разные источники, не подозревая друг о друге, начали подтверждать заявления и фрагменты информации друг друга.
В конце концов Додд обнаружил, что правительство Южной Африки, полностью осознавая, чем оно располагает и кто именно может быть в этом заинтересован, быстро заключило сделку с Соединенными Штатами о “обмене” обломками в обмен на “ядерные технологии” – то есть на то, чем международное право не позволяло им владеть. Кроме того, Додд также обнаружил, что именно американская разведка предупредила южноафриканских военных об объекте, вторгшемся в их воздушное пространство, что, возможно, ставит вопрос о том, кто мог быть инициатором предполагаемой сделки по продаже обломков самолета.
Однако в этой истории был еще один поворот. По словам одного из контактов Додда в южноафриканских вооруженных силах, в то время как двое инопланетных обитателей были доставлены в Райт-Паттерсон вместе с обломками, еще один, третий инопланетянин, неизвестный американцам, оставался в нераскрытом месте в Южной Африке, причем в некоторых сообщениях говорилось, что это сооружение называлось Лагерь 13 и было говорят, он находится где-то в пустыне Калахари.
Прошло несколько месяцев, прежде чем Додд смог снова встретиться с Ван Грейненом, на этот раз в Германии, на конференции по НЛО, на которой он выступал. Именно во время этой встречи Додду открылась вся правда о том, почему Ван Грюнен подделал присланные ему документы. В конце концов, после выступления Додда в маленькой подсобке конференц-зала Ван Гройнен представился исследователем НЛО-любителем, который случайно завладел сверхсекретными документами через своего друга из южноафриканских военных. Этот друг знал об интересе Ван Грейнена к НЛО, и поэтому ему удалось незаметно передать документы, чтобы он мог с ними ознакомиться. Однако, хотя он и мог ознакомиться с документами, он не мог ни сохранить их, ни сделать с них копии. После того, как он прочитал их, его друг пронес документы обратно на базу, прежде чем кто-либо понял, что они пропали. Осознав, что он причастен к важному делу, Ван Гройнен составил документы из того, что ему удалось запомнить, постаравшись придать им как можно более официальный вид из-за серьезного характера содержания.
Несмотря на странную природу событий, которые заставили Додда расследовать предполагаемую аварию, он поверил версии Ван Гройнена. Тем более что после того, как он публично рассказал об этом случае, он получил несколько угроз убийством. Знакомые сказали ему, что он в безопасности, пока остается в Соединенном Королевстве, поскольку другие правительства не желают каких-либо политических последствий от его убийства в его собственной стране. Однако ему было сказано – очень серьезно – что он ни в коем случае не должен ездить в Южную Африку и что он должен стараться избегать поездок во Францию.
Столь же тревожным было предупреждение, которое Додд получил, находясь в Аризоне в Соединенных Штатах в 1991 году, где он должен был выступать на семинаре по НЛО. Однажды вечером во время мероприятия Додд вместе со своей женой и двумя другими исследователями НЛО, которые также должны были выступить на семинаре, наслаждались напитками в одном из близлежащих баров. В этот момент к их столику подошли двое мужчин в элегантных костюмах. Каждый из них посмотрел прямо на Додда, что заставило двух других исследователей НЛО удалиться. Во время последовавшего разговора Додд получил предупреждение о том, что ему следует “быть осторожным” в том, о чем он говорит. Разговор продолжался несколько минут, и хотя мужчины все это время оставались вежливыми, в конце концов они заявили, что убили бы его, если бы им приказали. Додд встретился с двумя джентльменами на следующее утро, где они повторили свое “дружеское предупреждение”.
Как мы можем себе представить, и американское, и южноафриканское правительства отрицают какую-либо осведомленность об этих событиях. Однако мы должны помнить, насколько уважаемым и заслуживающим доверия считался Тони Додд в уфологических кругах. Мы также знаем, что южноафриканские военные очень серьезно относятся к наблюдениям НЛО, большинство из которых имеют гриф “Совершенно секретно – не подлежит разглашению”.
Хотя это произошло в Королевстве Лесото, в другой катастрофе НЛО, произошедшей чуть более половины десятилетия спустя, в сентябре 1995 года, также участвовали южноафриканские военные. По странному стечению обстоятельств, место крушения находилось в пределах фермы гражданина Южной Африки, но на территории Лесото, независимой от Южной Африки страны, которая граничит с ней со всех сторон.
Согласно сообщению, около 9:15 вечера 15 сентября 1995 года фермер Питер Лачаса услышал “странный звук”, доносившийся с неба над его владениями недалеко от Лерибе, который нарушил не только вечернюю тишину, но и его скот, тревожные крики которого он мог слышать из своего дома. домой. Как только он подошел к окну, чтобы выглянуть наружу, он услышал “глухой взрыв”, который заставил его на мгновение остановиться. Затем, мгновение спустя, он отважился выйти наружу. К тому времени, как он это сделал, он увидел, что несколько его соседей уже добрались до его владений. Они рассказали ему, что некоторое время наблюдали странный свет, прежде чем он начал снижаться к предгорьям Лесото. Однако вместо приземления он, казалось, врезался в землю, взорвался и “испустил серию ослепительных вспышек”.
Группа соседей вместе с Лачасой быстро добрались до места крушения, заметив при этом странное “электронное жужжание”. К тому времени, когда они оказались в пределах видимости поврежденного транспортного средства, стало ясно, что странный звук исходит от самолета. Они могли видеть, что объект имел тускло-серую металлическую внешность, но кроме этого, искореженные останки в сочетании с сильным жаром мешали разглядеть какие-либо другие детали. На самом деле, жара была настолько сильной, что несколько участков сухой травы начали гореть, несмотря на то, что они находились на значительном расстоянии от горящих обломков. Хотя он не был уверен, в какой–то момент Лачасе показалось, что внутри что–то движется - возможно, кто-то из пассажиров, - и он решил, что они должны сообщить о катастрофе властям на случай, если кто-то выжил.
Было около 10:20 вечера, когда Лачаса прибыл в полицейское управление Лерибе. Он поговорил с Сарджентом Тобо, который был дежурным офицером в тот вечер, и рассказал ему, что на его ферме разбился “странный самолет”, в котором могли находиться выжившие члены экипажа. Более того, он потребовал, чтобы полиция – или какой–либо другой орган власти - убрала обломки, поскольку произошедшее сильно обеспокоило его скот. Узнав подробности у Лачасы, Тобо вместе с констеблем Нанди сопроводил его обратно на ферму.
В своем отчете они заявили, что “большой, круглый, дискообразный объект находился в пределах фермы мистера Лачасы!” Этот объект, по их оценкам, был около 60 футов в поперечнике и примерно 10 футов в высоту. Они не могли разглядеть ни окон, ни иллюминаторов, а также не могли разглядеть какой-либо очевидной точки входа в странное транспортное средство. Хотя само место происшествия было охвачено пламенем, с их точки зрения, находящейся на небольшом расстоянии, само судно выглядело в основном неповрежденным.
В этот момент, осознав, что он столкнулся с действительно необычной ситуацией, Тобо связался по рации с полицейским управлением, чтобы получить совет. Ему было приказано немедленно вернуться в участок и подготовить отчет, что он и сделал. Затем, примерно через час после этого, из полицейского управления был отправлен официальный внутренний отчет чиновнику правительства Лесото, который, в свою очередь, отправил отчет в разведывательное управление Южной Африки. Казалось, что никто не подозревал, что уже начались действия по поиску останков самолета.
Согласно просочившимся в сми отчетам южноафриканских военных, они получили сообщение о предполагаемой катастрофе от Министерства обороны Лесото ровно в 17 минут первого ночи. Точное местоположение места крушения было указано как земля фермера, занимающегося разведением крупного рогатого скота, недалеко от реки Мадибамасто, примерно в восьми милях к западу от Лерибе. После подтверждения того, что в воздушном пространстве не было военных или гражданских самолетов, за исключением вертолета ВВС "Пума", который выполнял обычное патрулирование вдоль границы между Южной Африкой и Лесото, на место были направлены два спасательных вертолета "Алуэтт". Чуть менее чем через три четверти часа, сразу после часа ночи, капитан Мэнни Лоу доложил на базу со своего вертолета, что он видит около 400 квадратных метров земли, которая “охвачена огнем!” Однако, как и предполагали оба полицейских, “металлический предмет в форме диска” был полностью неповрежден. В ответ Лоу получил приказ продолжать патрулирование близлежащего района.
Пока вертолеты “Алуэтт” патрулировали небо непосредственно над местом крушения, в путь направлялось военное поисковое подразделение, а со всех сторон от места крушения была создана "стерильная зона" протяженностью в милю. В какой-то момент между 2 и 3 часами ночи южноафриканская разведка взяла операцию под свой контроль, и к 3:47 утра весь район был оцеплен. Чтобы продемонстрировать серьезность ситуации, наземные силы получили разрешение на применение смертоносной силы для поддержания безопасности вокруг места крушения. В 5:55 утра – сейчас рассвет 16 сентября – на место крушения прибыла группа по восстановлению иностранной техники.
В просочившихся документах говорится, что, помимо самого летательного аппарата, внутри сбитого транспортного средства были обнаружены три пассажира (мы могли бы вспомнить, что, по слухам, в найденном в пустыне Калахари летательном аппарате было три пассажира, что, возможно, указывает на то, что это транспортное средство принадлежало той же разведке!). Что еще более примечательно, все три члена экипажа остались живы. Далее, согласно отчету, обломки и находившиеся на них люди были доставлены в сверхсекретное “исследовательское подразделение” на базе ВВС Сварткоп в Претории. Затем пассажиры должны были пройти “тщательное медицинское обследование”, прежде чем их перевезут на “Уровень Дельта”, предполагаемый подземный военный объект.
Возможно, что делает катастрофу НЛО в Пайуано интригующей, так это то, что в ней не только рассказывается о многих деталях, которые можно найти в других отчетах о крушениях НЛО, но и власти, как и в Розуэлле, выдвинули предположение, что инцидент был ничем иным, как “крушением метеозонда”! Более того, несмотря на то, что объект – чем бы он ни был – приземлился в Чили, когда спасательные команды прибыли в регион, многие свидетели сочли, что в них чувствовалась “сдержанная американская атмосфера”.
Согласно сообщению, около 4 часов дня 7 октября 1998 года несколько жителей небольшой деревни Пайуано заметили внезапное появление странного объекта в форме диска шириной около 50 футов над холмом Лас Моллакас. Объект оставался неподвижным в течение нескольких мгновений, прежде чем внезапно поднялся в воздух. Затем он совершил внезапный резкий поворот, который, казалось, “расколол его надвое!” Потрясенные и озадаченные жители деревни наблюдали, как объект с грохотом рухнул на землю, причем одна часть приземлилась на вершине холма, а другая - на небольшом расстоянии позади него. Через несколько мгновений несколько жителей деревни спустились на место крушения. Из более поздних отчетов, предоставленных репортерам и исследователям НЛО местными жителями, следует, что объект имел прочную, блестящую серебристо-металлическую поверхность, которая ярко отражала солнечные лучи.
Обломки самолета оставались нетронутыми в течение нескольких дней после катастрофы. Интересно это или нет, но за это время было зарегистрировано несколько небольших землетрясений. В то же время в регионе произошло несколько случайных отключений электроэнергии, а в нескольких соседних городах возникли помехи в теле- и радиовещании.
После того, как объект пролежал на холме в течение двух дней, внезапно прибыло подразделение военного типа, и, в конечном счете, они должны были извлечь и вывезти обломки.
Позже, благодаря усилиям нескольких исследователей НЛО, побывавших в этом регионе, выяснилось, что чилийские военные были более чем осведомлены об инциденте и даже направили скрытное подразделение верхом на лошадях для наблюдения за местом крушения на расстоянии. Решив, что верхом они не смогут добраться до места крушения, подразделение вернулось и доложило о случившемся. И именно в этот момент, по-видимому, была предпринята попытка сокрытия.
Из того, что удалось выяснить следователям, сообщения подразделения были перехвачены местной полицией, которая отдала приказ подразделению покинуть этот район. Вскоре после того, как они получили эти приказы, прибыло другое подразделение – “военная форма”. Это подразделение немедленно оцепило район, а затем приступило к разбору обломков. Затем они опросили как можно больше жителей деревни, даже поговорили с жителями близлежащих городов о том, что они видели. Интересно это или нет, но за это время в нескольких отелях региона произошел “внезапный наплыв американских туристов”.
Следователи также узнали дополнительные подробности от местных жителей. Например, местный пастух, который знал почти все маршруты в запретной зоне на месте крушения и вокруг нее, утверждал, что видел в этом районе несколько черных вертолетов без опознавательных знаков. Он уточнил, что эти вертолеты без опознавательных знаков будут “неустанно работать с полуночи до раннего утра пятницы, 9 марта!” Далее он заявил, что эти вертолеты увозили обломки самолета в своих военных сетях.
Казалось, что тот, кто руководил этой операцией по восстановлению, предпочитал действовать под покровом темноты. Местный исследователь Патрисио Диас также беседовал с несколькими местными жителями в течение нескольких дней и недель, последовавших за инцидентом, и опубликовал несколько интригующих отчетов. Многие из этих жителей деревни также рассказывали о ночном присутствии вертолетов в этом районе, а также об операциях, проводимых на земле.
Одним из свидетелей, беседовавших с Диасом, был Омар Прието, управляющий одним из городских туристических курортов. Он утверждал, что видел обломки “собственными глазами”, описав их как “что-то похожее на крыло самолета”. Далее он заявил, что после первоначального всплеска активности в четверг вечером (8 марта) все обломки, по-видимому, были извлечены. На месте крушения остались только явные следы тяжелых военных грузовиков, а также многочисленные следы ботинок персонала на земле.
К понедельнику (12 марта) тем, кто обращал внимание на события, последовавшие за авиакатастрофой, стало ясно, что среди местного населения активно распространяется дезинформация, а сокрытие информации происходит прямо под носом у местных жителей. Многие жители деревни сообщали, что находили большие камни, которые были выкрашены яркой серебристой краской, отражавшей солнечные лучи, по-видимому, в попытке убедить местных жителей, что то, что они видели, было каким-то серебристым камнем или скальной породой, а не металлическим механическим изделием. Более того, несколько очевидных объяснений начали просачиваться на общественную арену. Пожалуй, одно из самых странных сообщений поступило от астрономической обсерватории Эль-Тололо, которая предположила, что “потерпевший крушение НЛО” на самом деле был “вышедшим из-под контроля метеозондом”.
Комитет по изучению аномальных явлений в воздухе (CEFAA), однако, публично опроверг эту идею, указав, что на момент инцидента поблизости от этого места не было запущено ни одного метеозонда. Более того, Густаво Родригес (высокопоставленный член CEFAA) также отметил, что его должны были уведомить за 48 часов о любых подобных полетах на метеозонде, но он этого не получил.
Однако существовали и другие возможные объяснения, по крайней мере, относительно того, почему объект – чем бы он ни был и откуда бы ни взялся – вообще мог оказаться в этом конкретном районе. Возможно, одной из самых интересных деталей является то, что почва в этом регионе, как говорят, богата минералами, в частности, ценными залежами урана. Интересно то, что в сообщениях об НЛО уран часто фигурирует в различных формах. Более того, уран также используется для космических полетов в ядерных реакторах и двигательных установках. Как бы странно это ни звучало для некоторых, может ли быть так, что это инопланетное транспортное средство – как и многие другие, о которых сообщается в этой части света, – выполняло какую-то дозаправочную миссию, когда врезалось в землю?
Что еще более удивляет, так это то, что за несколько месяцев до катастрофы, в июне 1998 года, появились предварительные сообщения о том, что в том же регионе мог потерпеть крушение более ранний НЛО. Согласно сообщениям, жители деревни были разбужены поздней ночью “оглушительным шумом”, который совпал с яркой вспышкой, из-за которой казалось, что “ночь превратилась в день!” В то же время, совпадение это или нет, в регионе также разразился странный и сильный шторм. Мы могли бы напомнить, что в течение нескольких часов после крушения НЛО в октябре в регионе произошло несколько небольших землетрясений. Может ли быть так, что прибытие этих инопланетных кораблей – каким бы образом они сюда ни добирались – имеет атмосферные и сейсмические последствия здесь, на Земле?
То, что в тот октябрьский полдень 1998 года произошло нечто в высшей степени необычное, не вызывает сомнений – в конце концов, были даны официальные объяснения (даже если большинство их отвергло). Конечно, вопрос о том, был ли объект – если это действительно был объект – сверхсекретной военной машиной (возможно, даже американской) или это действительно был корабль из другого мира, остается открытым для обсуждения. Еще один интересный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что во время этих столкновений проводились совместные военные учения UNITAS, в которых участвовали не кто иные, как Соединенные Штаты и Чили. Делайте из этого что хотите.
Двумя десятилетиями ранее, в мае 1978 года, недалеко от боливийско-аргентинской границы произошел инцидент, который некоторые назвали “самым достоверным инцидентом с падением НЛО в Южной Америке”. Более того, это еще один случай, который, по-видимому, демонстрирует не только признаки сокрытия, но и незаметное присутствие военных и разведывательных служб Соединенных Штатов непосредственно после событий, что, по-видимому, подтверждается утечкой информации и рассекречиванием документов. Еще более примечательным и добавляющим правдоподобия всему этому делу было то, что по обе стороны границы находилось множество свидетелей.
В отчетах говорится, что около 4:30 вечера 6 мая 1978 года над департаментом Тариха в Боливии, недалеко от границы с аргентинской провинцией Сальта, в послеполуденное время в небе появился странный блестящий объект цилиндрической формы, из которого “валил” густой черный дым, и, в конечном счете, вы врежетесь в гору Эль-Заир недалеко от реки Бермехо. Взрыв был настолько громким, что его услышали не только люди, находившиеся в непосредственной близости, но и люди, находившиеся на расстоянии более 100 миль. У некоторых из тех, кто находился ближе, хотя и на расстоянии не менее 30 миль, в домах были выбиты стекла, в то время как другие могли отчетливо видеть густой черный дым, поднимающийся высоко в небо.
Хуан Уртадо, агент пограничной разведки, был лишь одним из свидетелей странных событий, произошедших в тот майский полдень. Позже он заявил, что объект выглядел “как огромный винный контейнер”, который, двигаясь по небу, “извергал дым” в воздух. В это время он стоял рядом с тремя другими людьми, которые тоже видели объект. Затем, когда он врезался в склон горы, удар был настолько сильным, что отбросил его на землю. Он рассказал, что ему показалось, будто “вся Земля задрожала!” Другим свидетелем был капрал боливийских вооруженных сил Наталио Фарфан Руис. Он заявил, что, наблюдая, как объект проносится по небу, он “подумал, что приближается конец света”, добавив, что содрогнулся при мысли о том, “что произошло бы, если бы НЛО упал на их дома” вместо того, чтобы врезаться в гору.
Как мы упоминали ранее, по обе стороны боливийско-аргентинской границы были свидетели. Двое из них были сотрудниками аргентинской пограничной полиции Эдуардо Салмон и Бьенвенидо Ортега. Они несли патрульную службу на местном футбольном матче, который собрал невероятную толпу в несколько сотен человек в деревне Агуас Бланкас. Внезапно они заметили “светящуюся вспышку” над головой, заставившую их посмотреть вверх. Когда они это сделали, то увидели металлический объект в форме диска, от которого шел густой дым. Через несколько мгновений раздался мощный взрыв, а еще через несколько мгновений в воздух поднялся густой черный дым. Всего через несколько мгновений после того, как двое аргентинских полицейских впервые заметили объект, несущийся по небу, по другую сторону границы в Боливии, инженер Велес Ороско увидел, как серебристый цилиндрический объект пролетел мимо, а затем раздался мощный взрыв, который, как он позже заявил, был намного громче, чем взрыв, вызванный метеорит.
Вскоре военно-воздушные силы Боливии перебросили в этот район несколько истребителей, чтобы определить местонахождение места крушения. Они сообщили, что видели нечто похожее на “камнепад” в том месте, где объект врезался в склон горы. Вскоре выяснилось, что местность на месте крушения оказалась гораздо более опасной, чем они предполагали, и, хотя в регион были направлены несколько поисковых подразделений, только одно, возглавляемое майором Германом Селлехасом, добралось до места крушения. В газетных сообщениях говорилось, что подразделение Селлехаса обнаружило большой “тусклый металлический цилиндр” длиной около 15 футов со значительными вмятинами. Однако, возможно, более интересным было то, что также сообщалось, что “НАСА возьмет на себя ответственность” за обломки.
Какой бы ни была истина в этом вопросе, кажется несомненным, что в тот майский полдень 1978 года что-то внезапно с визгом обрушилось с неба и врезалось в склон горы, вызвав мощный взрыв. Конечно, вопрос о том, был ли этот объект транспортным средством из другого мира или нет, остается открытым. Однако к этому делу проявился повышенный интерес средств массовой информации не только в Южной Америке, но и во всем мире. И, возможно, из-за этого, намеренно или нет, вокруг инцидента возникла определенная путаница. Например, в то время как некоторые новостные станции сообщали о крушении НЛО (а некоторые даже откровенно заявляли, что объект был инопланетным транспортным средством), другие сообщали как о факте, что причиной взрывных событий стал удар метеорита. Были даже расхождения относительно того, где объект – чем бы он ни был – упал на землю: некоторые СМИ утверждали, что он разбился на боливийской стороне границы (что так и было), а другие настаивали на том, что он разбился на аргентинской земле.
Как мы упоминали минуту назад, сообщалось, что НАСА возьмет на себя заботу об обломках, и всего через несколько дней после инцидента в СМИ появилась информация о том, что в регион прибыли “эксперты НАСА”. Возможно, еще больший интерес – или даже подозрение – вызвали два американских военных офицера, прибывшие в этот район “в отпуск!” Однако, по словам журналиста, который сфотографировал их в аэропорту, они больше походили на одетых в штатское сотрудников разведки, находящихся на дежурстве. Быстро начали распространяться слухи о том, что эти американские оперативники и эксперты НАСА обнаружили и извлекли несколько фрагментов обломков, а также капсулу большего размера и тайно вывезли их из страны на грузовом самолете ВВС США "Геркулес" обратно в Соединенные Штаты.
Подтверждением этих слухов стали опубликованные позднее документы из Соединенных Штатов, которые подтвердили, что их сотрудники сыграли определенную роль в усилиях по восстановлению обломков, причем миссии проводились под эгидой проекта "Лунная пыль" и операции "Голубая муха", обеих программ, которые официально занимались восстановлением космического мусора, такого как советские спутники, для их изучения. Однако было высказано предположение, и весьма вероятно, что эти проекты использовались для извлечения обломков потустороннего характера – в частности, НЛО. Что еще более примечательно, благодаря этим обнародованным документам, два американских “туриста” в конечном итоге были идентифицированы как полковник Роберт Симмонс и майор Джон Хиз, которые, кстати, оба работали над проектом "Лунная пыль". В отчете ЦРУ также говорится, что агентство получило разведданные о сбитом в Боливии летательном аппарате, о чем сообщают “аргентинские и уругвайские радиостанции!” В документе также говорится, что “власти Боливии срочно запросили помощь у НАСА!”
Запрос по Закону о свободе информации в конечном итоге выявил еще один интересный документ, на этот раз написанный полковником Робертом Эддингтоном из Бюро по океанам, международной окружающей среде и научным вопросам Госдепартамента 18 мая 1978 года, в котором говорилось, что они “связались с соответствующими правительствами” относительно слухов о катастрофе и не нашли “прямых доказательств". корреляция с известными космическими объектами, которые, возможно, вновь вошли в атмосферу Земли”, хотя они “продолжали изучать любые возможности!” Однако это более интригующе, далее в документе говорилось, что агенты, работающие в посольстве США в Ла-Пасе, должны ознакомиться с “Государственной программой полетов А-6343”, которая “предоставит справочную информацию и рекомендации по работе с космическими объектами”. В нем был сделан вывод, что оперативники, работающие в посольстве, должны учитывать “информацию, относящуюся к наблюдениям до столкновения, направление или траекторию, количество наблюдаемых объектов, время столкновения и подробное описание (объекта), включая любые опознавательные знаки!” Само собой разумеется, сказать, что агентство было полностью готово фиксировать детали аномальных объектов, было бы преуменьшением.
Помимо сотрудников спецслужб, этот регион посетили многочисленные исследователи НЛО и журналисты. Пожалуй, необычной парой были Чарльз Такер из Международного бюро по расследованию НЛО и Боб Пратт из National Enquirer. Они опросили множество свидетелей, в том числе нескольких членов боливийских поисковых групп. Пратт даже попытался сам добраться до места крушения, но не смог этого сделать из-за потенциально опасного ландшафта. Тем не менее, он пришел к некоторым интригующим выводам. Он высказал мнение, что, по его мнению, усилия по поиску как в Боливии, так и в Соединенных Штатах оказались бесплодными, и что объект, вероятно, остался “погребенным под созданным им ландшафтом!” Он также заявил, что об инциденте было распространено много дезинформации, возможно, намеренно.
Хотя для некоторых этот рассказ звучит диковато, данный конкретный случай представляется весьма правдоподобным, не в последнюю очередь из-за согласованности показаний самих свидетелей, которые, независимо друг от друга, рассказывали почти идентичные версии событий. Более того, многие из этих свидетелей занимали руководящие посты, такие как офицеры полиции или военнослужащие. Еще более убедительными, конечно, являются многочисленные просочившиеся и рассекреченные документы, касающиеся странных событий того дня. Однако, хотя мы знаем, что в тот день в Боливии что-то почти наверняка упало на землю, что именно это могло быть, остается загадкой. Был ли это настоящий транспорт из другого мира, или это мог быть сверхсекретный самолет Соединенных Штатов, и объясняет ли это их непосредственное присутствие в регионе и осведомленность об инциденте? Однако несколько лет спустя появилась новая информация об инциденте.
Согласно документам ЦРУ, полученным опытным исследователем НЛО Ником Редферном, примерно в то же время, что и катастрофа, в регионе было замечено еще несколько объектов. Согласно одному документу, несколько “человек в провинциях Сан-Луис и Мендоса сообщили, что видели эскадрилью летающих тарелок, летящих строем!” Более того, “в целом по региону за это же время поступило более чем достаточно сообщений об НЛО”. Еще более примечательной является информация, переданная Редферном от коллеги-исследователя НЛО Леонарда Стрингфилда, которую он получил чуть менее чем год спустя, в июне 1979 года. По словам Редферна, со Стрингфилдом связался аргентинский исследователь НЛО Николас Охедо, который утверждал, что наткнулся на сообщения о “группе исследователей, которые таинственным образом исчезли в этом районе”. Он уточнил, что эти же слухи наводили на мысль о том, что произошло “что-то серьезное” и что грузовой самолет Соединенных Штатов “что-то доставил из этого района”.
Эти утверждения о том, что обломки – по крайней мере, некоторые из них – были перевезены из Боливии в Соединенные Штаты на американском военном грузовом самолете, по-видимому, были подтверждены другим исследователем НЛО, Бобом Барри. Он утверждал, что источник в ЦРУ подтвердил ему, что рейс действительно был совершен, как и было заявлено. Однако, когда Барри спросил своего источника, что именно было на борту самолета, тот ответил только: “Без комментариев!”
продолжение здесь:
ufonews.su/news137/523.htm